Тест "Здоровье. Здоровый образ жизни"
тест по обж (9 класс)

Валерий Мазманян

Тест "Здоровье. Здоровый образ жизни" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_zdorove_zdorovyy_obraz_zhizni.docx69.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

«Здоровье. Здоровый образ жизни»

;n=13

Задание 1

Укажите нормативные документы РФ в области формирования ЗОЖ:

а) Федеральный закон N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" б) Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года в) Федеральный закон №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" г) все варианты верны

Задание 2

Духовное, физическое и социальное здоровье – это три неотъемлемые составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве, что и обеспечивает высокий уровень здоровья человека и его благополучие. А как достигаются эти составляющие?

Вариант ответа:

Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.

Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события, формировать стиль своего поведения.

Социальное здоровье достигается умением предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций, оценивать их возможные последствия, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, сообразуясь со своими возможностями.

Задание 3

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

а) оптимальный уровень двигательной активности б) малоподвижный образ жизни в) рациональное питание г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах д) соблюдение режима труда и отдыха

Задание 4

Общественное здоровье оценивается по следующим критериям а) наследственность б) рождаемость в) инфекционная заболеваемость г) показатели инвалидности д) частота сердечных сокращений

Задание 5

Назовите основные элементы здорового образа жизни

Ответ: - оптимальный уровень двигательной активности

  • экологически грамотное поведение
  • закаливание
  • психическая и эмоциональная устойчивость
  • рациональное питание
  • профилактика заболеваний передающихся половым путем
  • соблюдение режима труда и отдыха
  • отказ от вредных привычек
  • личная гигиена

- безопасное поведение дома, в школе, на улице

Задание 6

В перечень вредных привычек, мешающих вести здоровый образ жизни входит:
а) алкоголизм
б) наркомания
в) токсикомания
г) интернет зависимость и чрезмерное увлечение азартными играми
д)
верно все перечисленное

Задание 7

Выберите правильное определение термину «Здоровый образ жизни»
а) перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
б) лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс
в) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
г) регулярные занятия физкультурой
д) нет верного ответа

Задание 8

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

а) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность, правильное половое поведение, правильное экологическое поведение
б) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность, правильное экологическое поведение
в) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность, правильное половое поведение
г) соблюдение гигиенических норм и правил режима труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность, правильное половое поведение, правильное экологическое поведение
д) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек, правильное половое поведение, правильное экологическое поведение

Задание 9

Основными принципами реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ являются:


а) пропаганда здорового образа жизни
б) мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье
в) просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем
г) содействие прекращению употребления табака и алкоголя
д) все перечисленное верно

Задание 10

Какие две группы факторов вносят равный вклад (примерно по 20 %) в состояние здоровья человека по данным Всемирной организации здравоохранения?

а) уровень медицинского обеспечения

б) состояние окружающей среды

в) образ жизни

г) наследственность

д) сфера профессиональной деятельности

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья каждого человека зависит от следующих факторов: на 20% от заложенной в организм генной программы, на 20% от состояния окружающей среды, на 10% от медицинского сервиса и на 50% от образа жизни

Задание 11

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование здорового образа жизни:

а) поведение;

б) отсутствие вредных привычек;

в) средства массовой информации;

г) режим дня;

д) двигательная активность;

е) мотивация.

Задание 12

А) Заполните таблицу, определите меры медицинской и немедицинской профилактики поставив + в нужную строку

Решение (вариант ответа):

Меры

медицинской профилактики

Профилактические меры

Меры

«немедицинской» профилактики

Санитарное просвещение населения

+

+

Карантин

+

Санитарная обработка мест обитания

Ведение здорового образа жизни

+

+

Вакцинация

Укрепление индивидуального и общественного здоровья

+

+

Обсервация

+

Постоянный мониторинг службами санитарного надзора возникновения инфекционных заболеваний

Соблюдение санитарно-гигиенической культуры жизнедеятельности человека и общества

+

+

Определение начала эпидемии

Б) Назовите основные составляющие здорового образа жизни:

Решение (вариант ответа):

  1. Рациональное питание;
  2. Режим дня;
  3. Достаточная двигательная активность;
  4. Закаливание и личная гигиена;
  5. Грамотное экологическое поведение и психогигиена;
  6. Неприятие и отказ от вредных привычек.

Задание 13

Соблюдая принципы здорового образа жизни можно добиться значительных результатов, как в своей настоящей жизни, так и сделать хороший задел на будущее. Соотнесите принципы организации и содержание здорового образа жизни человека, вписав, по Вашему мнению, подходящие буквы

В а р и а н т о т в е т а:

Принцип организации

Содержание здорового образа жизни

Ответственность за свое здоровье

Б

Комплексность

Е

Индивидуализация

Д

Умеренность

З

Рациональное чередование нагрузки и отдыха

Ж

Рациональная организация жизнедеятельности

Г

«Сегодня и на всю жизнь»

В

Валеологическое самообразование

А

А. Совершенствовать условия жизни и жизнедеятельности на основе обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни;

Б. Для обеспечения здоровья необходимо, чтобы человек в своем поведении постоянно помнил: крепкое и надежное здоровье является главным условием воплощения в жизнь богатейших физических, психических, умственных возможностей, которые заложила в нас от рождения природа;

В. Здоровье не дается человеку впрок, оно требует постоянных и упорных усилий;

Г. Человек может в оптимальные для себя сроки и с соответствующей интенсивностью нагрузки выполнить все необходимые дела согласно их действительным приоритетам; Д. У каждого человека должна быть своя программа здорового образа жизни, в которой должны быть учтены соответствующие особенности;

Е. Чтобы обеспечить гармоничное взаимодействие всех систем организма, необходимо уделять внимание всему комплексу обстоятельств, формирующих образ жизни данного человека.

Ж. После большого объема выполненной интеллектуальной работы должен следовать специально организованный физический труд

З. О сбалансированности нагрузок следует говорить с точки зрения организма в целом, а не только наиболее нагружаемой системы.

Задание 14

В государственном программном документе «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактика заболеваний» определены два основных подхода к укреплению здоровья:

а) создавать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни; б) создавать условия для снижения психоэмоционального напряжения и стрессов; в) создавать физическую и социальную окружающую среду, благоприятствующую укреплению здоровья.

Задание 15

Здоровье – это

а) отказ от вредных привычек б) состояние отсутствия расстройств функций органов и систем организма в) состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков г) отсутствие болезней

В настоящее время специалисты насчитывают от 80 до 300 определений здоровья. Наиболее часто в литературе используется определение сформулированное Всемирной Организации Здравоохранения еще в 1948 г. согласно этому определению, здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Задание 16

Для нормального роста и развития волос необходимо принимать витамины группы:

а) В б) К в) Р

Витамин А содержит главный компонент для построения волос — кератин. Также он помогает восстанавливать поврежденные волосы, увлажняет эпидермис и борется с шелушением кожи, делает волосы более красивыми и блестящими. Витамин А в капсулах употребляю внутрь, а также используют в качестве компонента питательных масок. Основные источники витамина А: печень, сливочное масло, яичный желток, лосось, рыбий жир, морковь, тыква, сельдерей, сладкий перец и брокколи.

Витамины группы В активизируют приток крови к волосяным луковицам, нормализуют обмен веществ и стимулирует рост волос, а также препятствует их выпадению. Витамины группы В содержатся также в цельнозерновых крупах, темной зелени и орехах.

Витамин С участвует в синтезе коллагена, помогает усваиваться железу и защищает организм от окислительного стресса. Его содержат цитрусовые, сладкий перец, многие ягоды, брокколи, шпинат и шиповник.

Дефицит витамина D может привести к выпадению волос. Этот витамин синтезируется в организме человека под воздействием ультрафиолета. Содержится в печени трески, грибах, молоке и яичных желтках.

Витамин Е улучшает питание фолликулов, замедляет выпадение и ускоряет рост волос. Его много в миндале, кедровых орехах, авокадо, оливковом и других маслах.

Довольно частая причина выпадения волос — анемия, поэтому важно контролировать уровень железа в организме.. Главные источники железа: печень, красное мясо, темный шоколад, тофу, моллюски.

В говяжьей печени, куриных сердечках, семечках, орехах и какао содержится еще один важный элемент для здоровья волос — цинк. При его недостатке рано появляется седина и наблюдается выпадение волос.

Отличными источниками фосфора и кальция, важных микроэлементов для здоровья волос, считаются мясо, рыба, яйца, молоко и зерновые.

Стимулирует выработку коллагена и повышает его прочность и эластичность кремний. Его много в злаковых, бобах, орехах и семечках.

Магний способствуют лучшему питанию волос и улучшает их структуру, предотвращает истончение и выпадение, а заодно и повышает стрессоустойчивость, нивелирую один из факторов, провоцирующих потерю волос. Восполнить нехватку магния можно, включив в рацион орехи, семечки, отруби, фасоль и финики.

Задание 17

Вставьте недостающие слова в текст из предложенных вариантов. Ответ запишите в таблицу.

К нарушению А) _______________ функции может привести ожирение,

Б) _________________образ жизни, ношение В) ____________ одежды, радиация и другие вредные факторы, связанные с профессией, а также Г) ________________, употребление наркотических веществ и Д) ______________. Например, пиво, помимо Е)________, вызывающего пороки развития будущего потомства, имеет в своём составе фитоэстрогены вещества растительного происхождения, схожие по составу и функциям с женскими половыми гормонами. Под влиянием фитоэстрогенов снижается содержание мужских половых гормонов, развивается ожирение и снижение репродуктивной функции вплоть до бесплодия.

Варианты: #1092;ункции, #1085;едостаточности, #1078;изни, #1091;зкой, #1096;ирокой, #1082;урение, #1072;лкоголя, #1084;алоподвижный, #1072;ктивный, #1086;чень быстрый, #1088;епродуктивной, 12.

здоровье, #1076;вижение, #1079;анятие, #1086;тдых, #1101;танола, #1084;етилкарбинола. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

11

8

4

6

7

16

Задание 18

Функции жиров, поступающих с пищей в организм человека:

а) пластическая и энергетическая;

б) защитная и транспортная;

в) защитная и энергетическая;

г) транспортная и пластическая;

Задание 19

Продукты питания, сохраняющие здоровье зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием

Задание 20

Недостаток железа в пище приводит а) к нарушению осанки; б) к нарушению костной ткани; в) нарушению физической работоспособности и выносливости; г) к малокровию

Задание 21

Вставьте пропущенные понятия, подходящие по смыслу

Потенциал здоровья человека – это мощность жизненных сил человека: телесной и духовной составляющих (физиологии и психики). Потенциал здоровья обеспечивает иммунологическое сопротивление болезням, физиологическую стабильность функционирования организма (физическую норму), эмоциональную стабильность, навыки эффективного управления психическими функциями: волей, памятью, мышлением (психическая норма), адекватность проявления социальных обязанностей и потребностей социальная норма)

Задание 22

Продукты, содержащие сложные (медленные) углеводы а) мёд; б) сдоба; в) сахар; г) макароны твёрдых сортов; д) крупы

Задание 23

Продукты питания, сохраняющие здоровье зубов

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием

Задание 24

Какую пищу необходимо исключить людям с заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ?

а) орехи;

б) острые блюда;

в) сыр;

г) жирные блюда

Задание 25

Простудные заболевания у людей, занимающихся спортом наблюдаются реже по сравнению с не занимающимися: а) в 5-10 раз; б) в 3-4 раза; в) не связаны с занятиями спортом

Задание 26

Содержатся ли в обычном яблоке вещества, относящиеся к пищевым добавкам?

Ответ укажите знаком «+» или « - » в соответствующей колонке таблицы.

Вариант ответа:

Название пищевой

добавки

Содержится

Не содержится

Антиоксиданты

Е300- аскорбиновая кислота

Е391 – фитиновая кислота

Е388 – тиопропионовая

кислота

Е330- лимонная кислота

Красители:

Е101– рибофлавин

Е123– красный амарант

Е160а – каротин

Е181– танин

Е160- шафран

К

онсерванты:

Е200 – сорбиновая кислота

Е260 – уксусная кислота

Е236 – муравьиная кислота

Е270 – лимонная кислота

Эмульгат

оры и загустители:

Е585 – лактат железа

Е440- пектин

Е537– гексацианоманганат железа

Усилит

ели вкуса и запаха

Е620– глутаминовая кислота

Е640- глицин

Задание 27

Эффективным способом, ускоряющим процесс пробуждения после ночного сна, является а) утренняя зарядка; б) утренний кофе; в) холодный душ

Задание 28

Какие способы очищения организма наиболее распространены? а) специальные диеты;

б) использование тепла;

в) применение клизм, голодание;

г) применение холода;

д) использование мочегонных и желчегонных средств

Задание 29

Определите неправильный ответ. Энергию, полученную в результате усвоения пищи, организм использует для:

а) поддержания постоянной температуры тела;

б) обеспечения нормальной работы внутренних органов;

в) выполнения физической работы;

г) выполнению интеллектуальной работы

Задание 30

Нравственное здоровье включает а) эмоциональный статус;

б) интеллектуальные способности;

в) ценностно-мотивационные установки;

г) функциональные резервы физиологических систем

Задание 31

Неблагоприятное влияние на здоровье оказывает химический состав употребляемой воды. Превышение допустимой концентрации меди в воде вызывает заболевания а) желудка;

б) почек и печени;

в) органов дыхания

Задание 32

Повседневно на человека оказывают влияние …факторы а) природные, техногенные, социальные

б) природные, технические, антропогенные

в) техносферные, антропогенные, инфомационные

г) антропогенные, социальные, информационные

Задание 33

Начальными признаками переутомления являются

а) плаксивость, потеря аппетита, раздражительность; б) ослабление внимания, скорости мышления; в) снижение работоспособности

Задание 34

Впишите в таблицу причины и признаки переутомления

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

ПРИЧИНЫ

ПРИЗНАКИ

Чрезмерная учебная нагрузка

Несоблюдение режима дня

Неправильная организация труда

Снижение успеваемости

Потеря аппетита

Раздражительность

Плаксивость

Нарушение сна

Задание 35

Один из обязательных факторов здорового образа жизни – систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья использование физических нагрузок, которые представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. В таблице представлены усреднённые данные исследования двигательной активности учащихся, проведённого в одной из школ

Таблица. Структура недельной двигательной активности учащихся (в % затрачиваемого времени)

Ступень обучения

Виды занятий

Уроки физкуль- туры

Занятия в спортивных секциях

Утренняя зарядка

Физкультпаузы

Самостоятельные

спортивные занятия

Ходьба

Начальная школа

12

24

1

1

6

56

Основная школа

10

18

0

1

7

64

Старшая школа

10

15

0

0

7

68

Выберите верное утверждение

а) доминирующую позицию в недельном объёме двигательной активности занимают уроки физкультуры.

б) с возрастом увеличивается время на занятия в спортивных секциях преимущественно за счёт увеличения времени на пешие прогулки.

в) исследования показали, что преобладающее большинство учащихся старшей школы выполняют по утрам зарядку.

г) 56% энергозатрат у учащихся начальной школы приходится на ходьбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...