Презентация по ОБЖ на тему: акклиматизация в различных природно климатических условиях.
презентация к уроку по обж (7 класс)
В такой ситуации основной действующий на человека фактор — смена времени. Человек привыкает к определённому ритму. Например, вставать и ложиться спать в определённое время. Попадая, допустим, из европейской части страны в Иркутск (т. е. перемещаясь с запада на восток), надо это делать на несколько часов раньше.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вылетев из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский, примерно за 9 часов человек пересечёт 9 часовых зон. Такие смены мест в наше время не редкость. Кто-то переезжает на новое место жительства, кто-то в отпуск, спортсмены летят на соревнования, туристы — в поход ... При этом , как правило, чувствуем некоторый дискомфорт. Дело в том, что мы попадаем в непривычные условия, организм вынужден перестраиваться, привыкать (адаптироваться) к ним .
Смена часовых поясов В такой ситуации основной действующий на человека фактор — смена времени. Человек привыкает к определённому ритму. Например, вставать и ложиться спать в определённое время. Попадая, допустим, из европейской части страны в Иркутск (т. е. перемещаясь с запада на восток), надо это делать на несколько часов раньше.
Значит, надо перестраивать режим. Лучшее средство при этом — сон. После сна надо входить в новый режим по местному времени. В первые дни будет чувствоваться усталость, быстрое утомление, возможны головные боли. Не следует расстраиваться, всё это пройдёт. Необходимо снизить на это время физические нагрузки и организовать полноценный отдых.
Смена климата При перемещении с севера на юг или наоборот, меняются все действующие на человека факторы: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, солнечная активность . Лучше заблаговременно поинтересоваться особенностями климата той местности, куда предстоит перемещаться. Неплохо проконсультироваться у врача, позволяет ли здоровье такое перемещение.
Зачастую «болячки» у здорового человека проявляются при смене климата. Поэтому обычно врачи рекомендуют отдыхать в местности, где климат не сильно отличается от того, в котором человек живёт постоянно . Одежда должна соответствовать новым климатическим условиям. На солнце - просторная хлопчатобумажная одежда с длинными рукавами, шляпа или панама . Солнечные ванны надо принимать начиная с 10 минут , постепенно увеличивая продолжительность. В остальное время находиться в тени.
Необходимо позаботиться о глазах. Солнце, возле морской глади, сильно слепит глаза, может стать причиной их заболеваний. Для защиты глаз носить тёмные очки . Неизбежна и смена продуктов питания. Пробовать новую пищу надо понемногу, не есть сразу несколько непривычных блюд. Не спешить переходить на острую пищу.
Способность организма к привыканию можно тренировать. Путешественники, туристы, военные лучше акклиматизируются. З анятие туризмом помогает адаптироваться и облегчает выживание в экстремальных ситуациях.
Совершая путешествия и переезды, надо учитывать основные принципы адаптации при смене климатогеогра-фических условий. В первые дни не подвергать себя излишним нагрузкам, больше спать . Носить удобную, просторную одежду из натуральных материалов и головной убор. Осторожно относиться к местной пище .
Акклиматизация в горах Сложнее проходит акклиматизация в горах: там с увеличением высоты понижается атмосферное давление. При этом наблюдается так называемое кислородное голодание. Оно выражается в том, что хотя содержание кислорода в воздухе с увеличением высоты не меняется, но при пониженном атмосферном давлении он меньше всасывается в кровь.
Поэтому даже при незначительных физических нагрузках начинаются головокружение и учащённое сердцебиение, человек ощущает сильное утомление. Как правило, начиная с высоты 1500 м . В горах пониженная влажность воздуха приводит к потере влаги из организма при дыхании. К тому же вода горных рек и ручьёв, питающихся от ледников, бедна минеральными солями. На значительных высотах даже хорошо подготовленные альпинисты работают в кислородных масках.
В горах можно получить сильные солнечные ожоги даже при облачности или тумане. Дело в том, что на равнине ультрафиолетовое излучение солнца гораздо слабее, так как рассеивается нижними слоями атмосферы. При подъёме в горы это рассеивание уменьшается, излучение становится сильнее и ожог получить в горах можно значительно быстрее. Дело осложняется наличием снега . К прямому солнечному излучению добавляется отражённое от снега. Без специального защитного крема не обойтись.
Особенно интенсивно солнечный свет в зоне снега действует на глаза. Ещё более, чем на юге, здесь нужны солнцезащитные очки со стеклянными линзами. Первые 1—2 дня отвести на акклиматизацию с минимумом физических нагрузок. Действие недостатка кислорода, пониженного давления за этот срок обычно проходит . В горах нельзя
Собираясь в горы в горах
Если постоянно чувствуется жажда, сухость во рту, надо пить больше жидкости, лучше минеральную воду или чай. Воду желательно немного подсаливать. Собираясь в горы, надо захватить тёплые вещи . Позаботиться о тёплых вещах надо и при путешествии с юга на север. Нижнее бельё в этом случае лучше иметь из чистой шерсти или хлопчатобумажное. Стараться не использовать синтетику.
Обувь должна быть просторной, с тёплой стелькой. Неплохо иметь тёплые шерстяные носки. Тесная одежда и обувь - причина обморожений . Следует учитывать и такой факт: в горах вследствие пониженного давления температура кипения воды ниже 100°С. Поэтому пища здесь варится по-иному. Чай может иметь не такой вкус , как дома, продукты варятся несколько дольше.
Вопросы и задания Как влияет на организм человека смена часовых поясов? Как лучше привыкнуть к новым условиям (адаптироваться )? На какие особенности необходимо обратить внимание при адаптации в горах? Почему в горах на высоте более 1500 м возможно кислородное голодание? Что вы будете делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
«Влияние природно – климатических условий на место проведения Зимних олимпийских игр»
Интегрированный урок по географии и физической культуре...
Конспект и презентация к уроку ОБЖ по теме: "Акклиматизация человека в различных климатических условиях", 6 класс (ФГОС)
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включены дополнительная информация для учащихся, а также задания для работы учащихся в группах.Урок разработан с учётом треб...
Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс
Презентация к уроку "Акклиматизация человека к различным климатическим условиям". Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс...
Акклиматизация в различных природных условиях
Акклиматизация в различных природных условиях...