Тема:«Безопасность при террористических актах».
план-конспект урока по обж (8 класс)
Слайд 1. Теракты… теракты… теракты…
Наш мир будто сходит с ума.
Всё злее людские контакты,
Всё крепче замки на домах.
Трагедии в мире всё чаще
Случаются день ото дня.
Жизнь наша копейки не слаще
В мелодии злого огня.
О, горе… о, горе людское…
Разбросаны зла семена.
Не знают народы покоя,
Злодеев звучат имена.
Какой же заслон им поставить,
Чтоб зло неповадно творить.
Когда же добро будет править,
Чтоб не было страшно всем жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otkrytyy_urok.docx | 443.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность при террористических актах»
Слайд 1. Теракты… теракты… теракты…
Наш мир будто сходит с ума.
Всё злее людские контакты,
Всё крепче замки на домах.
Трагедии в мире всё чаще
Случаются день ото дня.
Жизнь наша копейки не слаще
В мелодии злого огня.
О, горе… о, горе людское…
Разбросаны зла семена.
Не знают народы покоя,
Злодеев звучат имена.
Какой же заслон им поставить,
Чтоб зло неповадно творить.
Когда же добро будет править,
Чтоб не было страшно всем жить.
Теракты… теракты… теракты…
Всё крепче замки на домах.
Всё злее людские контакты,
Наш мир будто сходит с ума.
Теракты. Галина Горбачева
Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока исходя из темы?
Цель урока: сегодня на уроке мы познакомимся с правилами безопасного поведения при угрозе террористического акта
В ходе урока изучим вопросы:
1. Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.
2.Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.
Ход урока
1.Орг. момент (приветствие и проверка присутствующих).
2.Изучение нового материала.
1. Терроризм и наиболее опасные виды террористических актов.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Безопасность при террористических актах»
Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.
Терроризм от латинского слова «terror», что означает «страх», «ужас».
Слайд 2. Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
Слайд 3. ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ТЕРАКТОВ
К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:
1. Захват транспортных средств 2. Взрывы зданий и сооружений 3.Взрывы в местах скопления людей. 4. Похищение людей. 5. Взятие в заложники. 6. Убийства. 7. Нападения 8.Угрозы 9. Уничтожение материальных средств 10. Отравления 11.Заражения
Слайд 4. 2.Правила безопасного поведения при возникновении различных угроз совершения террористического акта.
Памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения террористического акта:
- Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
- При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
- Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
- Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они ни выглядели.
- Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
- Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
- Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве взрывных устройств используются: обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, телефоны т.д.
На столах листочки с различными ситуациями по теме «Безопасность при террористических актах». (дети работают в парах)
Задание 1. Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Если вы увидели подозрительный забытый предмет, сумку, пакет, коробку, сообщите об этом водителю немедленно. Сделайте это в любом случае, даже если вы не уверены в своих догадках перестраховка еще никому не помешала.
Задание 2. Вторая ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Нельзя выяснять самостоятельно, что и как. Проволока или шнур, натянутый в неожиданных местах, или проволока, куски изоляции, свисающие из – под кузова машин – это признаки возможной опасности взрыва.
Задание 3. Третья ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей. При ранении меньше двигайтесь, чтобы уменьшить кровопотерю.
Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.
Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе людей.
А это печальная статистика трагедий:
Слайд 5,6,7. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ в Беслане.
1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения торжественной линейки.
Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников, что потребовало проведения экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению заложников.
В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения.
Слайд 8,9. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БУДЕННОВСКЕ
14 июня 1995 г группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице Будённовска. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены. Боевики проезжали в зашторенных автобусах по Кавказу как победители, что вызвало в дальнейшем сильнейший подъем террористических движений на Северном Кавказе.
Слайд 10. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В «Крокус Сити Холле»
22 марта 2024 года около 20:00 по московскому времени. Группа вооруженных людей устроила стрельбу в холле и в самом концертном зале перед началом концерта группы "Пикник".
- По данным Следственного комитета, нападавшие были вооружены автоматами Калашникова и имели большое количество патронов и боеприпасов.
- По данным МВД, полиция прибыла на место теракта через 5 минут после сообщения о ЧП. В результате атаки погибли 145 человек (в том числе 6 детей), и 551 человек получил ранения.
Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
Слайд 11. Заставка « Скорбим»
СКОРБИМ...........
Скорбим...по убиенным вновь...
Склоняя головы в поклоне,
И снова смерть... и снова кровь
Людская боль...Уже в ней тонет...
Невидимые палачи!
Зачем несёте миру беды?
А совесть ваша - всё молчит...
Молчит...и празднует победу?
Ликуете вы, подлой силой,
Какая мерзость вас ведёт???
А ...БОЖЬЯ МАТЕРЬ...над Россией
Молясь, над горем...слёзы...льёт...
Слайд 12. (Минута молчания)
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами обсудили очень серьезную тему «Безопасность при террористических актах». Ваши знания, как поступить в том, или ином случае, смогут предотвратить беду и сохранить жизнь. (Раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы»)
Рефлексия «Лесенка успеха», оценки
Д/З конспект
Задание 1. Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Задание 1. Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Задание 1. Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Задание 2. Вторая ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Задание 2. Вторая ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Задание 2. Вторая ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Задание 3. Третья ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
Задание 3. Третья ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
Задание 3. Третья ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
Задание 3. Третья ситуация: Вы ехали с мамой от бабушки. На остановке вошел мужчина, одетый не по сезону. Он объявил, что автобус захвачен и начал стрелять из пистолета. Что ты будешь делать?
Задание 1. Первая ситуация: Две девочки Аня и Юля сели в трамвай. Проехав две остановки, они заметили в дальнем углу трамвая бесхозную сумку. Аня предложила посмотреть, что в сумке. А Юля отказалась и рассказала о сумке водителю. Кто из девочек был прав?
Задание 2. Вторая ситуация: Две подруги Аня и Юля гуляли в парке. Они купили мороженое и решили сесть на лавочку и съесть его. Подходя к лавочке, девочки увидели натянутый шнур. Юля предложила Ане отвязать его и попрыгать через него, как на скакалке. А Аня позвала находящихся рядом военнослужащих. Кто был прав?
Памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения террористического акта:
- Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
- При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
- Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
- Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они ни выглядели.
- Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
- Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
- Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения террористического акта:
- Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
- При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
- Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
- Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они ни выглядели.
- Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
- Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
- Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при возникновении террористического акта
Правила поведения себя прм терракте....
Правила поведения при возникновении террористического акта
Навглядная памятка поведения в ЧС с террористами...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического акта
Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического акта адресованы классным руководителям и иным заинтересованным лицам для проведения инструктажа, а т...
Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...
«Предупреждение и смягчение террористических актов»
Содержание1....
Сценарий мероприятия "Погибшим в террористических актах посвящается..."
Проводится мероприятие в форме литературно-музыкальной композиции.Задачи: воспитание чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма, неприятия жестокости и насилия; вызвать отрицание терроризма ...