Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"
презентация к уроку по обж (9 класс)
Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»
Задание 1
Определите, поставив знак «+», какие мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС относятся к режиму повседневной деятельности, а какие к режиму повышенной готовности
Ответ:
| Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления | + | ||
+ | Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
| ||
| Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях | + | ||
+ | Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования |
| ||
+ | Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности |
| ||
+ | Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения |
| ||
| Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях | + | ||
+ | Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности |
| ||
+ | Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
| ||
+ | Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
| ||
| Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий | + |
Задание 2
Характер воздействия радиации на организм человека зависит от вида ионизирующего излучения и его дозы. На основании приведенных проникающей способности, приёмов защиты и природы излучения определите вид излучения
Ответ:
Вид излучения |
| Проникающая способность и приёмы защиты |
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Прочитайте текст и расшифруйте аббревиатуры, встречающиеся в нём.
Одним из важных направлений деятельности МЧС России является совершенствование сил РСЧС и системы реагирования на ЧС. Для совершенствования информирования и оповещения населения об угрозе кризисных ситуаций создана ОКСИОН. На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций на РОО, ХОО, ГОО и других ПОО местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений, которые передаются в течение 5 минут после подачи звукового сигнала «Внимание всем!». В образовательных учреждениях, которые организационно входят в функциональную систему РСЧС, для решения задач может быть создана КЧС и ПБ
Ответ:
Аббревиатура | Расшифровка |
МЧС | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
РСЧС | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
ЧС | Чрезвычайные ситуации |
ОКСИОН | Общероссийская комплексная система информирования и |
оповещения населения | |
РОО | Радиационно опасный объект
|
ХОО | Химически опасный объект |
ГОО | Гидротехнический опасный объект (сооружения или естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них) |
ПОО | Потенциально опасный объект
|
ГОЧС | Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
|
КЧС и ПБ | Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
|
Задание 4
Силы и средства РСЧС для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установите соответствие между эмблемами структур, названием и предназначением этих структур
Изображение эмблемы МЧС | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
Название структур МЧС | |||
А. ГОСАКВАСПАС | Б. ПСС | В. ГИМС | Г. ЦУКС |
Д. АВИАЦИЯ МЧС | Е. ЦЕНТРОСПАС | Ж. ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ | З. «ЛИДЕР» |
Предназначение структур МЧС | |||
I. Является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов. | |||
II. Осуществляет организационно-методическое руководство психологической службой МЧС России, координирует и осуществляет задачи по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и реализует систему мероприятий по сохранению психического здоровья и психологического благополучия у специалистов, которые работают и служат в МЧС России. | |||
III. Предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ. | |||
IV. Проведению разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах; участию в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; участию в поиске и спасании людей на водных | |||
объектах | |||
V. Предназначен в целях обеспечения функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении ЧС в том числе в местах массового пребывания людей. | |||
VI. Предназначен для поиска и обнаружения пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности | |||
VII. Предназначен для мониторинга потенциально опасных подводных объектов и проведение подводных работ специального назначения. В составе останется мобильная поисково-спасательная служба | |||
VIII. Предназначен для проведения поисково-спасательных работ в ЧС, оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения, проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан. |
Ответы
Изображение эмблемы МЧС | Название структур МЧС | Особенности структур МЧС | Изображение эмблемы МЧС | Название структур МЧС | Особенности структур МЧС |
1 | Ж | II | 5 | Е | I |
2 | Д | VI | 6 | З | III |
3 | В | IV | 7 | А | VII |
4 | Г | V | 8 | Б | VIII |
Задание 5
Определите сигналы оповещения, существующие в системе РСЧС
а) «Угроза катастрофического затопления» б) «Отбой» в) «Окончание угрозы» г) «Угроза лесного пожара» д) «Внимание всем!»
Задание 6
Определите масштаб чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исходя из приведенных параметров нанесённого ущерба. Впишите ответ в соответствующую ячейку правого столбца таблицы
Территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация | Количество пострадавших составляет | Размер материального ущерба составляет (рублей) | Характер ЧС (по масштабу) |
| не более 10 человек | не более 240 тыс. |
|
Затрагивает территорию двух и более городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации |
| не более 12 млн. |
|
Затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации | свыше 50 человек |
|
|
| свыше 500 человек | свыше 1,2 млрд |
|
Не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации | не более 500 человек |
|
|
Не выходит за пределы территории одного муниципального образования | не более 50 человек |
|
|
Задание 7
Укажите соответствие основных задач РСЧС к примерам выполняемых задач
Основные задачи РСЧС | Примеры выполнения задач |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; | Экстренное информирование населения о возможном урагане |
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; | Отправка самолета МЧС для оказания помощи населению за пределами РФ |
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; | Создание запасов продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости на случай ЧС |
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; | Подготовка обучаемых по основам первой помощи |
Задание 8
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации; г) разработки предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожаробезопасности.
Задание 9
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС состоит из:
а) территориальных и объектовых подсистем б) территориальных и функциональных подсистем в) территориальных и ведомственных подсистем
Задание 10
Какие пять уровней имеет РСЧС?
а) федеральный, межрегиональный, областной, муниципальный, локальный б) государственный, федеральный, краевой, районный, производственный в) федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый
Задание 11
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливаются режимы функционирования РСЧС:
а) повседневной деятельности, оперативного реагирования, чрезвычайной ситуации б) повседневной деятельности, прогнозирования обстановки; чрезвычайной ситуации в) повседневной деятельности, прогнозирования обстановки; экстренной ситуации г) повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации
Задание 12
На всех объектах экономики независимо от форм собственности создаются подсистемы РСЧС — комиссии по чрезвычайным ситуациям. Эти комиссии отвечают за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объектах. В образовательных организациях, так же создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям. Их возглавляют руководители образовательных организаций (директора школ). В образовательной организации для защиты учащихся и персонала разрабатываются план действий в чрезвычайных ситуациях и план гражданской обороны. Эти планы доводятся до постоянного состава преподавателей и старшеклассников. Напишите, что должен уметь каждый учащийся общеобразовательной организации
Ответ
- правильно действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- приспосабливать и использовать домашнюю одежду и обувь в качестве средств защиты в условиях заражения воздуха и местности радиоактивными и отравляющими веществами;
- иметь навыки частичной санитарной обработки открытых частей тела, а также частичной обработки одежды и обуви от радиоактивных и отравляющих веществ;
- уметь пользоваться приборами дозиметрического контроля;
- пользоваться комплектом индивидуальной медицинской гражданской защиты
(КИМГЗ), средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Задание 13
Когда было утверждено Положение определяющее порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
а) 30 декабря 2003 года
б) 27 декабря 1990 года в) 19 ноября 1991 года
Задание 14
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана в целях:
а) объединений усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций б) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации
Задание 15
Укажите соответствие основных задач РСЧС к примерам выполняемых задач
Основные задачи РСЧС | Примеры выполнения задач |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; | Экстренное информирование населения о возможном урагане |
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; | Отправка самолета МЧС для оказания помощи населению за пределами РФ |
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; | Создание запасов продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости на случай ЧС |
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; | Подготовка обучаемых по основам первой помощи |
Задание 16
Первоначальное название Единой государственной систем ы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было:
а) Российская система противодействия чрезвычайным ситуациям;
б) Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
в) Единая государственная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Реферат на тему "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"...
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС)
Тест для обучающихся 9 классов...
Презентация к уроку "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС)
Данная презентация раскрывает основные понятия и структуру РСЧС....
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС.
Для изучения с учащимися общеобразовательных организаций....
Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»
Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для форм...
Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Гражданская оборона"
Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Гражданская оборона"...