Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»
план-конспект урока по обж (10 класс)
Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для формирования УУД в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). Урок интегрирован с темами «Органы государственной власти РФ» и «Органы местного самоуправления» курса «Обществознание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» интегрированного с темами
«Органы государственной власти РФ»
курса «Обществознание»
Пояснительная записка
Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для формирования УУД в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). Урок интегрирован с темами «Органы государственной власти РФ» и «Органы местного самоуправления» курса «Обществознание».
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент. (1 мин.) | Дежурный по классу при входе учителя дает команду: «Встать, смирно». Класс встает, приветствуя учителя. | Учитель принимает доклад дежурного по классу о готовности класса к уроку. | Учащиеся выполняя команду дежурного настраиваются на совместную слаженную работу. | Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ) | Ритуал приветствия дисциплинирует, вырабатывает привычку выполнять приказы |
2. Подготовка к изучению нового материала. (1 мин) | Учитель актуализирует проблему, рассказывая о современных вызовах человечеству и о ГО как одном из способов их преодоления | Задает вопросы о ГО – как системе мер по защите населения во время ЧС. | Учащиеся включаются в работу отвечая на вопросы учителя. | Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ). | Учащиеся приобретают способность к рациональному целеполаганию. Находят смыслы своей деятельности. Вырабатывается привычка к концентрации внимания, собранность. |
3. Усвоение новых знаний. (20 мин) | Деление учащихся на группы. Демонстрация презентации, | Предлагает работу над словами ассоциациями, и дать определение понятиям и терминам, корректирует, контролирует и координирует работу групп. | Учащиеся начинают работу в группах, конкурируя и сотрудничая одновременно. Самостоятельно определяют задачи стоящие перед ГО РФ. | Познавательные(Действия постановки и решения проблем). Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ). | Усвоение понятий и терминов. Приобретение знаний о деятельности государственных органов в случае ЧС. |
4. Закрепление знаний в виде игры. (17 мин) | Деловая игра. | Группам дается вводная по ЧС. Каждая группа берет на себя роль различных государственных органов. Здравоохранение, полиция, дорожники и т.п. | Группы методом «мозгового штурма» определяют для себя первоочередные задачи в ликвидации последствий ЧС. Представители групп оглашают план действий органов власти в соответствии с их компетенциями. | Познавательные(Действия постановки и решения проблем). Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; -обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ). | - ориентироваться в системе знаний - продолжить формирований умений работать с источниками дополнительной информации - анализировать источники информации - извлекать нужную информацию из предложенных источников составлять план решения задач - работать в соответствии с заданным учителем планом - уметь формулировать свои мысли - уметь слушать собеседника - аргументированно излагать свою точку зрения - уметь критично относиться к своему мнению |
5. Подведение итогов урока (рефлексия). (6 мин) | Решение тестов, рефлексия в виде ответов на вопросы. | Учитель дает тесты на экране, задает вопросы | Учащиеся сообща решают тесты, отвечают на вопросы учителя | Познавательные(Действия постановки и решения проблем). Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; -обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ). | работать в соответствии с заданным учителем планом - уметь формулировать свои мысли - уметь слушать собеседника - аргументированно излагать свою точку зрения - уметь критично относиться к своему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постановлением Правительства Российской Правительства Российской Федерации № 1113 в единую 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокра...
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Реферат на тему "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"...
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС)
Тест для обучающихся 9 классов...
Презентация к уроку "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС)
Данная презентация раскрывает основные понятия и структуру РСЧС....
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС.
Для изучения с учащимися общеобразовательных организаций....
Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"
Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвыч...