Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»
план-конспект урока по обж (10 класс)

Шоноев Тимур Иванович

Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для формирования УУД в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). Урок интегрирован с темами «Органы государственной власти РФ» и «Органы местного самоуправления» курса «Обществознание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ  в 10 классе по теме

«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» интегрированного с темами

«Органы государственной власти РФ»

курса «Обществознание»

Пояснительная записка

Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для формирования УУД в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). Урок интегрирован с темами «Органы государственной власти РФ» и «Органы местного самоуправления» курса «Обществознание».

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (1 мин.)

Дежурный по классу при входе учителя дает команду: «Встать, смирно». Класс встает, приветствуя учителя.  

Учитель принимает доклад дежурного по классу о готовности класса к уроку.

Учащиеся выполняя команду дежурного настраиваются на совместную слаженную работу.

Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль )

Ритуал приветствия дисциплинирует, вырабатывает привычку выполнять приказы  

2. Подготовка к изучению нового материала. (1 мин)

Учитель актуализирует проблему, рассказывая о современных вызовах человечеству и о ГО как одном из  способов их преодоления

Задает вопросы о ГО – как системе мер по защите населения во время ЧС.

Учащиеся включаются в работу отвечая на вопросы учителя.

Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

Учащиеся приобретают способность к рациональному целеполаганию. Находят смыслы своей деятельности. Вырабатывается привычка к концентрации внимания, собранность.

3. Усвоение новых знаний. (20 мин)

Деление учащихся на группы. Демонстрация презентации,

Предлагает работу над словами ассоциациями, и дать определение понятиям и терминам, корректирует, контролирует и координирует работу групп.

Учащиеся начинают работу в группах, конкурируя и сотрудничая одновременно. Самостоятельно определяют задачи стоящие перед ГО РФ.

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

Усвоение понятий и терминов. Приобретение знаний о деятельности государственных органов в случае ЧС.

4. Закрепление знаний в виде игры. (17 мин)

Деловая игра.

Группам дается вводная по ЧС. Каждая группа берет на себя роль различных государственных органов. Здравоохранение, полиция, дорожники и т.п.

Группы методом «мозгового штурма» определяют для себя первоочередные задачи в ликвидации последствий ЧС. Представители групп оглашают план действий органов власти в соответствии с их компетенциями.

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; 

-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

- ориентироваться в системе знаний

- продолжить формирований умений работать с источниками дополнительной информации

- анализировать источники информации

- извлекать нужную информацию  из предложенных источников составлять план решения задач

- работать в соответствии с заданным учителем планом

- уметь формулировать свои  мысли

- уметь слушать собеседника

- аргументированно излагать свою точку зрения

- уметь критично относиться к своему мнению

5. Подведение итогов урока (рефлексия). (6 мин)

Решение тестов, рефлексия в виде ответов на вопросы.

Учитель дает тесты на экране, задает вопросы

Учащиеся сообща решают тесты, отвечают на вопросы учителя

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; 

-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

работать в соответствии с заданным учителем планом

- уметь формулировать свои  мысли

- уметь слушать собеседника

- аргументированно излагать свою точку зрения

- уметь критично относиться к своему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Постановлением Правительства Российской  Правительства Российской Федерации № 1113 в единую 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокра...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Реферат на тему "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС.

Для изучения с учащимися общеобразовательных организаций....

Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)"

Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвыч...