Программа дополнительного образования кружка "Патриот"
рабочая программа по обж (8, 11 класс)
Программа имеет военно-патриотическую направленность её основные компоненты позволяют формировать готовность граждан к служению Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_patriot_2021.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Осинская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО учителей специального цикла протокол № ______ от ___.___.2021 г. Руководитель МО ________ /Барлуков Г.К../ | Согласовано на заседании методического совета протокол № 1 от 31.08.2021 г. Председатель МС ________ /Панчукова А.В. | Утверждаю Директор школы: _____________ /Барлуков П.Г./ Приказ № 113/13 от 01.09.2021 г. |
ПРОГРАММА
дополнительного образования
кружка «ПАТРИОТ»
Составил: руководитель
Барлуков Г.К.
с. Оса, 2021 г.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Главной целью патриотического воспитания является формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. При этом в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан.
Направленность программы: Программа имеет военно-патриотическую направленность, ее основные компоненты, позволяют формировать готовность граждан к служению Отечеству.
Актуальностью программы является то, что одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения посредствам занятий в кружках и объединениях патриотической направленности.
Цель и задачи программы
Цель:
- создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Категория учащихся
Участниками военно-патриотического кружка « Патриот» являются дети и подростки 12-18 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.
Кружковцы имеют среднюю физическую подготовленность. Многие из них посещают спортивные секции.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме теоретических и практических занятий, экскурсий. Продолжительность занятий 2 часа в неделю, в год – 68 занятий. Занятия проводятся с группой учащихся (15 человек в группе) 1 раз в неделю, длительность занятия составляет 45 минут.
Планируемые результаты
- Повышение духовно-нравственного потенциала молодежи Володарского района;
- Упрочение единства и дружбы представителей различных конфессий и национальностей, проживающих в Володарском районе Нижегородской области;
- Формирование личности гражданина, способного встать на защиту интересов Отечества;
- Привлечение детей, подростков и молодежи в военно-патриотические клубы и объединения, спортивные клубы и секции.
По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
- Материальную часть автомата Калашникова;
- Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
- Специфику физической подготовки;
- Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
- Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
- Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
- Государственную и военную символику;
- Дни воинской славы России;
- Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Историю, символы и геральдику;
- Символы воинской чести;
- Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
- Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
- Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
- Современные средства поражения;
- Мероприятия ГО по защите населения;
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.
Должны уметь:
- Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
- Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
- Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
- Одевать противогаз и костюм химической защиты;
- Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
- Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
- Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
Раздел 2. Содержание программы
Учебно-тематическое планирование военно-патриотического кружка «Патриот».
2 года обучения (34 часа в год)
Задачи кружка:
- Способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Отечеству у детей и подростков.
- Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи.
- Создание условий для физического развития детей и подростков.
- Подготовка команд для выступления в соревнованиях.
Содержание учебно-тематического плана
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
- Военно-историческая подготовка;
- Физическая подготовка;
- Спортивно- прикладная подготовка;
- Топогеодезическая подготовка;
- Подготовка по связи;
- Ориентирование и преодоление препятствий;
- Инженерная подготовка;
- Медицинская подготовка;
- Подготовка по выживанию
- ОМП и З
- Литературно- театральная подготовка
- Противопожарная подготовка
- Дорожная грамота
- Строевая подготовка
Содержание программы строится параллельно со школьным курсом ОБЖ и других предметов школы. Эта параллель позволит значительно углубить знания по изучаемым школьным дисциплинам, так как в школьной программе уделяется слишком мало времени на их изучение. Таким образом в рамках программы предусматривается проведение экскурсий, подготовка, проведение и участие в массовых мероприятиях. Для походов, экскурсий, тренировочных занятий на местности используются выходные дни и каникулярное время.
- Военно-историческая подготовка (4 часа)
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании. Особая роль должна принадлежать военной истории.История нижегородской области.Государственные награды РФ. Советского Союза. Дни воинской славы. Выдающиеся военноначальники. История Володарского района, р.п. Решетиха.
2. Физическая подготовка (8 часов)
Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; Отжимание от пола . Прыжки в длину с места Вис на перекладине. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом на перекладине. Подъем силой. Отжимание на брусьях. Кроссовая подготовка бег на 60 метров. Бег на 100 метров. Бег на 800 метров. Бег на 1000 метров. Бег с препятствиями, челночный бег.
3.Спортивно-прикладная подготовка (10 часов)
Теоретические знания, отработка отдельных элементов. Преодоление полосы препятствий, отработка отдельных элементов. Самооборона без оружия. Пулевая стрельба. Явление выстрела, начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета пули. Образование траектории, и ее элементы. Прямой выстрел: прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, и их практическое значение. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули.
4. Топогеодезическая подготовка (4 часа)
Чтение топографических карт. Ориентирование и работа с картой на местности. Движение на местности по карте. Движение по азимуту. Составление графических документов.
Ориентирование на местности без карты. Выбор и использование ориентиров при определении и указании своего местонахождения и обнаруженных целей. Особенности ориентирования ночью, в горах, в лесу и зимой. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, местным предметам.
Определение азимута на местные предметы и направлений по заданным азимутам. Движение по азимуту днем. Порядок обхода препятствий.
- Подготовка по связи (4 часа)
Виды радиосвязи. Виды антенн. Порядок радиообмена. Азбука Морзе. Виды телефонной связи. Порядок переговоров. Порядок прокладки телефонного кабеля. Флажковая связь. Порядок передачи и приема команд. Связь посыльными. Коды. Пакеты. Донесения. Пароль.
- Ориентирование и преодоление препятствий (4 часа)
Теоретическое обобщающее занятие по топогеодезической подготовке. Подготовка приборов ориентирование на местности. Нанесение маршрутов на карту. Выпуск боевого листка «Молнии».
- Ориентирование и преодоление препятствий (2 часа)
Приготовление пищи, добывание воды. Контроль здоровья.
- Инженерная подготовка (2 часа)
Способы возведения простейших инженерных сооружений. Маскировочная дисциплина.
Изучение устройства, последовательности возведения укрытий для личного состава и техники (перекрытых щелей, блиндажей, убежищ, укрытий для техники). Ознакомление с препятствиями и невзрывными инженерными заграждениями. Приемы и способы их преодоления.
- Медицинская подготовка (4 часа)
Средства оказания первой медицинской помощи и профилактики поражений. Первая медицинская помощь при ранениях, переломах, ушибах, вывихах. Виды повязок. Первая медицинская помощь при ожогах, отморожениях, несчастных случаях и отравлениях. Простейшие способы восстановления дыхания и сердечной деятельности
- Подготовка по выживанию (4 часа)
Особенности преодоления больших переходов, затяжных подъемов и резких спусков. Правила выбора места и добывания огня, виды костров. Оборудование жилья. Добывание воды. Очистка воды. Приготовление пищи. Сбалансированность питания. Рацион. Неприкосновенный запас продуктов. Требования санитарии.
- ОМП и З
Виды оружия и его поражающие факторы. (Ядерное, химическое, бактериологическое). Средства индивидуальной и коллективной защиты. Специальная обработка (дегазация, дезактивация, дезинфекция, дезинсекция, санитарная обработка).
- Литературно- театральная подготовка (4 часа)
История патриотического искусства. Устное народное творчество мифы, былины, сказки, сказы, придания, оды. Музыкальное патриотическое искусство. Песни, марши, арии. Театральное искусство. Современное патриотическое искусство.
13.Противопожарная подготовка (4 часа)
Горение. Сущность горения. Пожар. Огнетушители, их виды, устройство, принцип действия, правила применения. Средства пожаротушения. Порядок тушения различных возгораний. Правила поведения на пожаре.
14. Дорожная грамота
Обязанности участников дорожного движения. Дороги, устройство дорог. Дорожные знаки. Разбор различных ситуаций на дороге (перекрестки, остановки и стоянки, перевозка людей, светофоры).
15.Строевая подготовка
Одиночная подготовка (выполнение различных команд)
Подготовка отделения (выполнение команд в составе подразделения) Комплексное занятие ( тренировка строевого шага, в составе подразделения).
Раздел 3.Формы аттестации и оценочные материалы
Обучение по программе будет осуществляться как через традиционные, так и не традиционные формы кружковых занятий: лекции, экскурсии, беседы, походы, экскурсии в воинскую часть, музей, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и войн современности, социально-значимые акции, выступления агитбригады, викторины.
Раздел 4. Организационно – педагогические условия реализации программы
Материально- технические условия реализации программы:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Компьютер
- Противогазы
- Медицинская сумка
- Военизированная форма
- Пожарный костюм
- ОЗК
- Замок пожарного рукава
Учебно – методическое и информационное обеспечение программы:
Нормативно-правовая база:
- Конституция и законы Российской Федерации.
- Закон «Об образовании»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание, - М., .
- Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», Федеральные закон Российской Федерации «О гражданской обороне»
- Конвенция ООН «О правах ребенка» .
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы».
Литература:
- Методические рекомендации по составлению образовательных программ учебного заведения. М: ОМК ВОЧ МДО,1995.
- В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва. «Вако», 2009г.
- Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».Волгоград, «Учитель», 2009 г.
- Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
- Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
- П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
- С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Гофман Ж. И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
- Фельдштейн Д. Н. Психология воспитания подростков.- ML, 1978.
- Лях В. И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха, - М.; Просвещение, 2
Использование Интернета
Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:
- http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
- http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
- http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
- http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;
- http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
- http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
- http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
- http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;
- http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть.
- http://spo.1septemder.ru
- https://my.1september.ru/preview/free/2013-01/obj/index.html
- http://fizkultira.ucoz.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...