урок ОБЖ "Гражданская оборона и действия населения во время ЧС
план-конспект урока по обж (10 класс)

Шоноев Тимур Иванович

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx22.54 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ  в 10 классе по теме

«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» интегрированного с темами

«Органы государственной власти РФ»

курса «Обществознание»

Пояснительная записка

Данный урок является 14 по счету в календарно-тематическом планировании и является уроком контроля и обобщения. Запланировано проведение в виде деловой игры, что мы считаем оптимальной формой для формирования УУД в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480). Урок интегрирован с темами «Органы государственной власти РФ» и «Органы местного самоуправления» курса «Обществознание».

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (1 мин.)

Дежурный по классу при входе учителя дает команду: «Встать, смирно». Класс встает, приветствуя учителя.  

Учитель принимает доклад дежурного по классу о готовности класса к уроку.

Учащиеся выполняя команду дежурного настраиваются на совместную слаженную работу.

Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль )

Ритуал приветствия дисциплинирует, вырабатывает привычку выполнять приказы  

2. Подготовка к изучению нового материала. (1 мин)

Учитель актуализирует проблему, рассказывая о современных вызовах человечеству и о ГО как одном из  способов их преодоления

Задает вопросы о ГО – как системе мер по защите населения во время ЧС.

Учащиеся включаются в работу отвечая на вопросы учителя.

Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

Учащиеся приобретают способность к рациональному целеполаганию. Находят смыслы своей деятельности. Вырабатывается привычка к концентрации внимания, собранность.

3. Усвоение новых знаний. (20 мин)

Деление учащихся на группы. Демонстрация презентации,

Предлагает работу над словами ассоциациями, и дать определение понятиям и терминам, корректирует, контролирует и координирует работу групп.

Учащиеся начинают работу в группах, конкурируя и сотрудничая одновременно. Самостоятельно определяют задачи стоящие перед ГО РФ.

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества, Работа в группе ), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

Усвоение понятий и терминов. Приобретение знаний о деятельности государственных органов в случае ЧС.

4. Закрепление знаний в виде игры. (17 мин)

Деловая игра.

Группам дается вводная по ЧС. Каждая группа берет на себя роль различных государственных органов. Здравоохранение, полиция, дорожники и т.п.

Группы методом «мозгового штурма» определяют для себя первоочередные задачи в ликвидации последствий ЧС. Представители групп оглашают план действий органов власти в соответствии с их компетенциями.

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; 

-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

- ориентироваться в системе знаний

- продолжить формирований умений работать с источниками дополнительной информации

- анализировать источники информации

- извлекать нужную информацию  из предложенных источников составлять план решения задач

- работать в соответствии с заданным учителем планом

- уметь формулировать свои  мысли

- уметь слушать собеседника

- аргументированно излагать свою точку зрения

- уметь критично относиться к своему мнению

5. Подведение итогов урока (рефлексия). (6 мин)

Решение тестов, рефлексия в виде ответов на вопросы.

Учитель дает тесты на экране, задает вопросы

Учащиеся сообща решают тесты, отвечают на вопросы учителя

Познавательные(Действия постановки и решения проблем).  Личностные (Самоопределение, Смыслообразование. Нравственно-этического оценивание ). Коммуникативные (Организация и планирование учебного сотрудничества. Работа в группе. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. планирование общих способов работы; 

-обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений), регулятивные (Волевая саморегуляция, Контроль ).

работать в соответствии с заданным учителем планом

- уметь формулировать свои  мысли

- уметь слушать собеседника

- аргументированно излагать свою точку зрения

- уметь критично относиться к своему мнению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданская оборона – как система мер защиты населения во время чрезвычайных ситуаций Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. /Д. Леббок /

Слайд 2

История создания гражданской обороны История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского . В марте 1918 года издан Комитетом революционной обороны воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей" устанавливало правила поведения населения в условиях воздушного нападения и явилось первым документом, определяющим мероприятия гражданской обороны.

Слайд 3

История создания гражданской обороны Третий этап (июнь 1941-1945 г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Опыт войны показал, что от успешного решения задач по организации МПВО-ГО в значительной степени зависела не только бесперебойная работа промышленности и транспорта, но и высокое морально политическое состояние войск. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, было ликвидировано 90тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 110 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.

Слайд 4

Предназначение Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Слайд 5

обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; Основные задачи

Слайд 6

Основные задачи проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Слайд 7

Руководство Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют руководители этих органов и организаций. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Слайд 8

Структура органов управления Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Объектовый уровень МЧС России Региональные центры МЧС России Главные управления МЧС России по субъектам РФ Отделы ГОЧС органов местного самоуправления Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО

Слайд 9

Права и обязанности граждан проходить обучение по гражданской обороне; принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне; оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

Слайд 10

Примерное содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Краткая оценка возможной обстановки и учреждении и на прилегающей территории при возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Перечень потенциальных опасностей в учреждении и на прилегающей территории Перечень необходимых мер по предупреждению и уменьшению размеров последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Примерные сроки осуществления намеченных мер . Раздел I Подразделы

Слайд 11

Раздел II Выполнение мероприятий учреждением при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности) При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим) Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Проведение спасательных и других неотложных работ Организация взаимодействий между силами, привлеченными к ликвидации ЧС Меры, осуществляемые с получением распоряжения на эвакуацию Управление силами и средствами в зоне ЧС

Слайд 12

1 октября на территории Еравнинского района в результате ураганного ветра силой до 35 метров в секунду с дождём и мокрым снегом сложилась чрезвычайная ситуация. В результате стихийного бедствия разрушены линии электропередачи и связи, за исключением телетранслянторов , разрушены и повреждены многие здания старой постройки, сорваны кровли, разбиты стёкла, повреждены коммунальные системы (повалены трубы котельных, разрушены наземные системы отопления ). Ураганный ветер опрокинул две автоцистерны с серной кислотой следовавших на прииски в Баунтовский район, произошла утечка кислоты в озеро Сосновское. В результате пожаров, обрушения зданий, автомобильных аварий есть человеческие жертвы. Сложилась сложная обстановка с размещением людей, вызывает опасения санитарно-эпидемиологическая обстановка в районе. Возможны выбросы отравляющих веществ (ртути, радиоактивных элементов) на Озёрном ГОКе. Органам системы гражданской обороны принять меры по защите населения, материальных и культурных ценностей от последствий стихийного бедствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков по гражданской обороне в системе курса ОБЖ

Материал предназначен для преподавателей-организаторов ОБЖ 5-11 классов...

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ  «О защите населения и территорий

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12...

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Мультимедийная презентация на тему "Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" . По учебнику Ким С.В., Горский В.А",...

Фильм " Обучение населения гражданской обороне"

Фильм дает учебный материал о системе гражданской обороны, правильных действиях населения в чрезвычайных ситуациях....

Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Гражданская оборона"

Презентация по теме "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении жизни и здоровья населения" - Тест "Гражданская оборона"...