Итоговое тестирование, 9 класс
тест по обж (9 класс)

Гомбоев Борис Очирович

Итоговое тестирование в 9 класс, ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie_po_obzh_9_klass.docx315.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование 9 класс.

1. Значение термина «ДОРОГА»?
а) Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
б) Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
в) Полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
2. Кто не является пешеходом?

а) человек, находящийся вне транспортного средства: б) человек, ведущий велосипед:

в) человек работающий на дороге; г) человек, везущий санки.

3. К какой группе знаков относятся данные знаки?

4. На кого возложено обеспечение безопасности дорожного движения?

5. Что не запрещено велосипедистам?

а)перевозить детей до 7 лет на специальном сидении:

б) буксировать велосипед: в) поворачивать налево.

6. Что такое взрыв?

а) неконтролируемое стихийно развивающееся горение б) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением.

в) частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

г) процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени.

7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

а) останетесь в своей квартире.

б) укроетесь в подвале здания.

в) поднимитесь на девятый этаж дома.

8. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручным материалами оконные проемы;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

#1057;истему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

10. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:

а) Включите свет, позвоните по телефону «04».

б) Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу:

в) Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устранится, позвоните от соседей.

11. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя.

12. Хлор – это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

#1055;ри химическом ожоге щелочью прежде всего необходимо:

а) удалить, одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;

б) промыть поврежденное место водой и слабым раствором(1-2%)уксусной кислоты;

в) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

#1043;идродинамическая авария это:

а) авария на химически опасных объектах, в результате которых может произойти

заражение воды;

б) авария на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

в) аварии на пожаро -, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

#1050; каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?

а)к промышленным объектам; б) к сельскохозяйственным объектам;

в) к радиационно-опасным объектам; г) к объектам Министерства обороны.

16. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

17. В качестве ваты в условиях автономного существования можно использовать:

а) пух Иван-чая; б) камыш; в) и то и другое.

18. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы:

а) растирать ее снегом б) согревать около костра в) согревать самомассажем.

19. В какое время суток солнце на западе:

а) в 24 часа; б) в 19 часов: в) в 13 часов

20. Данный знак F , вытоптанный в снегу означает:

а) нужны медикаменты; б) нужны пища и вода; в) да.

21. Вам необходимо перебраться через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном месте:

а) вниз по течению реки;

б) перпендикулярно течению реки;

в) под углом 45 градусов и вверх.

22. Куда показывает стрелка компаса:

а) на запад; б) на север; в) на юг.

23. РСЧС имеет пять уровней . Назовите их.

а) объектовый, б) производственный, в) местный, г) поселковый, д) районный,

е) территориальный, ж) региональный, з) республиканский, и) федеральный

24. Внезапно возникающая кратковременная потеря сознания, это:

а) шок,

б) обморок

в) мигрень

25. Чем отличаются аварии от катастроф?

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом,

б)воздействием поражающих факторов на людей,

в) воздействием на окружающую среду.

26. Какова очередность ваших действий в случае перелома костей кисти:

а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку, доставить в медицинское учреждение,

б) дать обезболивающее, в ладонь вложить свернутый ватно-марлевый валик или небольшой мяч, зафиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от середины предплечья до конца пальцев,

в) фиксировать предплечье и кисть к шине, от конца пальцев, до середины предплечья, при этом пальцы плотно прибинтовать к шине.

27. Искривление позвоночника, это:

а) заболевание костей скелета,

б) сколиоз,

в) заболевание мышц.

28. При открытом переломе прежде всего необходимо:

а) доставить в медицинское учреждение;

б) дать обезболивающее средство,

в) обездвижить место перелома,

г) остановить кровотечение

29. Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления :

а) промыть пострадавшему желудок, дать ему выпить крепкого чая и направит в медицинское учреждение,

б) измерить пострадавшему температуру, дать обезболивающее, вызвать врача,

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь»

30. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей или вышедшую наружу кость,

б) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей,

в) останавливать кровотечение.

Ситуационные задания.

Задание 1. Найдите на рисунке не менее 10 источников возможного пожара и травм для ребенка на кухне.

Задание 2. Находясь в лесу, вы обнаружили, что возвратились на то же место, где побывали не так давно. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. При входе в лес в 8 часов солнце светило вам прямо в глаза. Железнодорожное полотно осталось за спиной, перпендикулярно вашему направлению движения. Собирая грибы, вы не заметили, что тучи закрыли солнце. Стал накрапывать мелкий дождь, похолодало. Вы будете пытаться сориентироваться, используя признаки местных предметов. Какие? Поясните более подробно.

Задание № 3

Вводная: Во время игры в хоккей школьник получил ранение шеи лезвием конька, он опирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой.

Задание: опишите ваши действия по порядку.

Задание № 4. Во время прогулки в холодное время года школьник провалился правой ногой под лед. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой стопы потеряли чувст-вительность, а правый валенок покрылся ледяной корочкой.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Задание № 5.

Вводная: Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него артериальное кровотечение из раны на предплечье.

Задание: напишите алгоритм оказания ПМП

Задание 6. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.

Ключи к ответам по ОБЖ 9 класс. ( за каждый правильный ответ 1 балл в 23 макс. 5)

1. В 11. Б 21. В

2. В 12. В 22. Б

3. предупреждающие 13. Б 23. а,в,е,ж,и

4. ГИБДД 14. б 24. Б

5. А 15. В 25. А

6. г 16. Б 26. Б

7. В 17. В 27. Б

8. Б 18. В 28. Г

9. В 19. Б 29. А

10. В 20. Б 30. А

Задание 1 Правильные ответы (максимальная оценка - 14 баллов) (перечень опасностей, изображенных на рисунке):

  1. Кухонные полотенца сушатся над плитой.
  2. Маленький ребенок один на кухне в окружении массы опасностей.
  3. Из крана льется очень горячая вода.
  4. Ребенок трогает рукой сковороду с горячим содержимым.
  5. В столе бутылки с ядовитыми жидкостями.
  6. Шнур электрочайника имеет поврежденную изоляцию.
  7. Шнур электрочайника свисает со стола.
  8. Электрочайник стоит на краю стола.
  9. В одну розетку включено несколько электробытовых приборов.
  10. Спички разбросаны, досягаемы для ребенка.
  11. Тостер перегрелся, никто за ним не следит.
  12. Рукоятка сковороды обращена наружу от плиты.
  13. Кухонный коврик сморщен.
  14. О брошенную у двери игрушку можно споткнуться.

Задание 2. Решение (вариант ответа): (14баллов)

Определение сторон горизонта по признакам местных предметов основано на положении этих предметов по отношению к солнцу:

  • деревья, большие камни и скалы с северной стороны обрастают мхом;
  • муравейники в лесу почти всегда находятся с южной стороны деревьев;
  • северная сторона муравейника круче южной;
  • ягоды раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны;
  • ветки деревьев чаще и длиннее всегда с южной стороны;
  • на северной стороне деревьев кора всегда грубее и тем нее, чем на южной;
  • кольцевые слои годовых приростов древесины всегда шире с южной стороны;

Задание 3. ( максимальная оценка 20 баллов)_

  1. Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего.
  2. Попросить помощника принести жгут и бинт.
  3. Наложить жгут через подмышку или поднятую руку.
  4. Вызвать скорую помощь.

Задание 4. (максимальная оценка - 25 баллов)

  1. Снять с пораженной ноги мокрый валенок.
  2. Накрыть ногу теплым одеялом. или (Снять сухой валенок со здоровой ноги и надеть его на пораженную ногу).
  3. Предложить обильное теплое питье.
  4. Спросить о наличии аллергических реакций и в случае их отсутствия предложить таблетку анальгина.
  5. Вызвать скорую помощь.

Задание 5. Алгоритм выполнения задачи: (максимальная оценка - 30 баллов)

  1. Усадить пострадавшего.
  2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.
  3. Наложить стерильную повязку.
  4. Вложить записку о времени наложения жгута.
  5. Зафиксировать поврежденное предплечье.
  6. Вызвать скорую помощь

Задание 6. максимальная сумма (16 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Итоговое тестирование по физике 8 класс

Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА...

Итоговое тестирование по химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна

Тест для итогового контроля  по химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...

Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)

Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...