Рабочая программа по ОБЖ 8-9 классы ФГОС
рабочая программа по обж (8, 9 класс)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-8-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования и УМК под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_8-9_klassy.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красулинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена на Утверждаю:
методическом объединении Директор школы
учителей гуманитарного _________________
цикла /М.С. Лоншакова /
Протокол №1 от 30.08.2023г. Пр.№157 от 01.09.2023г.
Согласован:
Зам.директора по УВР
___________ /Н.В.Смирнова/
Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 8-9-х классов
на 34 часа
на 2023-2024 учебный год
Составлена:
учителем ОБЖ
Шамаевым Юрием Анатольевичем
2023 год
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования и УМК под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова.
Отведено учебным планом 157 часов в 5 – 9 классах (из расчёта 0,5 час в неделю -5 класс, 1 час в неделю – 6-9 классы).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Выпускник научится:
- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Выпускник научится:
- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
- характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
- характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
- обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Выпускник научится:
- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
- анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
- формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выпускник научится:
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
- анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
- анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Выпускник получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
2. Содержание учебного предмета
За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
- эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики «Основ безопасности жизнедеятельности»;
- структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 — 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания рабочей программы, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.
6 класс
Основы безопасности личности, общества н государства
Основы комплексной безопасности
Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Особенности природной среды. Необходимость сохранения окружающей природной среды.
Ориентирование на местности. Понятие ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта в дневное и ночное время.
Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Определение своего местонахождения с помощью карты. Способы ориентирования карты: по компасу, по линиям местности, по направлениям на местные предметы. Движение по маршрутам по азимуту.
Подготовка к выходу на природу. Порядок исодержание предварительной подготовки к выходу на природу. Распределение обязанностей между участниками похода. Требования к определению района похода и к маршруту движения. Режим похода.
Определение места для бивака и организация бивачных работ. Понятие «бивак». Выбор места для бивака. Организация основных бивачных работ: заготовка топлива, разведение костра, приготовление пищи.
Определение необходимого снаряжения для похода. Особенности подбора и подготовки к походу туристского снаряжения в зависимости от условий похода. Одежда туриста, требования к ней. Комплект аптечки первой помощи.
Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Общие правила безопасного поведения во время активного отдыха на природе. Необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу. Значение соблюдения правил личной безопасности в походе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Особенности пешеходного туризма. Порядок движения туристов по равнинной и горной местности. Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов. Особенности подготовки и проведения лыжных походов. Особенности экипировки и снаряжения туриста-лыжника. Режим движения лыжника. Обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.
Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Особенности водного туризма. Требования к уровню подготовки туриста-водника. Этапы подготовки к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода.
Велосипедные походы и безопасность туристов. Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам. Мероприятия, проводимые при подготовке к велосипедному походу. Обеспечение безопасности, в том числе личной, участников велосипедного похода.
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. Общие представления о дальнем и выездном туризме. Влияние дальних поездок на здоровье человека. Общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму. Личная безопасность человека в дальнем и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях.Акклиматизация- неизбежный процесс, происходящий в организме человека, связанный с приспособлением организма к новым климатическим условиям. Факторы, влияющие на акклиматизацию человека. Особенности акклиматизации к условиям холодного климата, жаркого климата.
Общие правила поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности.
Акклиматизация в горной местности. Особенности климатических условий в горах. Влияние высоты на организм человека. Горная болезнь. Особенности акклиматизации в горах.
Обеспечение личной безопасности с учетом колебаний температуры воздуха, солнечной радиации и влажности воздуха в горах.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Правила по обеспечению личной безопасности при поездке к месту отдыха в автомобиле, в железнодорожном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Способы и средства по обеспечению безопасности пассажиров на водном транспорте. Общие правила безопасного поведения пассажиров на корабле. Рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте. Правила поведения пассажира после посадки в самолет. Рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полете.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природе. Понятие об автономном существовании человека в природной среде. Добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде. Умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде. Содержание добровольной автономии человека (группы людей) в природной среде, основные цели добровольной автономии. Характерные примеры добровольного существования человека (группы людей) в природной среде. Предварительная всесторонняя подготовка к добровольной автономии, ее значение.
Вынужденная автономия человека в природной среде. Влияние вынужденной автономии на состояние человека. Задачи, которые приходится решать человеку в условиях вынужденной автономии. Правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Умения, которыми должен овладеть человек для безопасного существования в природной среде: сооружение временного укрытия из подручных средств; способы добывания огня; способы обеспечения питьевой водой.
Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные явления. Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде. Характерные признаки ухудшения погоды. Безопасное поведение во время грозы. Безопасное поведение во время пурги.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Опасности, возникающие при неожиданной встрече с дикими животными в природной среде. Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными. Меры безопасности при встрече со змеей.
Укусы насекомых и защита от них. Кровососущие насекомые и средства защиты от них. Жалящие насекомые и защита от них. Лесные клещи, места их обитания, опасность их укуса.
Клещевой энцефалит и его профилактика. Опасность для здоровья человека в случае заражения клещевым энцефалитом. Пути заражения клещевым энцефалитом. Меры профилактики клещевого энцефалита.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Умение оказать первую помощь (самопомощь и взаимопомощь) и обеспечить безопасность туриста. Индивидуальная аптечка, ее предназначение и содержание.
Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. Оказание первой помощи при ушибах и вывихах. Оказание первой помощи при растяжениях и разрывах связок.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и термическом ожоге. Причины, способствующие возникновению в походных условиях теплового и солнечного ударов, отморожения и термического ожога. Внешние проявления и состояния человека при возникновении условиях теплового и солнечного ударов, отморожения и термического ожога.
Оказание первой помощи притепловом и солнечном ударах, отморожении и термическом ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Рекомендации по правилам оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. Последовательность и правила оказания первой помощи при укусах змей и насекомых.
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Утомление, его причины и возможные последствия. Профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье. Роль компьютера в жизни современного человека. Влияние работы за компьютером на здоровье человека. Безопасный режим работы школьника за компьютером.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Влияние производственной деятельности человека на загрязнение окружающей природной среды. Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Сущность и значение социального развития человека. Формирование социальной зрелости учащегося.
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Психоактивные вещества и наркотики. Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости. Основные причины распространения наркомании.
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Наркомания и ее распространение. Первая проба наркотиков – начало развития наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!»
8 класс
Основы безопасности личности, общества н государства
Основы комплексной безопасности
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Значение огня в жизнедеятельности человека. Пожары в жилом секторе и их последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Основные права граждан в области пожарной безопасности. Обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.
Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия. Основные причины ДТП. Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Организация дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Оценивание обстановки, складывающейся на улицах, дорогах.
Велосипедист – водитель транспортного средства. Роль водителя транспортного средства в обеспечении безопасности дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Обязанности по безопасности велосипедиста.
Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. Правила безопасного купания в различных водоемах. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.
Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Радиационно опасные объекты. Возможные последствия аварии на радиационно опасных объектах. Влияние ионизирующего излучения на организм человека.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества. Химически опасные объекты. Химическая авария и ее возможные последствия.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Взрыво- и пожароопасные объекты. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.
Аварии на гидротехнических сооружениях. Гидротехнические сооружения и их предназначение. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Возможные последствия гидродинамических аварий.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение радиационной безопасности населения. Развитие ядерной энергетики и обеспечениерадиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости отрадиационно опасных объектов.
Обеспечение химической защиты населения. Общие мероприятия по защите населения от химических аварий. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Общие меры по защите населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. Рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях. Мероприятия по профилактике возникновения гидродинамических аварий.
Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий.
Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения. Региональные и территориальныеавтоматизированные системы централизованного оповещения. Локальная система оповещения.
Эвакуация населения. Эвакуация. Особенности организации эвакуации. Размещение эвакуированного населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Понятие «репродуктивное здоровье». Семья в современном обществе и ее функции. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Основные меры профилактики неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Общие понятия о вредных привычках. Биологический механизм формирования наркомании. Последствия вредных привычек.
Профилактика вредных привычек. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!»
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь и ее предназначение. Общие правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Правила оказания первой помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами – аммиаком и хлором.
Первая помощь при травмах. Правила оказания первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях и разрывов связок.
Первая помощь при утоплении. Правила оказания первой помощи при утоплении.
9 класс
Основы безопасности личности, общества н государства
Основы комплексной безопасности
Национальная безопасность в России в современном мире
Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы России в международной и военной сферах.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация.Опасные и чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Угроза военной безопасности России. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.
Оповещение и эвакуация населения в условияхчрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Терроризм и террористическая деятельность. Основные черты современного терроризма.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма. Цели и способы осуществления террористической деятельности и террористических актов.
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму в Российской Федерации
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране.
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации
Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости
Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера - при угрозе взрыва; в случае захвата в заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих угрозы террористического акта; по телефону.
Профилактика наркозависимости. Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании. Психологические основы для формирования индивидуальной системы профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике наркомании и наркозависимости.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровье – условие благополучия человека
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.
Инфекции, передаваемые половым путем. Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья)
Брак и семья. Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.
Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.
Основы семейного права в Российской Федерации. Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Оказание первой помощи
Первая помощь при массовых поражениях. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.
3. Тематическое планирование
8 класс
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
теория | практика | ||||
| |||||
1.Основы комплексной безопасности | |||||
1.1 | Пожарная безопасность | 3 | 3 | ||
1.2 | Безопасность на дорогах | 3 | 3 | ||
1.3 | Безопасность на водоемах | 3 | 3 | ||
1.4 | Экология и безопасность | 2 | 2 | Тест №1 | |
1.5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 | 5 | ||
| |||||
2.1 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 4 | 4 | ||
2.2 | Организация защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | 3 | Тест №2 | |
| |||||
3.Основы здорового образа жизни | |||||
3.1 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 7 | 7 | ||
4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||||
4.1 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | 4 | - | 4 | Практические занятия №1-4 Тест №3 за год |
Итого: | 34 | 30 | 4 |
9 класс
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
| |||||
1.Основы комплексной безопасности | |||||
1.1 | Национальная безопасность России в современном мире. | 4 | 4 | ||
1.2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России | 3 | 3 | ||
2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||||
2.1 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 3 | Тест №1 | |
2.2 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 | 4 | ||
3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | |||||
3.1 | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия | 2 | 2 | ||
3.2 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму в Российской Федерации | 3 | 3 | ||
3.3 | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | 2 | 2 | ||
3.4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2 | 2 | Тест №2 | |
| |||||
4.Основы здорового образа жизни | |||||
4.1 | Здоровье – условие благополучия человека | 3 | 3 | ||
4.2 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | 2 | ||
4.3 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 3 | 3 | ||
5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||||
5.1 | Оказание первой медицинской помощи. | 2 | 2 | Практические занятия №1-2 Тест №3 за год | |
Итого: | 34 | 32 | 2 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
№ п/п. | Дата | Тема урока | Формы контроля |
Основы безопасности личности и государства (23 часа) | |||
Основы комплексной безопасности (16 часов) | |||
1.1 Пожарная безопасность (3часа) | |||
1(1) | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | ||
2(2) | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | ||
3(3) | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | ||
1.2 Безопасность на дорогах (3 часа) | |||
4(1) | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | ||
5(2) | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||
6(3) | Велосипедист - водитель транспортного средства. | ||
1.3 Безопасность на водоёмах (3 часа) | |||
7(1) | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | ||
8(2) | Безопасный отдых на водоемах. | ||
9(3) | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | ||
1.4 Экология и безопасность (2 часа) | |||
10(1) | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | ||
11(2) | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Тест №1 | Тест №1 | |
1.5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов) | |||
12(1) | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||
13(2) | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | ||
14(3) | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | ||
15(4) | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | ||
16(5) | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | ||
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | |||
2.1 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа) | |||
17(1) | Обеспечение радиационной безопасности населения. | ||
18(2) | Обеспечение химической защиты населения. | ||
19(3) | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | ||
20(4) | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | ||
2.2 Организация защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
21(1) | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | ||
22(2) | Эвакуация населения. | ||
23(3) | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Тест №2 | Тест №2 | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов) | |||
3.Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||
3.1 Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов) | |||
24(1) | Здоровье как основной ценности человека. | ||
25(2) | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | ||
26(3) | Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества. | ||
27(4) | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||
28(5) | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | ||
29(6) | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | ||
30(7) | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | ||
4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | |||
4.1 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа) | |||
31(1) | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Практическое занятие №1. | Практическое занятие №1 | |
32(2) | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Практическое занятие №2. | Практическое занятие №2 | |
33(3) | Первая медицинская помощь при травмах. Практическое занятие №3. | Практическое занятие №3 | |
34(4) | Первая медицинская помощь при утоплении. Практическое занятие №4. Тест №3 за год | Практическое занятие №4 Тест №3 за год |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование, 9 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы контроля |
| |||
1.Основы комплексной безопасности (7 часов) | |||
1.1.Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа) | |||
1(1) | Российская Федерация в мировом сообществе. | ||
2(2) | Национальные интересы России в современном мире. | ||
3(3) | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | ||
4(4) | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | ||
5(1) | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | ||
6(2) | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | ||
7(3) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | ||
8(4) | Угрозы военной безопасности России. | ||
2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | |||
2.1.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа) | |||
9(1) | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | ||
10(2) | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | ||
11(3) | МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Тест №1 | Тест №1 | |
2.2. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа) | |||
12(1) | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | ||
13(2) | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||
14(3) | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях | ||
15(4) | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | ||
3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) | |||
3.1. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа) | |||
16(1) | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | ||
17(2) | Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления | ||
3.2.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа) | |||
18(1) | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | ||
19(2) | Общегосударственное противодействие терроризму | ||
20(3) | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | ||
3.3.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в российской Федерации (2 часа) | |||
21(1) | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | ||
22(2) | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | ||
3.4 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) | |||
23(1) | Правила поведения при угрозе террористического акта | ||
24(2) | Профилактика наркозависимости. Тест №2 | Тест №2 | |
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||
4.Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||
4.1.Здоровье – условие благополучия человека (3 часа) | |||
25(1) | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | ||
26(2) | Здоровый образ жизни и его составляющие | ||
27(3) | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | ||
4.2.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа) | |||
28(1) | Ранние половые связи и их последствия | ||
29(2) | Инфекции, передаваемые половым путем | ||
4.3. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) | |||
30(1) | Брак и семья | ||
31(2) | Семья и здоровый образ жизни человека | ||
32(3) | Основы семейного права в Российской Федерации. | ||
5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа) | |||
33(1) | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Практическое занятие №1. | ||
34(2) | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ Практическое занятие №2. Тест №3 за год | Практическое занятие №2 Тест №3 за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ
Представленные программы без календарно-тематического планирования....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...