Рабочая программа "Сильнее.Выносливее.Крепче"
рабочая программа по обж
Рабочая программа "Сильнее.Выносливее.Крепче"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharov_silnee.vynoslivee.krepche.docx | 495.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………..…………3
2. Цель и задачи………………………………………………..…………4
3. Содержание программы………………………..……….......................5
3.1Учебный план………………………………………..…..………….6
3.2 Содержание учебного плана………………………..….................8
4. Планируемые результаты………………………………...………….10
5.Календарный учебный график…………………………...…………...14
6. Условия реализации программы…………………………..................15
7. Формы аттестации и контрольно-измерительные материалы……..16
8. Методические материалы………………………………..…………….17
9.Список информационных источников………………………………..18
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сильнее. Выносливее. Крепче» (далее –программа) физкультурно-спортивной направленности разработана на основании следующих нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
-Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности дополнительных общеобразовательных программам»
Актуальность программы:
Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению его в массовые праздники, проведению различных соревнований, использованию в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.
Педагогическая целесообразность программы:
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия
гиревым спортом улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей,
формирует жизненно важные навыки:
- правильную походку и красивую осанку, укрепление здоровья учащихся;
- разносторонняя физическая и техническая подготовленность в гиревом спорте;
- воспитание морально-волевых качеств;
- формирование личностных качеств занимающихся, их поведения в соответствии с
- общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, развитие
- интеллектуального потенциала;
Адресат программы: данная программа рассчитана на детей в возрасте 12-18 лет. Для занятий по данной программе требуется медицинская справка.
Группа может быть разновозрастной или одновозрастной, наполняемость от 13 до25 человек.
Объем и количество часов: программа рассчитана на 72 часа в год, 36 недель, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).
2.Цель и задачи программы
Цель:
Создать условия для развития разносторонней, гармоничной личности, гражданина-патриота, способного стать достойным и полноправным членом нашего общества.
Задачи программы:
- укрепление здоровья обучающихся;
- гармоничное физическое развитие, разносторонняя физическая и техническая подготовленность в гиревом спорте;
- воспитание морально-волевых качеств;
- формирование личностных качеств занимающихся, их поведения в соответствии с общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, развитие интеллектуального потенциала;
- подготовка спортсменов-гиревиков для пополнения сборных команд;
- подготовка инструкторов и судей по гиревому спорту для оказания помощи в проведении учебно-тренировочного процесса в спортивных и общеобразовательных школах и других организациях.
3. Содержание программы
3.1. Учебный план
Раздел, тема | |||
Теоретическое обучение | Практические | Всего часов | |
Введение в программу, ТБ | 1 | 1 | |
Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены | 1 | 1 | |
Раздел 1 Основы техники классических упражнений в гиревом спорте | 2 | 18 | 20 |
Тема 1.1 Совершенствование классических упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу, приемов жонглирования. | 1 | 12 | 13 |
Тема 1.2 Основы техники классических упражнений в гиревом спорте | 1 | 5 | 6 |
Тема 1.3 Развитие специальных физических качеств занимающихся | 1 | 5 | 6 |
Раздел 2. Общая физическая подготовка | 1 | 11 | 12 |
Тема 2.1 Общая физическая подготовка | 11 | 11 | |
Тема 2.2 Контрольные испытания по специализации и ОФП. | 2 | 2 | |
Итого | 8 | 64 | 72 |
72 часа |
3.2. Содержание программы
1. Введение в программу
Знакомство с программой, ТБ во время тренировки.
2. Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены
Гиревой спорт в разных формах издавна является частью культуры русского народа, неотъемлемой частью системы физического воспитания. Как разновидность тяжёлой атлетики появился в России в конце XIX века. В 1992 г. Была создана Международная федерация гиревого спорта, в 1992 прошёл первый чемпионат Европы, в 1993 – чемпионат Мира, первый кубок мира – в 1994. Возросший в последние годы интерес к национальным видам спорта коснулся и гиревого спорта. Стремительный рост его популярности приводит к появлению всё новых и новых поклонников уже не только на территории бывшего СССР, но и во многих других странах мира. Интерес к этому виду спорта испытывают не только спортсмены, но и просто люди, занимающиеся физической культурой, ввиду его доступности. Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению его в массовые праздники, проведению различных соревнований, использованию в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.
Тема 1. Совершенствование классических упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу, приемов жонглирования
Теоретическая подготовка
1.Физическая культура и спорт в России. 2. Состояние и развитие гиревого спорта в России. 3.Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. 4. Значение общей физической подготовки в спорте.
Практическая часть
Основы техники.
Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу и гиревому жонглированию. Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений.
Спортивная тренировка.
- Рывок левой, правой рукой отдельно и поочередно.
- Толчок гирь двумя руками.
- Толчок двух гирь по длинному циклу.
Вес гирь 8-12-16 кг подбирается в зависимости от степени подготовленности, собственного веса и реализуемых в данном случае задач.Классические упражнения в процессе тренировки выполняются с большим количеством повторений до наступления значительного утомления, с целью максимально увеличить силовую выносливость, как основное качество в гиревом спорте.Можно бесконечно долго развивать силовую выносливость большим количеством повторений, но если нет базовой силы, то процесс этот будет долгим и малоэффективным. Для развития базовой силы используются упражнения с собственным весом.
Для развития специальной силы рекомендуется выполнять (по возможности) упражнения с утяжеленными гирями. Это связано с особенностями конфигурации снаряда, а, следовательно, с особенностями употребляемого хвата, преодолением сил, действующих в разных направлениях.
Тема 2 Общая физическая подготовка
Подтягивание, отжимание от пола, брусьев, кроссовая подготовка.
Программный материал по гиревому спорту
Общая физическая подготовка:
Теория: средства ОФП. Значение ОФП.
ходьба, бег, общеразвивающие упражнения
-упражнения с отягощениями (стоя, сидя, лежа).
упражнения на перекладине, легкоатлетические упражнения, спортивные игры.
-упражнения для развития силы, общей выносливости, скоростно-силовых качеств.
Тема 3 Специальная физическая подготовка:
Средства СФП. Значение СФП.
упражнения с гантелями, гирями, приседания с гирями на:
плечах и груди, жим гири стоя, сидя, лежа).
маховые движения с гирей в различных направлениях.
многократные повторения упражнений с гирями, близких к
классическим.
упражнения для развития координации движений.
наклоны с гирями на плечах, различные подводящие упражнения с гирями и
штангой.
Основы техники упражнений с гирями:
упражнения на различных тренажерах для развития мышц рук, ног, туловища,
спины и др.
-подводящие и вспомогательные упражнения для выполнения рывка гири.
- рывок гири 5 кг, 10 кг, 12 кг, 16 кг левой и правой рукой.
-маховые движения с гирями, близкие к основным движениям при рывке.
-стартовые положения при подъеме гири на грудь и с груди.
Контрольные испытания:
-проводятся по общей и специальной физической подготовке и основам
технической подготовки
Упражнения, используемые для развития силовых способностей в разделах программного материала:
Легкая атлетика
Здесь преимущество отдается развитию скоростно-силовых качеств. Для этого
используются следующие упражнения:
- Прыжки на одной ноге (поочередно на правой, левой).
- Прыжок в длину с места толчком двух ног.
- Тройные, пяти и десятикратные прыжки на одной и двух ногах.
- Бег в подъем и под уклон.
- Запрыгивание на препятствие разной высоты.
- Прыжки в глубину.
- Перепрыгивание через скамейки (по типу «Прыжки через нарты» у народов севера).
- Метание снарядов разного веса и формы (мячи, ядра разного веса, гири от разбитых гантелей с рукоятью и без нее, камни разного веса).
- Толкание ядра и тяжелых камней одной и двумя руками (индивидуально и в парах).
Комплекс упражнений с гирями
- Подъем гири на грудь с кача (размахивание), одной или двумя руками.
- Классический рывок гири.
- Классический толчок гири; одной или двух одновременно.
- Жим гирь двумя руками стоя одновременно или попеременно.
- Жим гирь лежа на горизонтальной или наклонной скамье.
- Разведение гирь в стороны лежа на скамье.
- Тяга гири двумя руками к подбородку.
- Сгибание рук в локтевых суставах.
- Приседание с одной или двумя гирями из положения: гири на груди, гири на плечах,гири за спиной в отпущенных руках.
- Поднимание на носки с различным расположением гирь. Вес гирь 5-10-12-16-кг, подбирается в зависимости от подготовленности учащихся, от выполняемого упражнения.
4. Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут:
знать:
- развитие физкультурного движения и историей возникновения и развития гиревого спорта в России и мире,
- сведения о развитии организма по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, сведения по тактике – технической подготовке, методике обучения и тренировке.
уметь:
- выполнять упражнения классического двоеборья, длинного цикла, гиревого жонглирования;
- выполнять упражнения, направленные на развитие физических качеств, сдавать контрольные нормативы и участвовать в соревнованиях в соответствии с календарным планом;
- укрепят здоровье;
- совершенствуют морально-волевых качества.
5. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01.09.2021 | 31.05.2022 | 36 недель | 72 часа | 2 часа в неделю |
№ | Кол-во часов | Название темы | Тип подготовки | Уровень усвоения | Дата |
1 | 1 | Техника безопасности при занятии гиревым спортом. | Теория, офп | 1,2-3 | |
2 | 1 | Гиревой спорт в России, история возникновения, великие спортсмены | |||
3 | 1 | Разучивание комплекса с гирями | СФП | 2-3 | |
4 | 1 | Основы техники рывка одной рукой | Технический | 1 | |
5 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
6 | 1 | Кроссовая подготовка, ОРУ | Теория, ОФП | 2-3 | |
7 | 1 | Разучивание комплекса с гирями | СФП | 2-3 | |
8 | 1 | Освоение маха гири одной рукой | Технический | 2-3 | |
9 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений | СФП | 2-3 | |
10 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
11 | 1 | Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория, ОФП | 2-3 | |
12 | 1 | Выполнение комплекса упражнений с гирей | СФП | 2-3 | |
13 | 1 | Освоение фаз рывка гири одной рукой | Технический | 2-3 | |
14 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
15 | 1 | Воспитание нравственных и моральное волевых качеств у спортсмена. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория, ОФП | 2-3 | |
16 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений | СФП | 2-3 | |
17 | 1 | Тренировка замаха и подрыва | Технический | 2-3 | |
18 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
19 | 1 | Выполнение контрольных нормативов | Нормативы | 3 | |
20 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений с гирей | СФП | 2-3 | |
21 | 1 | Тренировка фиксации гири в рывке | Технический | 2-3 | |
22 | 1 | Комплекс ОРУ | ОФП | 2 | |
23 | 1 | Строение и функции организма человека. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
24 | 1 | Совершенствование техники рывка гири одной рукой | СФП | 2-3 | |
25 | 1 | Техника жима гири одной рукой от плеча | Технический | 2-3 | |
26 | 1 | Комплекс упражнений с гирей | ОФП | 2-3 | |
27 | 1 | Гигиена, режим и питание. Кроссовая подготовка, ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
28 | 1 | Развитие выносливости в упражнении рывок гири | СФП | 2-3 | |
29 | 1 | Техника подседа в упражнении рывок | Техническое | 2-3 | |
30 | 1 | Круговая тренировка. | ОФП | 2-3 | |
31 | 1 | Влияние физический упражнений на организм. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
32 | 1 | Жим двух гирь от груди в стойке | СФП | 2-3 | |
33 | 1 | Основы техники толчка двух гирь от груди | Техническое | 2-3 | |
34 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений с гирей | ОФП | 2-3 | |
35 | 1 | Развитие гибкости и растягивание | ОФП | 2-3 | |
36 | 1 | Освоение фаз толчка двух гирь от груди | СФП | 2-3 | |
37 | 1 | Техника заброса двух гирь | Технический | 2-3 | |
38 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
39 | 1 | Планирование и контроль спортивной подготовки. Развитие гибкости и растягивание | Теория,ОФП | 2-3 | |
40 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений с гирями | СФП | 2-3 | |
41 | 1 | Совершенствование техники рывка гири 1 рукой | Техническое | 2-3 | |
42 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений с гирей | ОФП | 2-3 | |
43 | 1 | Врачебный контроль и профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория,ОФП | 2-3 | |
44 | 1 | Развитие выносливости в упражнении толчок двух гирь | СФП | 2-3 | |
45 | 1 | Основы техники гиревого жонглирования | Техническое | 2-3 | |
46 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
47 | 1 | Врачебный контроль и самоконтроль. Спортигры | Теория.ОФП | 1-2-3 | |
48 | 1 | Совершенствование комплекса упражнений с гирей | СФП | 2-3 | |
49 | 1 | Освоение фаз рывка гири одной рукой | Техническое | 2-3 | |
50 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
51 | 1 | Общая характеристика спортивной подготовки. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
52 | 1 | Тренировка с акцентом на упражнение рывок. | СФП | 2-3 | |
53 | 1 | Тренировка замаха и подрыва в упражнении рывок | Техническая | 2-3 | |
54 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
55 | 1 | Профилактика заболеваемости и травматизма. Кроссовая подготовка. ОРУ | Теория.ОФП | 1-2-3 | |
56 | 1 | Тренировка с акцентом на упражнение толчок | СФП | 2-3 | |
57 | 1 | Тренировка фиксации гири в рывке | Техническое | 2-3 | |
58 | 1 | Спорт-игры | ОФП | 2-3 | |
59 | 1 | Выполнение контрольных нормативов | Норматив | 3 | |
60 | 1 | Совершенствование техники рывок гири 1 рукой | СФП | 2-3 | |
61 | 1 | Техника толчка гири по длинному циклу | Технический | 2-3 | |
62 | 1 | Круговая тренировка | ОФП | 2-3 | |
63 | 1 | Планирование и контроль спортивной подготовки. ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
64 | 1 | Освоение способов дыхания в упражнении толчок | СФП | 2-3 | |
65 | 1 | Изучение техники подседа | Техническое | 2-3 | |
66 | 1 | Игровая тренировка | ОФП | 2-3 | |
67 | 1 | Физические способности и физическая подготовка. ОРУ | Теория,ОФП | 1-2-3 | |
68 | 1 | Равномерная тренировка рывка гири одной рукой | СФП | 2-3 | |
69 | 1 | Изучение техники гиревого жонглирования. Основы техники соревновательных упражнений. Круговая тренировка | Технический ОФП | 2-3 | |
70 | 1 | Совершенствование комплекса упр.с гирей. Развитие скоростной выносливости | Теория, СФП | 2-3 | |
71-72 | 2 | Контрольные испытания по специализации и ОФП. | ОФП, СФП | 2-3 | |
Всего 72 часа |
6. Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
Учебный Спортивный зал
Набор гирь массой -5, 10, 12, 16кг.
Гимнастические снаряды: турник, брусья.
7. Форма аттестации и контрольно-измерительные материалы
Способы отслеживания результатов: наблюдение, участие в соревнованиях, контрольные упражнения по физической и технической подготовке, мониторинг, позволяющий педагогу иметь возможность следить за физическим состоянием обучающихся.
Вначале изучения программы и в конце дети сдают упражнения по нормативам, которые разделены по возрастам (Приложение 1).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, грамоты, протокол соревнований, отзыв родителей и детей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, слет, соревнования.
8. Методическое обеспечение.
Методы обучения:
Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в
зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий
обучения.
- Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
- Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
- Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
- Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, учащиеся совершенствуют свою координацию.
Принципы реализации программы.
- Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип развивающей направленности –предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
- Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
- Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата 3-5 ускорений (от 10 до 30 м). Около половины времени занятий отводится спортивным играм.
Список информационных источников
- Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воронынцев. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
- Гиревой спорт в России, пути развития и современные технологии в подготовке спортсменов высокого класса: Всероссийская научно-практическая конференция / сост. И.В. Морозов. – Ростов н/Д: Рост.гос. строительный ун-т, 2003. – 108 с., ил.
- Гиревой спорт: Правила соревнований. – Рыбинск: Президиум ВФГС, 2009. – 12 с.
- Дворкин, Л.С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
- Добровольский, С.С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования: Учебное пособие / С.С. Добровольский, В.Ф. Тихонов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2008. – 108 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...