Конспект урока по ОБЖ
план-конспект урока по обж (9 класс)
Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.
Цели :
-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
-Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП при пожаре” .
-Применение теоретических знаний в практической деятельности.
-Воспитание у учащихся ответственного отношения к жизни собственной и жизни окружающих людей.
Оборудование:
Для 1 группы: огнетушитель, плотная ткань, ведро с водой,..
Для 2 группы: салфетки, перевязочный материал, аптечка,..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре. | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока ОБЖ
Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.
Цели :
-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
-Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП при пожаре” .
-Применение теоретических знаний в практической деятельности.
-Воспитание у учащихся ответственного отношения к жизни собственной и жизни окружающих людей.
Оборудование:
Для 1 группы: огнетушитель, плотная ткань, ведро с водой,..
Для 2 группы: салфетки, перевязочный материал, аптечка,..
Ход урока :
- Организация начала урока.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня в каждой школе нашей страны проводится Всероссийский открытый урок ОБЖ. Данный курс вы уже заканчиваете в нынешнем году, поэтому сегодня мы с вами проведем урок-практикум по теме «Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожарах», на котором вы покажете свои знания, умения и навыки, приобретенные вами на предыдущих уроках. Кроме того, на уроке вас ждет и новый познавательный материал на пожарную тематику.
-Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок?
-Попробуйте сформулировать цель урока? (Закрепить знания безопасного и правильного поведения в случае пожара)
Подарив людям огонь, Прометей подарил им возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно работает над проблемой пожаробезопасности, до сих пор так и не добившись ее абсолютного решения.
По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории нашей республики произошло 3157 пожаров. При этом на пожарах погибло 207 человек. При этом одновременный рост пожаров и гибели людей на них в текущем году имеет место в 6 муниципальных районах республики (Азнакаевском, Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Лениногорском и Тюлячинском муниципальных районах), а также в городе Набережные Челны.
-Что называется пожаром? («Пожаром называется неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей»)
-При каких условиях возникает пожар? (Должны быть 3 условия, при которых возникает и распространяется пожар. Это горючий материал; источник тепла или огня; воздух.)
-Назовите наиболее частые причины возникновения пожаров.
Внимание на слайд. Зачитайте предложенный текст.(на слайде текст-ситуация о пожаре)
Это произошло под Новый год. Родители оставили детей четырех и одиннадцати лет на попечение больной бабушки. Оказавшись в комнате одни, дети решили зажечь бенгальский огонь и уронили спичку на синтетический ковер. Ковер вспыхнул. Дети выбежали к бабушке, оставив дверь открытой. Сквозняк помог пламени быстро распространиться по комнатам, заблокировав входную дверь…
-Что могло произойти дальше?
-Каким образом ситуация могла разрешиться благополучно?
-Понадобится ли в данной ситуации помощь медицинских работников?
-Сейчас предлагаю разделиться на 2 группы. Сегодня мы должны постараться, чтобы данная ситуация закончилась благополучно.
- Работа в группах.
Учащиеся класса, прочитав ситуацию, делятся на 2 группы: «Пожарные», «Медики». Каждой группе необходимо продумать алгоритм действий, записать его, выбрать для своей группы необходимое оборудование из предложенного, подготовить демонстрацию действий своей группы ( эвакуация людей из задымленного места и сердечно-легочная реанимация - 1 группа, оказание ПМП при ожогах- 2 группа).
При подготовке заданий учитель консультирует учащихся.
- Демонстрация подготовленных заданий.
1 группа –«Пожарные».
Учащиеся рассказывают о последовательности действий в данной ситуации, демонстрируют правила эвакуации пострадавших людей, оказание искусственной вентиляции легких и сердечно-легочной реанимации.
(анализ работы 1 группы)
Познавательная минутка.
-Пожарный и пожарник. Чем отличаются?
Пожарные – те, кто тушат пожары. А пожарниками в начале прошлого века называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. Сейчас пожарниками называют поджигателей
В 1666 году в Лондоне случился страшный пожар. Сгорело 13 000 домов, в том числе знаменитый собор Святого Павла. Быть может, это бедствие подтолкнуло инженерную мысль англичан. Появился первый насос, позволяющий подавать струю воды прямо в окна домов. Но таким насосом не мог управлять один человек. Стали создавать бригады добровольцев. Они были готовы в любой момент бросить дела и ринуться на борьбу с огнем. B 1835 году в Нью-Йорке создали первую профессиональную пожарную команду. Сначала из 4 человек, но уже через год их число выросло до 40. В 1855 году появилось первое управление пожарной охраны.
30 апреля Указом Президента Российской Федерации установлено Днем пожарной охраны России. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов подписал «Наказ о Градском благочинии» — первый официальный документ о создании профессиональной пожарной охраны. В этом году пожарной охране России исполняется 364 года.
2 группа- «Медики»
Учащиеся данной группы демонстрируют правила оказания ПМП при ожогах 2 степени.
(анализ работы группы)
Разгадай кроссворд
(учащиеся разгадывают кроссворд на знание пожарной безопасности)
- Права, ответственность и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
(закрепление теоретического материала)
Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ.
Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.
Права граждан в области пожарной безопасности
Каждый человек в случае пожара имеет право на:
- защиту жизни, здоровья и имущества;
- возмещение ущерба в установленном порядке;
- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
- получение информации по вопросам пожарной безопасности;
- участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.
В области пожарной безопасности каждый человек обязан:
- соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
- иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
- выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
- Задание «Составь памятку»
Дополнительное задание для групп: необходимо подготовить памятку от своей группы для учащихся начальных классов на тему «Чтобы не было беды».
(учащиеся, используя дополнительный материал, готовят яркую памятку детям).
7. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Что оно дало для вас?
Каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....