Конспект урока по ОБЖ
план-конспект урока по обж (9 класс)

Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.

Цели : 

-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

-Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП при пожаре” .

-Применение теоретических знаний в практической деятельности.

-Воспитание у учащихся  ответственного отношения  к жизни собственной и жизни окружающих людей.

 

Оборудование:

Для 1 группы: огнетушитель, плотная ткань, ведро с водой,..

Для 2 группы: салфетки, перевязочный материал, аптечка,..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока ОБЖ

Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.

Цели : 

-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

-Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП при пожаре” .

-Применение теоретических знаний в практической деятельности.

-Воспитание у учащихся  ответственного отношения  к жизни собственной и жизни окружающих людей.

Оборудование:

Для 1 группы: огнетушитель, плотная ткань, ведро с водой,..

Для 2 группы: салфетки, перевязочный материал, аптечка,..

Ход урока :

  1. Организация начала урока.

      2. Вступительное слово учителя.

Сегодня в каждой школе нашей страны проводится Всероссийский открытый урок ОБЖ. Данный курс вы уже заканчиваете в нынешнем году, поэтому сегодня мы с вами проведем урок-практикум по теме «Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожарах», на котором вы покажете свои знания, умения и навыки, приобретенные вами на предыдущих уроках. Кроме того, на уроке вас ждет и новый познавательный материал на пожарную тематику.

-Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок?

-Попробуйте сформулировать цель урока? (Закрепить знания безопасного и правильного поведения в случае пожара)

Подарив людям огонь, Прометей подарил им возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно работает над проблемой пожаробезопасности, до сих пор так и не добившись ее абсолютного решения.

По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории нашей республики произошло 3157 пожаров. При этом на пожарах погибло 207 человек. При этом одновременный рост пожаров и гибели людей на них в текущем году имеет место в 6 муниципальных районах республики (Азнакаевском, Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Лениногорском и Тюлячинском муниципальных районах), а также в городе Набережные Челны.

-Что называется пожаром? («Пожаром называется неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей»)

-При каких условиях возникает пожар? (Должны быть 3 условия, при которых возникает и распространяется пожар. Это горючий материал; источник тепла или огня; воздух.)

-Назовите наиболее частые причины возникновения пожаров.

Внимание на слайд. Зачитайте предложенный текст.(на слайде текст-ситуация о пожаре)

Это произошло под Новый год. Родители оставили детей четырех и одиннадцати лет на попечение больной бабушки. Оказавшись в комнате одни, дети решили зажечь бенгальский огонь и  уронили спичку на синтетический ковер. Ковер вспыхнул. Дети   выбежали к бабушке, оставив дверь открытой. Сквозняк  помог пламени быстро распространиться по комнатам, заблокировав входную дверь…

-Что могло произойти дальше?

-Каким образом ситуация могла разрешиться благополучно?

-Понадобится ли в данной ситуации помощь медицинских работников?

-Сейчас предлагаю разделиться на 2 группы. Сегодня мы должны постараться, чтобы данная ситуация закончилась благополучно.

  1. Работа в группах.

Учащиеся класса, прочитав ситуацию, делятся на 2 группы: «Пожарные», «Медики». Каждой группе необходимо продумать алгоритм действий, записать его, выбрать для своей группы необходимое оборудование из предложенного, подготовить демонстрацию действий своей группы  ( эвакуация людей из задымленного места и сердечно-легочная реанимация - 1 группа,  оказание ПМП при ожогах- 2 группа).

 При подготовке заданий учитель консультирует учащихся.

  1. Демонстрация подготовленных заданий.

1 группа –«Пожарные».

Учащиеся рассказывают о последовательности действий в данной ситуации, демонстрируют правила эвакуации пострадавших людей, оказание искусственной вентиляции легких и сердечно-легочной реанимации.

(анализ работы 1 группы)

Познавательная минутка.

-Пожарный и пожарник. Чем отличаются?

Пожарные – те, кто тушат пожары. А пожарниками в начале прошлого века называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. Сейчас пожарниками называют поджигателей

В 1666 году в Лондоне случился страшный пожар. Сгорело 13 000 домов, в том числе знаменитый собор Святого Павла. Быть может, это бедствие подтолкнуло инженерную мысль англичан. Появился первый насос, позволяющий подавать струю воды прямо в окна домов. Но таким насосом не мог управлять один человек. Стали создавать бригады добровольцев. Они были готовы в любой момент бросить дела и ринуться на борьбу с огнем. B 1835 году в Нью-Йорке создали первую профессиональную пожарную команду. Сначала из 4 человек, но уже через год их число выросло до 40. В 1855 году появилось первое управление пожарной охраны.

30 апреля Указом Президента Российской Федерации установлено Днем пожарной охраны России. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов подписал «Наказ о Градском благочинии» — первый официальный документ о создании профессиональной пожарной охраны. В этом году пожарной охране России исполняется 364 года. 

        2 группа- «Медики»

Учащиеся данной группы демонстрируют правила оказания ПМП при ожогах 2 степени.

(анализ работы группы)

Разгадай кроссворд

(учащиеся разгадывают кроссворд на знание пожарной безопасности)

  1. Права, ответственность и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

(закрепление теоретического материала)

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ.

Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  • защиту жизни, здоровья и имущества;
  •  возмещение ущерба в установленном порядке;
  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

В области пожарной безопасности каждый человек обязан: 

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться  ими пользоваться;
  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  1. Задание «Составь памятку»

Дополнительное задание для групп: необходимо подготовить памятку от своей группы для учащихся начальных классов на тему «Чтобы не было беды».

(учащиеся, используя дополнительный материал,  готовят  яркую памятку детям).

7. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Что оно дало для вас?

Каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...