Открытый урок "Цунами" 7 класс.
методическая разработка по обж (7 класс)
Методическая разработка открытого урока ОБЖ на тему "Цунами" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh_v_7_klasse_na_temu_tsunami_i_ih_harakteristika_.docx | 45.15 КБ |
tsunami.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по основам безопасности жизнедеятельности
в 7 классе на тему «Цунами и их характеристика»
Разработал: Аксютичев Алексей Викторович
2019 г.
Тема урока «Цунами и их характеристика»
Тип урока: комбинированный
Технология урока: урок с использованием ИКТ
Цель урока: познакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением природного происхождения – цунами; объяснить причины возникновения цунами; дать им характеристику и порядок оценки их интенсивности; выяснить, какие последствия имеют цунами.
Задачи: Образовательные: дать определение и основные характеристики цунами, сформулировать причины их возникновения и порядок оценки их интенсивности, выяснить последствия цунами
Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.
Воспитывающие: стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратность, добросовестность, чувства долга.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в процессе образовательной деятельности, формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, умение определять понятия, обобщать, строить логические рассуждения, умозаключение и делать выводы.
Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
Основные термины, понятия: цунами, высота морской волны, длина волны, скорость перемещения формы волны, интенсивность цунами.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Цунами и их характеристика», учебник «ОБЖ» 7 класс под ред. А.Т. Смирнова, карточки с тестом, смайлики.
План урока
1.Организационный момент – 1мин.
2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах) – 4 мин.
3.Актуализация знаний, формулировка темы урока и постановка целей урока – 2 мин.
4.Изучение нового материала – 25 мин.
5.Физкультминутка – 1 мин.
6.Закрепление изученного материала – 4 мин.
7.Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными – 3 мин.
8.Подведение итогов и результатов урока – 3 мин.
9.Задание на дом – 2 мин.
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Приветствие; -фиксация отсутствующих; -проверка готовности учащихся к занятию; -организация внимания. | Приветствие Настрой на урок с хорошим настроением |
2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах) | Раздает карточки с тестом по теме предыдущего урока «Сели. Защита населения от последствий селевых потоков» (см. приложение 1) | Выполняют задание и проверяют работы друг друга, выставляют оценки (ответы и критерии оценки выписаны на обратной стороне доски) |
3. Актуализация знаний, формулировка темы урока и постановка целей урока | Сегодня мы будем изучать наиболее опасное гидрологическое явление природного происхождения, которое может привести к возникновению ЧС. На уроке будем использовать презентацию. Слайд 2. …Там, где-то далеко, на сини водной, Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Записывает тему урока на доске (слайд 3) Почему цунами считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием? Цунами не характерны для нашей Калужской области, так почему же мы будем изучать эту тему? Какое значение имеют полученные знания о цунами для жизни людей? | Слушают отрывок из стихотворения и смотрят слайд Тема нашего урока «Цунами» Изучить цунами и дать им характеристику Записывают тему урока в рабочих тетрадях Потому что цунами сметают все на своем пути и предотвратить их невозможно Чтобы знать причины возникновения и возможные последствия цунами и применить эти знания вовремя путешествий или при выборе маршрута Очень большое. Предупрежден – значит вооружен |
4. Изучение нового материала | Что мы с вами знаем о цунами? Что хотели бы узнать? Слайд 4. Цунами — это разновидность морских волн. Слово «цунами» пришло из японского языка и означает «большая волна» Из курса географии давайте вспомним, а что такое морские волны? Слайд 5. Морские волны — это колебательные движения водной среды морей и океанов, вызываемые силой ветров, приливами и отливами, подводными землетрясениями и извержениями вулканов. Из курса географии вы уже знаете, что такое цунами. Давайте попробуем дать определение. Запишем в тетрадь определение цунами, которое дается в курсе ОБЖ, вы видите его на слайде. Слайд 6. Цунами - это морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. Также из курса географии вспомните, а каковы причины возникновения цунами? Цунами не связаны с ветрами, штормами и ураганами. Цунами возникают и при тихой погоде, потому что зарождаются они на дне океана или моря в результате геологических изменений в литосфере. Причинами возникновения цунами могут служить резкие сдвиги дна при сильных землетрясениях, крупных подводных оползнях и извержениях вулканов. Запишите причины возникновения цунами в тетрадь Слайд 7. В большинстве случаев причиной возникновения цунами являются подводные землетрясения, происходящие под дном океана или вблизи его побережья. Цунами могут зарождаться и при извержениях подводных вулканов. Однако цунами возникают лишь после тех землетрясений, которые связаны с быстрым образованием на дне океана сбросов, обвалов и оползней. Сброс представляет собой быстрое смещение блоков донных пород земной коры и дает толчок, который приводит в движение огромные массы воды. Это смещение толкает воду и вызывает образование цунами. Теперь вспомните, чем характеризуется морская волна? Цунами, как и всякая морская волна, характеризуется высотой, длиной и скоростью перемещения формы волны. Слайд 9. Высота морской волны - это расстояние по вертикали между гребнем волны и её подошвой. Длина волны - это расстояние по горизонтали между двумя вершинами (гребнями) смежных волн. Скорость перемещения формы волны - это линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня. Запишите характеристику цунами в тетрадь Слайд 9. Высота волны цунами над очагом ее возникновения в океане составляет 1-5 м. Длина волны может составлять 150-300 км. Скорость распространения цунами колеблется в пределах от 50 до 1000 км/ч. Слайд 10. Длина волны цунами, ее высота и скорость распространения зависят от глубины океана. Чем больше глубина океана, тем больше длина волны и скорость ее распространения, тем меньше высота волны. С уменьшением глубины уменьшается длина волны, а вот высота волны цунами при выходе на мелководье резко возрастает. В результате на побережье могут обрушиться гигантские водяные валы высотой 10-15 м, а иногда и до 30-50 м. Ответьте, где чаще всего на Земле случаются цунами? Слайд 11. Чаще всего цунами обрушиваются на берега Тихого океана (75%), что связано с высокой вулканической активностью этого бассейна. За последнее тысячелетие тихоокеанское побережье подвергалось ударам цунами около 1000 раз, в то время как на побережьях Атлантического и Индийского океанов цунами наблюдались лишь несколько десятков раз. А в России, где могут возникать цунами? Слайд 12. В России наиболее подвержены возникновению цунами восточное побережье Камчатки и Курильских островов, остров Сахалин и побережье Тихого океана. Слайд 13. Имея большую скорость перемещения и огромную массу (в 1 м3 воды 1 т массы), цунами обладает колоссальной разрушительной силой. Набегая на встречные береговые препятствия, волна обрушивает на них всю свою энергию, поднимаясь над ними громадной водяной стеной, давит, разрушает и уничтожает все, что попадается на пути. Разрушительная сила цунами прямо пропорциональна скорости выхода волны на берег. Слайд14. Интенсивность цунами по результатам воздействия на побережье оценивается по условной шестибальной шкале. Слайд 15. 1 балл - цунами очень слабое, волна регистрируется только специальными приборами (мореографами). 2 балла - слабое цунами, может затопить плоское побережье. Его замечают только специалисты. 3 балла - среднее цунами, отмечается всеми. Плоское побережье затоплено, легкие суда могут быть выброшены на берег, портовые сооружения подвергнуты слабым разрушениям. Слайд 16. 4 балла - сильное цунами. Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками деревьев, возможны человеческие жертвы. 5 баллов - очень сильное цунами. Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Здания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны воды. Имеются человеческие жертвы. 6 баллов - катастрофическое цунами. Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь. Масштабы последствий цунами зависят от разрушительной силы волны, характера и природных особенностей берега и побережья, эффективности и своевременности предпринятых мер по снижению ущерба. Особенно опасны цунами для поселков, городов и сооружений, расположенных на низменных берегах океана, а также находящихся на вершине заливов и бухт, широко открытых к океану, куда цунами нагоняют большую массу воды, затопляющую устья и долины рек на 2—3 км от моря. Цунами могут вызвать затопление обширных территорий морской водой. А теперь послушаем подготовленные сообщения о цунами 1.Трагедия острова Кракатау (см. приложение 2) Эта трагедия произошла 134 года назад. Происходит ли что-то такое в наше время? 2.Сообщение учащегося о трагедии в Юго-Восточной Азии (см. приложение 3) А что же в России? 3.Сообщение учащегося о трагедии в городе Северо-Курильске ( см. приложение 4)
| Знаем, где возникают цунами и почему. А хотели бы узнать о них больше Это колебательные движения водной среды морей и океанов Это морские волны, охватывающие всю толщу воды от дна до поверхности Записывают определение в тетради Цунами возникают в результате подводных землетрясений, оползней, а также извержений подводных вулканов Слушают. Записывают в тетрадь Слушают и смотрят слайд Слушают. Характеризуется высотой, длиной и скоростью перемещения формы волны. Слушают и смотрят слайд Делают записи в тетрадях Слушают и смотрят слайд Слушают и смотрят слайд Чаще всего они зарождаются в Тихом океане Слушают и смотрят слайд Где наше государство омывается водами Тихого океана: на Камчатке, Курильских островах, на Сахалине Слушают и смотрят слайд
Слушают Слушают и смотрят слайд Слушают и смотрят слайд Смотрят слайд и слушают Слушают Слушают Рассказывают подготовленные сообщения |
5.Физкультминутка | Слайд 17. Встаньте из-за парт, покажите спокойную морскую волну, покажите бушующий океан, покажите цунами в открытом океане, а теперь цунами обрушивается на берег. Молодцы. Садитесь на свои места. | Выполняют упражнения |
6.Закрепление изученного материала | Слайды 18-19. Ответьте на вопросы: -Что такое цунами? - Каковы причины возникновения цунами? - Что такое высота морской волны? - Что такое длина волны? - Что такое скорость перемещения формы волны? - Отчего зависят длина волны цунами, ее высота и скорость распространения? - Почему чаще всего цунами обрушиваются на берега Тихого океана? - В России, где могут возникать цунами? - Какова интенсивность цунами, если побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками деревьев, возможны человеческие жертвы. | Отвечают: - Цунами - это морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. - Причинами возникновения цунами могут служить резкие сдвиги дна при сильных землетрясениях, крупных подводных оползнях и извержениях вулканов. - Это расстояние по вертикали между гребнем волны и ее подошвой. - Это расстояние по горизонтали между двумя вершинами (гребнями) смежных волн. - Это линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня. - Зависят от глубины океана. Чем больше глубина океана, тем больше длина волны и скорость ее распространения, тем меньше высота волны. - Это связано с высокой вулканической активностью этого бассейна. - На восточном побережье Камчатки и Курильских островов, на острове Сахалин и побережье Тихого океана. - Это сильное цунами в 4 балла |
7.Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными | Слайды 20-21. Послушайте отрывки из художественных произведений и сделайте вывод, по каким признакам можно судить о приближении цунами Отрывок из книги «В морях и океанах» Равномерно и монотонно шумел прибой. Но вот внезапно ритм его нарушился. Путник, шедший по галечному пляжу, увидел, что море быстро уходило от берега - на глазах обнажалось неровное морское дно, усеянное водорослями и камнями. Отлив? Нет, слишком уж быстро отступает вода. Прошло несколько минут. С моря послышался глухой шум, он напоминал, и гул леса при приближении бури, и рокот мощных моторов торпедных катеров, и раскаты отдаленной канонады. На берег надвигалась необычайно высокая, сплошь пенистая, белая волна. Почувствовалось резкое движение воздуха, а затем накатившаяся волна сбила человека с ног и хлынула на берег. Отрывок из романа А. Дюма «Сорок пять» Все, нарастая, шум превратился в непрестанный грозный рокот, словно где-то вдали по булыжной мостовой везли тысячи пушек... Гул приближался. - Что я вижу?- вскричал он, взобравшись на самый верх. То, что он увидел, лошадь почуяла раньше его, так как он смог заставить ее скакать в этом направлении, только разодрав ей шпорами бока, а когда она достигла вершины пригорка, то встала на дыбы так, что едва не упала назад вместе с всадником… | Слушают и отвечают: 1. Стихает шум прибоя 2.Быстрый отход воды от берега 3.Начинается сильный шум 4.Необычное поведение животных |
8.Подведение итогов и результатов урока | Подводит итог урока. Совместно с учениками оценивается работа на уроке. Выставляет оценки в дневники и журнал. Слайд 22. Предлагает ответить устно на вопросы: - Что на уроке показалось вам интересным? - Что вызвало затруднения? - Достигли мы цели урока? Слайд 23. Давайте подведем итог нашему уроку. Перед вами картинка морской волны. Если вам все понравилось на уроке, то наклейте смайлик на ее вершину, если остались вопросы, то наклейте смайлик на ее подошву.
Спасибо за урок! Вы сегодня молодцы! | Оценивают работу, дают дневники, отвечают на вопросы Наклеивают смайлики на картину волны. |
9.Задание на дом | Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению Слайд 24. - п.4.6 учебника - Выполнить задание в дневнике безопасности на стр.109 в учебнике Пожеланию: - Составить кроссворд по теме «Цунами» | Записывают задание и слушают пояснение учителя |
Приложение 1.
1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной.
2. Основными поражающими факторами селей являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
3. Назовите наиболее безопасные места в случае схода селей.
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) ущелья и выемки между горами;
в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны опасного направления.
4. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
5. Перечислите, к каким последствиям приводят сели? Выберите правильные ответы:
а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
б) лесные пожары;
в) гибель людей и животных;
г) изменение климата и погодных условий;
д) разрушение зданий и сооружений
е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;
6. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;
в) укроетесь в погребе.
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селе безопасном направлении.
Ответы:
1. | б |
2. | в, д |
3. | в |
4. | а, б, д |
5. | а, в, д, е |
6. | а, г, б, д, е |
Оценка выставляется по критерию: "5" - все верно; "4" - 1-2 ошибки; "3" - 3-4 ошибки; "2" - больше 5 ошибок.
Приложение 2. Сообщение учащегося о трагедии острова Кракатау.
Воскресенье 26 августа 1883 года. Вторая половина дня. Остров Кракатау в Зондском проливе между Явой и Суматрой.
Гигантские взрывы разнесли на куски вулканические конуса. За взрывами последовали обвалы. Это вызвало не только воздушную волну, при которой грохот был слышен в Австралии, на расстоянии 3600 км, и даже на острове Родригес в Индийском океане, удалённом почти на 5000 км. Но и гигантскую волну – цунами высотой до 41 м, причинившую опустошение всюду, где она достигла берега. Цунами со всей силой обрушилась на города Марак, Аньер, Тьяринган и полностью их разрушила. Лишь ничтожная часть населения этих городов пережила катастрофу. Даже в проливе Ла – Манш между Англией и Францией приборы, измерявшие высоту прилива, зарегистрировали ее отдельные воздействия. В общей сложности извержение вулкана и порожденное им цунами обошлось человечеству в 36 тыс. жизней.
Приложение 3. Сообщение учащегося о трагедии в Юго-Восточной Азии. Утром 26 декабря 2004 года на страны Юго-Восточной Азии обрушилось стихийное бедствие – одна из самых страшных катастроф за всю историю сейсмографических наблюдений. Огромные волны цунами, вызванные подводным землетрясением унесли из жизни около 300 тыс. человек. Эпицентр землетрясения располагался в 66 км от острова Пхукет. Само землетрясение проявило себя в основном в разрушении домов, других построек. Прямое отношение к многочисленным жертвам и разрушениям имеют гигантские волны цунами, порождённые землетрясением. Слова свидетеля трагедии на пляже острова Пхукет: «Больше всего погибло в тот момент, когда море отхлынуло от берега. Примерно на 100 м оголило дно. Народ, не понимая опасности, побежал на пляж. Многие собирали рыбок и ракушки. И вдруг волна неожиданно пошла вперёд. Страшная картина. Были три огромные волны, и длилось это несколько часов… вода и мёртвые». Больше всего пострадали Шри-Ланка, юго-восточное побережье Индии и курортные острова Тайланда; наиболее же тяжёлые разрушения испытала Индонезия, и прежде всего её провинция Ачех на Суматре.
Приложение 4. Сообщение учащегося о трагедии в Северо-Курильске.
В России наиболее известна трагедия г. Северо – Курильска на острове Парамушир. В 1952 году в ночь с 4 на 5 ноября у берегов Камчатки произошло землетрясение. Его эпицентр находился в 150-200 км от побережья, и на суше сотрясения не вызвали разрушения, но они вызвали большую волну в океане – цунами. Через 20-40 минут, в зависимости от удаления, волна дошла до побережья и обрушилась на него, достигая высоты 20 м. Город Северо-Курильск располагался на невысокой морской террасе в сужающемся проливе, что и определило здесь большую высоту цунами. Город был накрыт волной и в значительной мере разрушен, много жителей погибло.
После этой трагедии было решено построить новый город Северо-Курильск на более высоком, безопасном месте. Развалины города ещё сохранились и хорошо видны по дороге от причала к новым постройкам Северо-Курильска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Там, где-то далеко, на сини водной, Образовалась страшная волна, Поднявшись на дыбы, как зверь голодный, На побережье ринулась она. И становился вал грозней и выше, И словно в бездну двери отворя , Крушил суда, ломал дома и крыши, Забрасывал на сушу якоря. За что народ постигло это горе?... Валерий Захаров
Цунами и их характеристика
Цунами — это разновидность морских волн. Слово «цунами» пришло из японского языка и означает «большая волна»
Морские волны — это колебательные движения водной среды морей и океанов, вызываемые силой ветров, приливами и отливами, подводными землетрясениями и извержениями вулканов.
Морские гравитационные волны большой длины возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. ЧТО ТАКОЕ ЦУНАМИ?
Причины возникновения цунами: Подводное землетрясение Извержение подводных вулканов Обвалы и оползни
Цунами - волна ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны ПОДОШВА – самая низкая часть волны ВЫСОТА ВОЛНЫ - р асстояние по вертикали от подошвы до гребня ДЛИНА ВОЛНЫ - Расстояние по горизонтали между двумя вершинами (гребнями) смежных волн. СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРМЫ ВОЛНЫ - л инейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны
Высота волны цунами над очагом ее возникновения в океане составляет 1-5 м. Длина волны может составлять 150-300 км. Скорость распространения цунами колеблется в пределах от 50 до 1000 км/ч.
Чем больше глубина океана, тем больше длина волны и скорость ее распространения, тем меньше высота волны.
Где возникают
В РОССИИ
ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦУНАМИ
1 балл - цунами очень слабое, волна регистрируется только специальными приборами ( мореографами ). 2 балла - слабое цунами, может затопить плоское побережье. Его замечают только специалисты. 3 балла - среднее цунами, отмечается всеми. Плоское побережье затоплено, легкие суда могут быть выброшены на берег, портовые сооружения подвергнуты слабым разрушениям
4 балла - сильное цунами. Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками деревьев, возможны человеческие жертвы. 5 баллов - очень сильное цунами. Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Здания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны воды. Имеются человеческие жертвы. 6 баллов - катастрофическое цунами. Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь.
-Что такое цунами? - Каковы причины возникновения цунами ? - Что такое высота морской волны ? - Что такое длина волны? - Что такое скорость перемещения формы волны ? - Отчего зависят длина волны цунами, ее высота и скорость распространения ? - Почему чаще всего цунами обрушиваются на берега Тихого океана?
- В России, где могут возникать цунами ? - Какова интенсивность цунами, если побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками деревьев, возможны человеческие жертвы.
Отрывок из книги «В морях и океанах» Равномерно и монотонно шумел прибой. Но вот внезапно ритм его нарушился. Путник, шедший по галечному пляжу, увидел, что море быстро уходило от берега - на глазах обнажалось неровное морское дно, усеянное водорослями и камнями. Отлив? Нет, слишком уж быстро отступает вода. Прошло несколько минут. С моря послышался глухой шум, он напоминал, и гул леса при приближении бури, и рокот мощных моторов торпедных катеров, и раскаты отдаленной канонады. На берег надвигалась необычайно высокая, сплошь пенистая, белая волна. Почувствовалось резкое движение воздуха, а затем накатившаяся волна сбила человека с ног и хлынула на берег.
Отрывок из романа А. Дюма «Сорок пять» Все, нарастая, шум превратился в непрестанный грозный рокот, словно где-то вдали по булыжной мостовой везли тысячи пушек... Гул приближался. - Что я вижу?- вскричал он, взобравшись на самый верх. То, что он увидел, лошадь почуяла раньше его, так как он смог заставить ее скакать в этом направлении, только разодрав ей шпорами бока, а когда она достигла вершины пригорка, то встала на дыбы так, что едва не упала назад вместе с всадником…
- Что на уроке показалось вам интересным? - Что вызвало затруднения? - Достигли мы цели урока?
Д/З : - п.4.6 учебника - Выполнить задание в дневнике безопасности на стр.109 в учебнике По желанию : - Составить кроссворд по теме «Цунами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс
Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...