беседа. Тише едешь-дальше будешь.
план-конспект занятия по обж (7 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Целью данной беседы является повышение культуры поведения на дорогах, предупреждение детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tishe_edesh-_dalshe_budesh.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Тише едишь – дальше будишь».

Цель:

 повышение культуры поведения на дорогах, предупреждение детского травматизма.

Задачи:

Повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

Развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление.  

                                                                     

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: презентация.

Ход беседы:

Добрый день, ребята! Сейчас у нас с вами будет беседа. Отгадайте фразу, которая кроется под цифрами, и узнаете название нашей беседы.

А-1,  Б-2,  Д-5,  Е-6,  И-8,  Л-10,  Т-16,  У-17,  Ш-18,  Ь-19.

16, 8,18,6  6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6  2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали фразу. Тема нашей беседы «Тише едешь – дальше будешь», на которой мы поговорим о правилах дорожного движения.

- Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь – дальше будешь»? (ответы детей)

 - Ребята, если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится не внимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки. Чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

( Рассматриваем картинки дорожнотранспортных происшествий).

- Запомните ребята, главное правило водителя самое простое: «Тише едешь, дальше будешь!». Работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. Вы,  ребята, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы, знать Правила дорожного движения.        

- Подумайте и скажите, для чего необходимо знать правила дорожного движения?        (Ответы детей)                                                                        

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

-  Скажите, ребята, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

- Даже если вы торопитесь, идите туда, где есть  пешеходный переход и там переходите дорогу.  Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»).

- А если нет специального пешеходного перехода, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

- Если нет пешеходного перехода, нужно быть внимательным  и осторожным. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Внимательно осмотритесь:  посмотрите налево, затем направо, если нет близко идущего автомобиля спокойно и не торопясь, переходите улицу.  Никогда не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем! Это  опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу.

Ребята, часто происходит такая  картина: до перекрёстка рукой подать, а мальчик или девочка, несмотря на бегущие автомобили, идут через дорогу, стремясь сократить путь, неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев. Не выходите и не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода. В этом месте  водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

- Скажите ребята, а можно играть на проезжей части дороги?  (ответы детей0

- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью и на проезжей части, лучше это делать во дворе или на детской площадке. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах  и роликовых коньках. Для этого есть специально отведенные места.

- Скажите ребята, а на велосипеде можно ездить по проезжей части дороге? (ответы детей)

- Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковых дорожек нет, допускается движение по правому краю проезжей части.

- Ребята, на перекрёстках дорог горят огни светофоров. Подумайте и скажите, для чего на перекрестках горят огни светофора? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток.

- Сейчас, ребята, вы мне поможете рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (Ответы детей)
- Правильно,  чтобы не было аварий и т.д.

- Ребята,  какие светофоры бывают? (ответы детей)

- Правильно, транспортные, пешеходные, велосипедные. Ребята, у пешеходного светофора есть изображения человечков, которые принимают различное положение при определенном свете. Красный - стоит, зеленый - идет. Это является хорошей подсказкой для пешехода.  На транспортных светофорах такого изображения человечков нет. На велосипедном светофоре есть изображения велосипедов.

- Ребята, как же правильно нужно пользоваться светофором? ( Ответы)

- «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

«Желтый свет предупрежденье жди сигнала для движенья».

«Свет зеленый говорит, пешеходам путь открыт».

-- Молодцы! А сейчас,  посмотрите и скажите, на каком светофоре сигналы расположены правильно?  (Дети выполняют задание)

- Как называется часть дороги, на которой вы можете остановиться и переждать, если не успели перейти дорогу на разрешающий сигнал и вдруг загорелся запрещающий? (ответы детей)

- Эта часть дороги называется островок безопасности.

- А сейчас мы поиграем  в игру, которая называется «Пешеход». Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения соответствующие этому сигналу. (Зеленый - шагаем на месте, желтый - хлопаем, красный -стоим тихо).( под музыку)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Ребята, как должны переходить дорогу пешеходы , если светофор выключен или сломан ? (Ответы)

 - Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо , убедиться, что нет  машин, и перейти дорогу до конца.

- А кто поддерживает порядок на улице, если вдруг светофор сломался? (Ответы)

- Правильно,  для этого на дорогу ставят специального человека, сотрудника ГИБДД, который называется регулировщик, со специальной полосатой палочкой в руке - жезлом. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Взмахнет  регулировщик палочкой вверх, поведет в сторону, и все водители и пешеходы его должны слушаться. Полоски на жезле не простые, они светятся в темноте, чтобы и в темноте и водители и пешеходы видели регулировщика.                                                                    

Знакомство с  сигналами регулировщика.

Если я к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.(сигнал 1)

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму, (сигнал 2)

Нет движенья никому.

А как боком повернусь я-(сигнал 3)

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

- Но не только светофор  и регулировщик помогает нам перейти дорогу. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее.

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его …  дорожный знак.

- А хорошо ли вы знаете дорожные знаки?  Не слышу! Хорошо?  (да)

- Давайте проверим?

Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,

Ведь должны вы на "отлично" знаки нужные вам знать.

- Прошу вас отвечать на мои загадки в рифму и дружно, при этом внимательно рассматривая представляемый дорожный знак. (знаки показываются)

Загадки про дорожные знаки

Очень важен он, и все ж

На кирпичик он похож.                                                                                                       На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.
Для тебя здесь, крошка,

Знак …пешеходная (дорожка)

             

Знаем я, и ты, и он –

Этот знак … Въезд (запрещен)

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете -  Осторожно (дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то-

Знак дорожные( работы).

Здесь машина, как гроза

Здесь  не держит тормоза.

Этот знак для всех тревога – Это …… скользкая (дорога)

Этот мостик над  дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас…надземный  (переход)

- Молодцы! Знаете дорожные знаки. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете и выполняете правила дорожного движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Все поняли? Тогда начнем. Будьте внимательны.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

……………………………Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

……………………………. Это я, это я, Это все мои друзья.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

…………………………….. Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

…………………………… Это я, это я, Это все мои друзья

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

……………………………………. Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

…………………………………… Это я, это я, Это все мои друзья..

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт?»

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Надеюсь, что на дороге вы будите внимательны и осторожны.

- А сейчас я вам буду зачитывать ситуации, а вам надо их прокоментировать.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить? 

Ситуация 2. 

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить? 


Ситуация 3. 

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл. 

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации? 

-  Всем, кто любит погулять,
   Всем без исключения
   Нужно помнить, нужно знать
   Правила движения.

- О чём мы сегодня с вами говорили?  Что вам больше всего запомнилось?

- Если водители и пешеходы будут знать и соблюдать все правила ДД, то переходя дорогу, вы будете в безопасности. И никогда не забывайте -  чем тише едешь, тем дальше будешь. Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.

                                                    ПАМЯТКА

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.

Интернет – ресурсы:

https://урок.рф/library/klassnij_chas_po_bdd_kultura_povedeniya_na_doroge_103313.html

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/6119-tishe-edesh-dalshe-budesh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд "Тише едешь- дальше будешь!"

Ресурс можно использовать на классном часе по ПДД....

Разработка урока по немецкому языку "Пожалуйста, тише!"

Вниманию педагогов представлена разработка урока по теме"Любимые занятия немцев" в старшей школе....

викторина "Тише едешь - дальше будешь"

С помощью викторин, у детей, развивается творческое мышление, активизируется деятельность по исследованию устного народного творчества....

Классный час « Если будешь ты читать, будешь много- много знать!»

Сегодня тема нашего классного часа посвящена Году литературы.  Послушайте, как сказал  о книге известный педагог Сухомлинский: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жиз...

Беседа "Тише едишь - дальше будишь""

Цель: повышение культуры поведения на дорогах, предупреждение детского травматизма.Задачи:Повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;Развивать внимание, наблю...

Беседа Тише едешь-дальше будешь

образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре поведения на дороге и улице; коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств выносливости, ловкости, координации...