Классный час "Трагедия Беслана"
классный час по обж (7 класс)
Предварительный просмотр:
"Трагедия Беслана.
Помним и скорбим."
Цель: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;
развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам
терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления; привести к
осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности
страны и собственной безопасности; научить пользовать памяткой по
безопасности.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Трагедия Беслана»
кроссворд, воздушные шары, рисунки голубей.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
I. Хронология событий.
Рассказ учителя по теме классного часа.
- 1 сентября – это день, в который все дети, вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
- Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?
- Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку?
- С какими мыслями идете в школу?
- Давайте выясним, что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября - это…..” (ответы детей)
- 1 сентября – это День Знаний. Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд). 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, проживает 37 тысяч человек. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
- Точно так же 1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
- В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
- Ровно 17 лет назад, 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. ( а их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
- Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.
- В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
- И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
- Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
- По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
- При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
- Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд)
-Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
- Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
-На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.
- У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
- Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
- Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
- Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!!!!
Учитель зажигает свечу.
- Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
III. Беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
- Какие чувства у вас вызывает эта трагедия?
- О чём вы задумываетесь, когда слышите слова «Беслан…1 сентября 2004»?
- Попробуйте объяснить смысл слова «милосердие».
Учитель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
Приложение 1
V. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
Учитель: - А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм»,
«террорист».
- Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Терроризм - угроза обществу.
Статистика.
Спустя после трагедии в Беслане 10 лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Учитель. Сейчас мы с вами поговорим об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.
1) Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
2) Что такое гражданская бдительность?
(Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)
3) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
4) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
5) Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо..
(Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
6) Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
7) Если вы оказались в числе заложников?
(Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
8) Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 101
Милиция – 102
Скорая помощь – 103
VI. Подведение итогов.
- Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
- В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма, мы приклеим на воздушные шары голубя мира и запустим в небо. (приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...
Классный час" Горе Беслана".
Классный час посвящен годовщине трагических событий в Северной Осетии....
Классный час "Дети Беслана"
Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом "Дети Беслана"...
разработка классного часа "Трагедия Беслана"
Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени мероприятий соответствующей тематики. Разработка...
Классный час Трагедия Беслана
Рассказ о трагедии в Беслане и других произошедших террористических актах в нашей стране и за рубежом...
Классный час "Трагедия Беслана"
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь....
Классный час по теме "Горе Беслана"
Данная разработка содержит классный час по теме "Горе Беслана" для 8-9 классов...