внеурочка 8класс ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_klass_obzh.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №18»
_______ /Каторгина ИЮ/ __________/Винник ЛН/ __________/Ягодкина НВ/
Протокол № 1 «____» сентября 2023г Приказ №___
от «____» сентября 2023г от «____» сентября 2023г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Основы безопасности
жизнедеятельности»
в 8 классе
2023 - 2024 учебный год
Мы - патриоты
Составитель:
Бальзанов Вадим Николаевич
Преподаватель – организатор
Основ безопасности
жизнедеятельности
высшая квалификационная
категория
г. Ачинск
2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы - патриоты» для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373(с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 № 1576, 31 мая 2021 г. № 286);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ №18»,
Календарного учебного плана на 2023/2024 учебный год МБОУ «СШ №18»,
учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова (Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс ФГОС).
Рабочая программа рассчитана на 0.5 час в неделю, 17 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Цель
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений, поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
Задачи:
обучающие: изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах; овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения; изучение правил противопожарной безопасности; изучение правил безопасного поведения дома, на улице, в школе и в общественных местах; овладение приёмами оказания первой помощи пострадавшим;
воспитывающие: выработка активной жизненной позиции учащихся; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
развивающие: развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних природных и социальных угроз.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Мы - патриоты в 8 классах
Личностные:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
навыки общения со сверстниками;
-познавательный интерес к новому материалу; способность применять полученные знания на практике;
-ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-основы гражданской ответственности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
-чувство прекрасного на основе знакомства с культурой города и края.
Предметные:
-сформированы знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
-знания о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
-знания о здоровом образе жизни;
-знания об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
-знания о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
-умение сохранять мир.
-знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
-локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую медицинскую помощь.
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
-умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Метапредметные:
Обучающийся научится:
-умениям формулировать личные понятия о безопасности;
-анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
-обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
-выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-навыкам самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
Ученик получит возможность:
-приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развить умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
-осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
-выражать речь в устной и письменной форме;
-проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять самостоятельную деятельность, достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое и диалогическое высказывание;
-уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в разных ситуациях;
-задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать позиции других людей;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою точку зрения;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разных коммуникативных задач.
Учебно- тематический план
Раздел программы | Общее кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Самостоятельные работы (тесты, диктанты) |
Пожарная безопасность. | 5 | 2 | 1 | |
Дорожная азбука | 5 | 2 | 1 | |
Азы безопасности. | 7 | 1 | 1 | |
итого | 17 | 4 | 1 | 3 |
Содержание программы
Раздел 1. Пожарная безопасность.
Меры для предотвращения пожаров, безопасное поведение в бытовых ситуациях, Устройство и принципы действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; Организация эвакуации. Характеристика, виды, причины пожаров, поражающие факторы пожаров, поведение, позволяющее избежать последствия пожара. Пожарная сигнализация. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
Раздел 2. Дорожная азбука
Ответственность подростков за нарушения ПДД. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя, пешехода, велосипедиста. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Поведение во время ДТП. Первая помощь при ДТП (кровотечения, ушибы, переломы).
Раздел3. Азы безопасности.
Природные явления. Виды чрезвычайных ситуации. Геологические, метеорологические, гидрологические, природные ЧС. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Правила поведения во время различных ЧС. Поведение при: землетрясении, наводнении, ураганах и смерчах, извержении вулкана, лесных и других природных пожарах. Поведенческая модель, направленная на развитие коммуникабельности, самостоятельный выбор, принятие решения, ориентацию в окружающем пространстве. Безопасное поведение человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Оказание первой помощи при несчастных случаях.
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Пожарная безопасность. | 5 часов | |
1 | Виды пожаров. Причины пожаров | 1 |
2 | Поражающие факторы пожара | 1СР |
3 | Первичные средства пожаротушения | 1 |
4 | Оказание помощи потерпевшим при пожаре | 1ПР |
5 | Эвакуация | 1ПР |
Раздел 2. Дорожная азбука | 5 часов | |
6 | Правила дорожного движения | 1 |
7 | Меры ответственности за нарушение ПДД | 1СР |
8 | ПП пострадавшему в ДТП (кровотечения) | 1ПР |
9 | ПП пострадавшему в ДТП (переломы) | 1ПР |
10 | Дорожные знаки | 1 |
Раздел 3. Азы безопасности | 7 часов | |
11 | Природные явления | 1СР |
12 | Геологические ЧС (правила поведения) | 1 |
13 | Метеорологические ЧС (правила поведения) | 1 |
14 | Гидрологические ЧС (правила поведения) | 1 |
15 | Природные ЧС (правила поведения) | 1КР |
16-17 | Правила оказания первой помощи при травмах | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка по математике
внеурочка по математике 5 класс...