внеурочка 6 классОБЖ
рабочая программа по обж (6 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6_klass_obzh.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №18»
_______ /Каторгина ИЮ/ __________/Винник ЛН/ __________/Ягодкина НВ/
Протокол № «____» сентября 2023г Приказ №___
от «____» сентября 2023г от «____» сентября 2023г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 6 классе
2023 - 2024 учебный год
Мы - патриоты
Составитель:
Бальзанов Вадим Николаевич,
Преподаватель – организатор
Основ безопасности
жизнедеятельности
высшая квалификационная
категория
г. Ачинск
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы - патриоты» для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МБОУ «СШ №18», учебного плана МБОУ «СШ №18» на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:
учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 6 класс. – М.: Просвещение, 2013
рабочая тетрадь 6 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013
поурочные разработки 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова М.:Просвещение, 2013
тестовый контроль 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013
На изучение предмета основы безопасности жизнедеятельности отводится 17 часов в год, 0.5 часа в неделю.
Планируемы результаты освоения программы
Обучение по программе внеурочной деятельности «Мы – патриоты» в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
•развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умения оказывать первую медицинскую помощь;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов
Рассказ, Объяснение, Инструктаж, Лекция, Беседа, Метод показа (демонстрации)
Практические занятия, средства ( наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:
Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал); Изобразительная (фотографии, картины, рисунки); Символическая (чертежи, графики, диаграммы); Компьютер;
Медиапроектор.
Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.
Типы уроков
урок «открытие нового знания»; урок рефлексии;
урок общей методологической направленности; урок упражнений и практической работы; урок развивающего контроля.
Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:
ИКТ;
Проектная деятельность; Уровневая дифференциация;
Технологии ситуативного обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел І. Безопасность человека в природных условиях.
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.
Планируемые результаты:
Личностные:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные:
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их
- влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
- ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умения оказывать первую медицинскую помощь;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | ||
практические | самостоятельные. тесты | контрольные | |||
1 | Подготовка к активному отдыху на природу | 2 | 1 | ||
2 | Активный отдых на природе и безопасность | 2 | |||
3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 2 | 1 | ||
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | 1 | |||
5 | Опасные ситуации в природных условиях. | 1 | 1 | ||
6 | Первая помощь при неотложных состояниях | 5 | 5 | ||
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 4 | 1 | ||
Итого | 17 | 5 | 2 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова– М.: Просвещение, 2010
2. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций) /автор составитель О.В. Павлова, Г.П. Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель, 2010
3. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации.
5-11классы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, М.В. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Поурочное планирование
№ урока | Наименование темы и раздела урока | Количество часов | |
Безопасность человека в природных условиях | |||
Подготовка к активному отдыху на природе | |||
1 | Природа и человек Ориентирование на местности | 1 | |
2 | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1Самостоятельная работа | |
Активный отдых на природе и безопасность | |||
3 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | |
4 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | |
Дальний ( внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | |||
5 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | |
6 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1Самостоятельная работа | |
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природе | |||
7 | Автономное пребывание человека в природной среде. | 1 | |
Опасные ситуации в природных условиях | |||
8 | Укусы насекомых и защита от них. | 1Контрольная работа | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
Первая помощь при неотложных состояниях | |||
9 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1Практическая работа | |
10 | Оказание первой помощи при травмах | 1Практическая работа | |
11 | Оказание первой помощи при ранении | 1Практическая работа | |
12 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечных ударах, отморожении и ожоге | 1Практическая работа | |
13 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. | 1Практическая работа | |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие | |||
14 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | |
15 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | |
16 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1Контрольная работа | |
17 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка по математике
внеурочка по математике 5 класс...