Урок ОБЖ на тему "Гражданская оборона в России"
план-конспект урока по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данный урок посвящен Дню Гражданской обороны в России - 4 октября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_go.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «Гражданская оборона в России»
Учитель ОБЖ: Вишнякова Т.В.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Дать обучающимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- По окончании изучения темы обучающиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.
Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса студента, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности , творческой активности.
Оборудование урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал.
1.Организационный момент.
2. Подготовка к изучению нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО)), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе.
Итак, тема урока: “Гражданская оборона
3. Усвоение новых знаний и первичная проверка.
Учитель: В начале нашего урока разберем понятие ГО
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации). (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др)
Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое
На доске получится следующая запись:
Учитель: Переходим к вопросу об истории создания ГО.
4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне ( ПВО) страны.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения.
Это :
1. Авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
2. 1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
3. Это школа в Беслане,захваченная террористами 1сентября 2004г
/«Чернила для 5 класса :Верните мне!»/
4. Захват террористами Театра на Дубровке в Москве 2002 г. 23– 26 сентября – погибли 174 заложников.
/Норд-Ост", После штурма 2002 г/
12 февраля 1998 г.был принят закон, определяющий задачи в области ГО и правовые основы их осуществления? (ФЗ РФ “О ГО”).
В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ начинается с момента объявления войны, военных действий. Напомните, кто вводит в стране или отдельных ее территориях военное положение? (Президент РФ).
Учитель: Выполнение каких задач осуществляется в мирное время?
1. Обучение населения способам защиты от опасностей,
2. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов,
3. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО
Учитель: Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит?
(при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях).
Вносим дополнения к определению на доске:
В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время.
В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.
Учитель: Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ
Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.
В целом, состояние ГО обеспечивает решение задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время
4. Закрепление знаний.
- Что такое ГО?
- Дата основания ГО в нашей стране.
- Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?
- С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ
- Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?
(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).
5. Подведение итогов урока (рефлексия).
Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.
- Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
- Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
- Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданская оборона в России
Реферат об истории развития Гражданской обороны в России...
разработка урока истории по теме "Оборона Севастополя" 8 класс
Интегрированный урок истории и военно- морского дела, ориентированный на самостоятельную работу учащихся по изучению основных сражений Крымской войны....
Презентация к уроку "Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-ые гг. Культурная революция
Презентация к уроку в 11 классе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»
Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....
Конспект урока "Всемирный день гражданской обороны"
Открытый урок "Всемирный день гражданской обороны"...
Открытый урок Основы безопасности жизнедеятельности «Гражданская оборона в России»!
quot;1 марта – урок, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций ...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...