Викторина "Мы за здоровый образ жизни"
материал по обж (5 класс)

Григоровская Татьяна Анатольевна

Викторина "Мы за здоровый образ жизни" 

Для детей от 10-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_my_za_zozh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Согласована:

Методист Е.С. Декина

«____»__________2023 г.

Викторина

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила:

Социальный педагог

Григоровская Т.А.

Асино 2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни;

Развивающие: развивать память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

Ход занятия:

Задание № 1

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я с вами проведу познавательную викторину, посвященную здоровому образу жизни.

Проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о здоровом образе жизни. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6. Верно ли, чтобы сохранить зубы здоровые, надо есть много сладкого? (нет)

7. Правда ли, чтобы сохранить зубы здоровые, нужно чистить их два раза в день? (да)

8.Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)  

9.Согласны ли вы, чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

10.Верно ли, чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

Задание № 2

Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку:

  1. "Двигайся больше — проживешь дольше".
  2. "Ледяная вода — для всякой хвори беда".
  3. "Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".
  4. "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".
  5. "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей".
  6. "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".
  7. "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды".
  8. "Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова".
  9. "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".

Задание № 3

Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу:

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер  прогулкой встречают.

Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

4. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

Задание № 4

В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей:

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я очень надеюсь, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ваших руках!

Рефлексия:

- Сегодня я узнал(а) …

- Я задумался(ась) …

- Мне было … (интересно, трудно)

- Меня удивило …

- Мне захотелось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...