Вариант 1. I часть - Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
- немедленно нажмете кнопку «Стоп»;
- немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;
- поднимете крик, шум, начнете звать на помощь;
- сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.
- Взрыв – это
1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан; 2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени; 3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов; 4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла. 3.Разрешается ли водителям велосипеда и мопеда перевозить пассажиров? 1.Нет; 2.можно не более одного человека в возрасте до 6 лет; 3.кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; 4.только детей старше 7 лет в застегнутом мотошлеме. 4.Плохая погода: дождь, шквальный ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать? - ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов;
- быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей;
- покинуть троллейбус и удалиться на безопасное расстояние;
- не паниковать, сесть на свободное место.
5.При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется: 1) рвота, слизь изо рта и носа, 2) жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное потоотделение; 3) боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех; 4) насморк, кашель и повышенная температура тела. 6. Что обозначает знак в виде треугольника? 1) Место посадки воздушного судна. 2) Посадка запрещена. 3) Укажите направление движения. 4) Нужна помощь. 7. Как действовать, если толчки землетрясения неожиданно застали вас в многоэтажном жилом здании? - Необходимо спрятаться в ванной.
- Нужно быстрее выйти на улицу, так как возможны повторные подземные толчки.
- Спрятаться в бельевом шкафу или под столом.
- Следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проёме, распахнув двери.
8. Как оказать первую медицинскую помощь при обмороке? 1) Уложить пострадавшего на спину, опустить голову, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду на шее и груди, смочить лицо холодной водой, поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом. 2) Смочить лицо холодной водой, поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом. 3) Уложить пострадавшего на спину, опустить голову, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду на шее и груди. 4) Уложить пострадавшего на спину, поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом. 9.Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и (или) выброс опасных веществ, это: 1.катастрофа; 2. авария; 3. происшествие; 4. событие. 10. Вам кажется, что кто-то идёт за вами «по пятам». Как вы поступите? 1) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь. 2) Брошусь бежать к своему дому 3) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; 4)убедившись в своей правоте, побегу в людное место. 11. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство? 1) Взять его домой, чтобы дома его тщательно рассмотреть. 2) Позвать друзей и развернуть вместе. 3) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу. 4) Ничего не предпринимать. 12.Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде? - да;
- нет;
- да, если скорость вашего движения будет больше
40 км/ч; - да, если вы едете вдвоём с товарищем на велосипедах.
13.Выберете правильную очерёдность правил индивидуального безопасного поведения, которые были выдвинуты основателем первой европейской школы выживания Яцеком Палкевичем? - Предвидеть опасность, При необходимости действовать, По возможности избегать её
- При необходимости действовать, Предвидеть опасность, По возможности избегать её,
- Предвидеть опасность, По возможности избегать её, При необходимости действовать
14. Укажите причину, превращающую скопление мирных людей в агрессивную толпу. 1) Агрессия одного индивида. 2) Лёгкий конфликт. 3) Паника. 4) Неожиданный отказ системы электроснабжения.
II часть В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию. 2.1.Если в помещении чувствуется запах ________, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. 2.2. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания - _______________________________________________
III часть В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 3.Обеспечение личной безопасности, при нахождении подозрительного предмета 3.1.Если бесхозный предмет обнаружен в общественном транспорте, то_____________ 3.2. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома, то сообщите о находке ____________________________________________________ 3.3.Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, то сообщите ………………………………………………… 3.4. Помните, что взрывные устройства могут быть замаскированы под видом ………………………………….. ……………………………………………………………….. 4. Обязанности граждан в области пожарной безопасности: 4.1. Соблюдать ……………………………………………….. 4.2. При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них __________________ 4.3. До прибытия пожарной охраны принимать_______________________________ 4.4. После прибытия пожарной охраны оказывать ей содействие при_____________
Матрица ответов на задания Вариант-1
Номер теста | Правильный ответ | Номер теста | Правильный ответ | 1 | 2 | 9 | 2 | 2 | 3 | 10 | 3(4) | 3 | 3 | 11 | 3 | 4 | 2 | 12 | 2 | 5 | 1 | 13 | 3 | 6 | 3 | 14 | 1 | 7 | 4 |
|
| 8 | 1 |
|
|
| Вариант -2 I часть - Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?
- двигаться в полный рост;
- быстрым шагом или бегом;
- двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань;
- перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу, при этом закрыть органы дыхания влажной тканью.
2.Пожар – это 1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб; 2) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме; 3) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; 4) неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан. 3.Что должны иметь при себе пешеходы при движении за городом по обочинам или краю проезжей части? - фонарь красного цвета
- фонарь белого цвета
- предметы со светоотражающими элементами
- флажки красного и белого цвета
4.Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку? - водители
- участники дорожного движения
- пешеходы
4.прохожие
5.В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка: 1) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана; 2) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора пищевой соды, раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту; 3) надавливая на область живота вызвать рвоту; 4)дать понюхать нашатырный спирт. 6. Что обозначает знак Х? 1) Посадка запрещена. 2) Помощь не нужна. 3) Место посадки. 4) Нужна медицинская помощь.
7. Какие вы предпримете действия, если в результате землетрясения окажетесь под обломками? - Надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание.
- Надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верить, что помощь обязательно придёт;
- По возможности определить состояние здоровья и с помощью подручного предмета подать сигнал.
- Надо смириться с судьбой и читать молитву.
8. Как проводят транспортировку пострадавшего при утоплении (если у него нет развития отёка лёгких)? 1) На носилках – положение тела горизонтальное с поднятым головным концом. 2) На носилках – на живот или на бок с опущенной головой. 3) На носилках – на спине с повёрнутой набок головой. 4) Пострадавший передвигается сам с помощью медработника.
9.Чем отличается катастрофа от аварии? - воздействием поражающих факторов на людей
- воздействием на природную среду
- наличием человеческих жертв, значительным ущербом
- воздействием на технику и имущество
10. Вы находитесь дома и слышите, что дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают. Ваши действия? 1) Попытаетесь бежать из дома через балкон к соседям. 2) Спросите, кто там за дверью, и откроете её. 3) Поднимете тревогу криками и шумом. 4) Заблокируете двери любыми средствами и вызовете полицию. 11. Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия? 1) Не буду сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе. 2) Сразу же попытаюсь убежать, а вдруг получится. 3) Прежде взвешу свои реальные силы и возможные последствия. 4) Не раздумывая, вступлю в схватку. 12. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду? 1)когда в группе следует не менее 10 велосипедистов; 2)когда в группе следует не менее 30 велосипедистов; 3)когда в группе следует не менее 20 велосипедистов; 4)никогда. 13. Выберете правильные ответы на вопрос -Что нельзя делать в случае если разлили ртуть? - Собирать ртуть веником, пылесосом или влажной тряпкой
- Прикасаться к ртути голыми руками или наступать на неё босыми ногами
- Смывать ртуть в унитаз, выбрасывать в мусорное ведро или мусорный бак
- аккуратно собрать ртуть резиновой грушей
- перенести ртуть в закрывающуюся стеклянную банку и залить холодной водой
14. Что является главным для человека, оказавшегося в разъярённой толпе? 1) Не поддаться общей агрессии. 2) Контролировать свои действия, не поддаться общему психозу. 3) Поддержать самых активных участников. 4) Быть ближе к своим друзьям. II часть В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию. 2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от ………………………………………………. 2.2. В качестве камуфляжа для взрывных устройств террористы могут использовать ……………………….. ,……………………,……………………………..,…………….
III часть В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 3. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта: 3.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте __________________ 3.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. 3.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ……………………………………………………. 4. Правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций: 4.1. Не входить в ______________________________ места. 4.2. Не принимать подарки и угощения от_____________________. 4.3. Не пускать посторонних в _______________________- 4.4. Не садиться в чужую машину без _________________ ____________________________ 4.5. Не трогать ______________________предметы.
Матрица ответов на задания Вариант-2
Номер теста | Правильный ответ | Номер теста | Правильный ответ | 1 | 4 | 9 | 3 | 2 | 3 | 10 | 3 | 3 | 3 | 11 | 1 | 4 | 3 | 12 | 4 | 5 | 2 | 13 | 1,2,3 | 6 | 1 | 14 | 2 | 7 | 3(1) |
|
| 8 | 1 |
|
|
|
| II часть В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию. 2.1.Если в помещении чувствуется запах _газа__, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. 2.2. В задымлённом помещении передвигаться можно _на корточках ____, для защиты органов дыхания - _использовать ИСЗ и влажную ткань_. III часть В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 3.Обеспечение личной безопасности, при нахождении подозрительного предмета 3.1.Если бесхозный предмет обнаружен в общественном транспорте, то_сообщить водителю, кондуктору 3.2. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома, то сообщите о находке _в полицию_ 3.3.Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, то сообщите сотруднику _охраны , завучу. _ 3.4. Помните, что взрывные устройства могут быть замаскированы под видом _бытовых предметов ,игрушек, сумок и тд 4. Обязанности граждан в области пожарной безопасности: 4.1. Соблюдать правила пожарной безопасности _ 4.2. При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них _пожарную охрану 4.3. До прибытия пожарной охраны принимать меры по эвакуации людей 4.4. После прибытия пожарной охраны оказывать ей содействие при организации тушения
| II часть В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию. 2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от жилых зданий и объектов массового нахождения людей 2.2. В качестве камуфляжа для взрывных устройств террористы могут использовать сумки, чемоданы ,портфели ,коробки и другие бытовые предметы
III часть В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию. 3. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта: 3.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте выступающие провода, части конструкций 3.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым огнем,зажигать спички 3.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо вывесить в окно ткань и размахивать ,звать на помощь 4. Правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций: 4.1. Не входить в _малолюдные и малоосвещенные_ места. 4.2. Не принимать подарки и угощения от_незнакомых людей 4.3. Не пускать посторонних в квартиру и на территорию 4.4. Не садиться в чужую машину _без сопровождения родителей или знакомых 4.5. Не трогать _оставленные ,безхозные _предметы.
|