«Наводнения, причины и виды наводнений»
план-конспект урока по обж (7 класс)
План-конспект урока по ОБЖ в 7 классе на тему: "Наводнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_navodnenie.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по ОБЖ
в 7 классе
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 523
- Колпинского района Санкт-Петербурга
на тему: «Наводнения, причины и виды наводнений»
Разработал: Л.А. Григорьева
Преподаватель-организатор
«Основ безопасности жизнедеятельности»
Санкт-Петербург
2019
Тема урока: «Наводнение, виды и действия при наводнениях»
Дата проведения: «09.12.2019г.»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технология урока: комбинированный
Класс: 7
Цель урока:
1. Ознакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением- наводнением;
2. Дать учащимся необходимые сведения о видах наводнений, причинах возникновения и их последствиях.
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о наводнениях
- раскрыть причины возникновения наводнений и их последствия;
Развивающие:
- развивать память, умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
Воспитательные:
-развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека.
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, карта Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
ПЛАН И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент 1 мин. | Приветствие учащихся Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе. | Приветствие учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: сформировать взаимо-отношения с окружающими. |
2. | Определение темы урока, постановка учебных задач. 4 мин. | Описание Всемирного Потопа: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы». Какова тема урока? Прием «актуальности»: - Для чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? -Пригодятся ли эти знания в жизни? -Где можно применить их? -Характерна ли эта ЧС для нашей области? Посмотрите на карту области и Санкт-Петербурга. Найдите и покажите районы, опасные по возникновению наводнений. Предлагает продолжить фразу: «Думаю, что на уроке я узнаю... | Слушают. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы, определяя актуальность изучения темы. Выполняют задание. Продолжают фразу, формулируя задачи урока. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. |
3. | Открытие новых знаний. 20 мин. | а) Знакомство с определением. - Русский художник - маринист Иван Константинович Айвазовский написал картину «Всемирный потоп». Посмотрите, пожалуйста, на неё (слайд 2) и ответьте на вопрос: - Что же такое наводнение? - Что такое очаг поражения при наводнении? Сравните данное вами определение с определением в учебнике и на слайде (слайд 3, 4).
б) Причины наводнений. По каким причинам возникают наводнения? Учитель помогает выявить причины наводнений. Проверка по слайду 5. | Рассматривают картину. Отвечают на вопрос. Сравнивают определения, выявляют новое. Записывают определение. Называют причины наводнений: -Интенсивные и продолжительные ливни. -Таяние ледников. -Прорыв внутриледниковых озер. -Сильные ветры. -Подводные землетрясения и извержения вулканов. - Деятельность человека. | Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4. | Самостоятельная работа с проверкой. 15 мин. | в) Классификация наводнений. - по причинам возникновения (Слайд 6-11); - по масштабу (Слайд 12-16); Проверим ваши знания. 1 .В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. А) половодье; Б) паводки; В) затор или зажор. Г) нагонные; Д) горные; Е) вызванные прорывом плотин; Ж) вызванные приливом; З) вызванные подводными землетрясениями. 2. По масштабам наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. А) глубокие; Б) низкие; Е) гигантские. | Работают с учебником, изучают материал. Находят ошибки. Записывают классификацию в тетрадь. . | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
5. | Рефлексия. 2 мин. | Какие понятия изучили на уроке? | Называют. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
6. | Итог. 2 мин. | Вы начали изучать тему «Наводнения». Прочтите, пожалуйста, рубрики самооценки на карточке, оцените свои знания, полученные на уроке.
О чём ещё не узнали на уроке? Узнайте дома¸ какие мероприятия проводятся для защиты населения от наводнений? | Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке. | Коммуникативные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
7. | Домашнее задание. 1 мин. | П. 4.1 читать, отвечать на вопросы Знать определение, классификацию, последствия наводнений. По выбору: 1. Составить синквейн с одним из определений, изученных на уроке. 2. Составить кроссворд по определениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе Тема: «Наводнения. Виды наводнений и их причины».
Цель урока: познакомить учащихся с понятием наводнение, их видами и причинами.Задачи урока:- познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического прои...
Экскурсия на тему" Причины многообразия видов в природе".
Данная экскурсия может быть проведена при изучении темы " Эволюционное учение". Она значительно повышает интерес обучающихся к учебному материалу темы, облегчает его усвоение, способствует пониманию у...
7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 14 «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения».
Данная презентация иллюстрирует четырнадцатый урок ОБЖ в 7 классе «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
План конспект открытого урока с презентацией "Виды наводнений и их оценка"
Наводнение – это затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветро...
Презентация "Виды наводнений"
В данной презентации дается краткая характеристика основных видов наводнений, а также само определение наводнения. Характеристики наводнения, основной поражающий фактор наводнения, а также как подгото...
Виды наводнений и их причины
Презентация наглядно показывает виды наводнений, причины их возникновения и их основные характеристики. Поможет проиллюстрировать урок ОБЖ в 7 классе....
Презентация "Наводнение. Виды наводнений"
Данный материал можно применять на уроках ОБЖ в 7 классе...