Инструкция для педагогов. Захват заложников
материал по обж

Цвенгер Наталия Валерьевна

При разработке инструкции  использованы "Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) престyпления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВЩ России, Росгвардии и ФСБ России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalu_o_zahvate_zalozhnikov.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32

имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска

(МАОУ СОШ № 32 г. Томска)

Пирогова ул., д. 2, г. Томск, 634034

Тел. 8 (382) 246-78-01, Е-mail: school32@education70.ru 

ОКПО 34037871 ОГРН 1027000915886 ИНН/КПП 7018024809/701701001

                

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании профсоюзного комитета                        Директор МАОУ СОШ №32 г. Томска

МАОУ СОШ №32 г.Томска                                _________________ М.Н. Крюкова

Протокол от «___»____ 2023 г. №___                        Приказ от «___»_______ 2023 г. №_____

Председатель ПК

____________ Ю.Г. Афанасьева

ИНСТРУКЦИЯ

Персоналу ОО при совершении (угрозе совершения)

преступлений террористической направленности

(ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ)

  1. При нахождении  рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, уводя за собой находящихся поблизости людей.
  2. При невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, не допускать паники среди обучающихся и персонала, не переключать на себя внимание нарушителя.
  3. При нахождении в помещении вблизи места захвата заложников, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью.
  4. Принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении.
  5. Обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели.
  6. Принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению.
  7. Не допускать общения людей по любым средствам связи.
  8. Обеспечить передачу информации со захвате заложников руководству любым доступным способом при возможности.
  9. Обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом при возможности.
  10. Ожидать прибытия оперативных служб,  разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб.
  11. При нахождении вне опасной зоны (далеко от места захвата заложников) обеспечить проведение эвакуации людей, при возможности с личными (ценными вещами), теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся).
  12. Убедившись в полной эвакуации из помещения при возможности закрыть входы.
  13. По указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса.
  14. Осуществить сбор обучающихся для их последующей передачи родителям (законным представителям).
  15. После завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководства обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.
  16. Во время проведения операции по освобождению:

- лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

- по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

- при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

- не бежать на встречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

меры при захвате в заложники

Особенности состояния и поведения при захвате в заложники. Синдром заложника — серьезное шоковое состояние изменения сознания человека. Особенности и психология поведения преступника-захватчика. Основ...

Классный час на тему: «Захват заложников в школе №1 города Беслана в сентябре 2004 года»

Захват заложников в школе №1 города Бесланав сентябре 2004 года1 сентября 2014 года исполняется 10 лет с того дня, как группа террористов захватила здание школы №1 в городе Беслан и взяла в заложники ...

Памятка "Если вас захватили в заложники"

Памятка "Если вас захваатили в заложники"...

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте.

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте. Боевые ...

Практическое занятие№ 18 «Изучение правил поведения при захвате заложников.»

Практическое занятие№ 18 «Изучение правил поведения при захвате заложников.»1. Захват в заложники.Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрываются жилые дома...

Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

Поведение при похищении или захвате в качестве заложника....

инструкция для обучающихся. Захват заложников

Разработана на базе обновленных алгоритмов...