8 класс Итоговый урок по разделу "ЧС техногенного характера"
тест по обж (8 класс)
8 кл., тестирование по разделу "Пожары и взрывы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тестирование «Пожары и взрывы»
1. Взрыв характеризуется следующими особенностями (найдите ошибку в приведенных примерах):
а) резким повышением температуры;
б) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
в) мощным дробящим действием.
2. Наибольшим разрушениям,продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на (найдите ошибки в примерах):
а) мелкие;
б) слабые;
в) средние;
г) крупные;
д) сильные.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите степень разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие условий для теплообмена;
в) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
в) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека
г) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) отсутствие естественного освещения.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) позвоните в пожарную службу
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) закроете голову одеждой (пиджаком);
д) спрячетесь за выступом колонны
Ответы: Пожары и взрывы
1. а. 5. а;в;д;е;ж. 9. а;в.
2. а;г. 6. б. 10. а;в;г.
3. б;в. 7. в. 11. а
4. а – средние разрушения; 8. а - внутренний; б - наружный;
12. б. , 13. в;г;б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210399-1361674942.jpg)
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Общая характеристика"
Презентация предназначена для электронного сопровождения урока по предмету Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе. основным лейтмаотвом урока является противоречие между сущностью чрезвычайн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-426032-1396974077.jpg)
Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Технологическая карта урока ОБЖ "ЧС техногенного характера", 8 класс
Данный материал представляет собой разработки технологической карты урока по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера" для 8 класса с учётом регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122112-1551270049.jpg)
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера".
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-823877-1567191832.jpg)
Презентация к уроку "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"
Презентация отражает вопросы классификации ЧС техногенного характера. В ней даны определения аварии и катастрофы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-823877-1567191832.jpg)
Презентация к уроку "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"
в презентации рассматриваются вопросы причин чрезвычайных ситуаций техногенного характера...