Методическая разработка урока Загрязнение атмосферы
методическая разработка по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по основам безопасности жизнедеятельности
Учитель: Пономарёва Любовь Васильевна (преподаватель-организатор ОБЖ)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Загрязнение атмосферы»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: сформировать у обучающихся убеждения в необходимости сохранения окружающей природной среды
Понять причины негативного воздействия человека на окружающую среду
Задачи урока:
- формировать у обучающихся убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни
- способствовать формированию экологического мировоззрения;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Технологии: обучение в сотрудничестве и КСО
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы для проведения урока: проектор, карточки с текстом и задачами, презентация, интерактивные задания, рабочие листы
Основные понятия: Парниковый эффект, парниковые газы, кислотные осадки, озоновая дыра, экологическое поведение.
Межпредметные связи: География – «Атмосфера», «Климат»; Химия – «Парниковые газы», «Образование кислот и их воздействие на окружающую среду».
Предполагаемый результат:
Научатся:
- определять последствия возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- правилам индивидуального и коллективного экологического поведения
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Умеют: строить речевые высказывания, участвовать в диалоге, работать с текстом, взаимодействовать с окружающими; определять собственные ценностные ориентиры.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. | I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель: настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности | Приветствие. Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Прошу вас не обращать на это внимания, не волноваться и настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения. | Приветствуют учителя. Отчёт дежурного. | Эмоциональный настрой |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме | Закрепление пройденного материала Задание 1. (фронтальный опрос) Задание 2 (тест) | Заполняют предложенный бланк задания | Регулятивные: принимают учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; |
3. | Актуализация и формулировка темы урока Цель: создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе; | Презентация: слайды1,2,3 загадка -высказывание Камиля Фламмариона начинается со следующего эпиграфа: " В ней живем, движемся и существуем» ("Атмосфера") интерактивное задание: Интересные факты о атмосфере Земли | отгадывают, предлагают варианты темы урока. Записывают тему Выполняют интерактивное задание | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Регулятивные: принимают учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель |
4. | Актуализация знаний осмысление и применение знаний Цель: Создание проблемной ситуации для активизации знаний через размышление; | нацеливает на самостоятельную работу, определяет задания, организует обсуждение приглашает учащихся 6 кл Сценка: «Атмосфера и человек»; | Смотрят и слушают сценку: «Атмосфера и человек»; анализируют, обсуждают, аргументировано высказывают свою точку зрения | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
5. | Основной этап «Открытие нового знания» Первичное усвоение новых знаний (Изучение новой темы) Работа в группах Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление; | Даёт задание группам проанализировать информацию, подготовить выступление Свои ответы обучающиеся должны аргументировать. | Работают с текстом, анализируют, обсуждают, выдвигают свои предложения, делают записи После выполнения зданий группы обмениваются информацией и обобщают полученные знания. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность |
6. | Первичная проверка понимания Цель: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления | Презентация: слайды 4-32 Свои ответы обучающиеся должны аргументировать | Слушают выступающих, а затем обсуждают, задают вопросы, делают пометки в тетради Отвечать может один или несколько представителей от группы. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность |
7. | Первичное закрепление Цель: Включение нового знания в систему знаний | Интерактивные задания:
| Устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным учебным материалом | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность |
8. | Применение знаний Цель: Включение нового знания в систему знаний | Предлагает ситуационные задачи, консультирует, корректирует действия | Осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Личностные: оценивают собственную учебную деятельность |
9. | Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Создание условий для рефлексии | Предлагает оценить работу свою, группы и других групп | Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; |
10. | Домашнее задание Заполнить таблицу, Тест №24 По желанию: составить список предприятий Кировского района, загрязняющих атмосферу Сообщение на тему: «Приборы контроля ПДК»
| Согласует домашнее задание (минимум для всех, творческое по желанию) | Определяют для себя домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."
Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...
Методическая разработка урока по физике: "Атмосфера земли. Атмосферное давление."
Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями атмосфера земли и атмосферное давление. Цель нашего урока: Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на жив...
Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс
Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс...
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Цель: Создание условий для обобщения знаний об атмосфере.Задачи.1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.2.Раз...
Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС
Урок французского языка в 10 классе. По программе общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en per...
Презентация к уроку "Загрязнение атмосферыт"
Биология 10 класс...