«Приобщение семьи к безопасности и жизнедеятельности в процессе совместной деятельности, родителей, учащихся и педагогов образовательных учреждений»
проект по обж
Актуальность в современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека.
Проект долгосрочный расчитан на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priobshchenie_semi_k_obzh.docx | 243.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой»
Педагогический проект:
«Приобщение семьи к безопасности и жизнедеятельности в процессе совместной деятельности, родителей, учащихся и педагогов образовательных учреждений».
Автор:
Прокаев Вячеслав Васильевич
Преподаватель – организатор ОБЖ.
г. Нефтеюганск, 2022г.
Актуальность в современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает роль образования и воспитания как фактора развития и становления личности. Расширяются функции образования и воспитания. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы, состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляют серьезную угрозу здоровью и самой жизни человека.
К ним следует отнести сложившееся весьма неблагополучное положение дел с обеспечением требований охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности, правилами оказания первой доврачебной помощи и чрезвычайным ситуациями природного и техногенного характера.
По всей стране и во всем мире от халатного отношения к требованиям охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности ежегодно гибнет более 500 тысяч человек, в основном это дети до 10 лет, которые не могут адекватно оценить сложившеюся ситуацию, теряют контроль над собой и начинают паниковать, что приводит зачастую к гибели. В подобных условиях возрастают роль и ответственность системы образования за подготовку сотрудников, детей в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В этой связи на государственном уровне оказывается содействие в привитии культуры безопасности, здорового образа жизни, в связи с чем модернизация российской системы образования, высокие требования к уровню подготовки; выпускников школы в условиях системно – деятельностного, компетентностно - ориентированного подхода, введение новых образовательных стандартов обусловили необходимость формирования и развития здоровой будущей нации. Одним из основных направлений общего образования, является проведение занятий, в том числе внеклассных, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов безопасности, здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. И в дальнейшем поможет осуществить переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития школьников, дает возможность на современном этапе реализовать государственную политику в области обеспечение комплексной безопасности, здоровьесбережения молодого поколения.
Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного всестороннего развития ребенка. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих совершенствование умений и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры в игровых ситуациях, привлечение родителей к развитию физических качеств детей, пропаганда культуры безопасности, здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения. Возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. В настоящее время более 10 млн. школьников ежегодно изучают вопросы обеспечения личной безопасности, сохранения здоровья и жизни, а также оказания помощи себе и другим пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
Многие спорят, нужен или нет предмет ОБЖ в общеобразовательных учреждениях? Ответ на этот вопрос содержится в высказываниях средствам массовой информации детей и подростков, которые сумели в чрезвычайных ситуациях сохранить свою жизнь и/или жизнь рядом находящихся своевременно оказать необходимую помощь оказавшимся в беде. А звучит он обычно так: «Этому меня научили в школе на уроках ОБЖ». Такая оценка многого стоит.
На мой взгляд концепцией преподавания курса ОБЖ в школе должно стать понимание учащимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Палкевич: «Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости – действовать».
Организуя внеклассную работу с учащимися школы, выявил следующие противоречия в системе внеклассной работы:
- традиционные подходы к организации внеклассной работы не ориентированы на сотрудничество родителей, учащихся и педагогов по формированию здорового образа жизни;
- в условиях одного образовательного учреждения не предусматривается широкая популяризация сотрудничества родителей, учащихся и педагогов;
отсутствие у родителей и детей умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, различную спортивной и интеллектуальной подготовленность, на формирование культуры безопасности и здорового образа жизни через совместную деятельность.
- связи, с чем возник вопрос, каким образом организовать внеклассную работу, чтобы способствовать развитию мотивации детей к занятиям ОБЖ, физической культурой и спортом в целях пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин; оздоровления, развитию психофизических качеств детей и пропаганда здорового образа жизни.
Цель педагогической деятельности:
Формирование интереса у учащихся, родителей и педагогов к предмету ОБЖ и ЗОЖ через различные виды внеурочной деятельности.
Задачи:
- создать условия для формирования у учащихся, родителей и педагогов интереса к предмету ОБЖ и ЗОЖ;
- использовать разнообразные формы внеурочной деятельности для формирования интереса к предмету и мотивации познавательной деятельности;
- воспитать осознания ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- приобщить родителей, учащихся и учителей к сотрудничеству;
- приобрести учащимся опыт общения со взрослыми;
- распространить опыт работы;
- повысить имидж образовательного учреждения.
Этапы моей работы над темой:
1. Изучение содержания и специфики преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности», повышение квалификации по предмету, участие в семинарах, круглых столах, посещение педагогических объединений ОБЖ
2. Определение основных направлений внеурочной деятельности по формированию интереса и мотивации;
Планируемый результат:
- Повышение интереса у учащихся, родителей и педагогов к предметам ОБЖ, физкультуре и ЗОЖ, через участие в «Играх посвященной памяти А.И. Исаевой»
- Диагностика для определения уровня интереса к предмету
Сроки реализации:
2022 – 2027гг.
- Теоретическая часть.
Виды и направления внеурочной деятельности по предмету ОБЖ
в школе.
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету. Внеурочная деятельность дает учащимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор, развивать познавательную самостоятельность.
Цель внеурочной работы по предмету ОБЖ - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Важнейшей задачей внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.
Содержание и педагогические требования к внеурочной деятельности по предмету ОБЖ.
Внеурочная деятельность во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету.
В содержании внеклассной работы можно выделить два основных направления:
1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение;
2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ , при работе с различными источниками информации в классе, при использовании тренажеров, а также ПК.
Осуществляя работу важно соблюдать следующие педагогические требования:
- общественно- полезная, профессиональная, экологическая краеведческая направленности;
- современность содержания и форм внеурочной деятельности;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;
- сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся;
- системность, непрерывное развитие внеурочной работы
Соблюдение всех указанных выше требований к организации и проведению внеурочной деятельности способствует созданию системы работы, которая характеризуется следующими уровнями:
I уровень: использование внеурочной деятельности для ликвидации пробелов в знаниях и умениях по ОБЖ. На этом уровне формы работы создаются и проводятся в основном по инициативе учителя.
II уровень: На этом уровне главное - развить и поддержать интерес учащихся к предмету. При организации мероприятий учитываются индивидуальные особенности учащихся, обеспечивается сочетание массовых мероприятий с индивидуальными поручениями, увеличивается доля самостоятельной деятельности учащихся.
III уровень: самостоятельная деятельность учащихся при решении различных проблем.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе относится к числу тех предметов, где всегда активно проводилась внеклассная работа.
Формы и методы организации внеурочной деятельности
Формы могут быть различны в зависимости от количества участвующих и от периодичности проведения занятий.
Различают фронтальную, групповую и индивидуальную формы внеклассной работы по предмету ОБЖ.
Формы работы:
Систематические формы | Эпизодические формы |
кружки; факультативы | олимпиады по ОБЖ; |
конкурсы; викторины, выставки | предметные недели; |
проведение месячнков по обучению населения в области ГОиЧС, | походы экскурсии; |
Участие в «Играх посвященной памяти А.И. Исаевой» | участие в различных акциях |
коллективные тематические просмотры фильмов | экскурсионные поездки; |
недели безопасности (ПБ,ПДД) | городские мероприятия по курсу ОБЖ; |
соревнования, дни здоровья, военно-спортивные игры, сдача норм ГТО |
|
родительские собрания, тематические классные часы |
Между систематической и эпизодической внеурочной деятельностью нет большой грани. Многие эпизодические формы могут превращаться в систематические и наоборот, это зависит от увлеченности учителя. Но вследствие масштабности и сложности в подготовке такие формы, как олимпиады, предметные недели, обычно являются разовыми мероприятиями в течение года.
Формы внеурочной деятельности находятся в тесной взаимосвязи.
Методы организации деятельности школьников во внеурочной деятельности во многом совпадают с методами организации деятельности учащихся на уроке, поскольку выбор их определен, прежде всего, спецификой изучаемого материала.
Методы организации внеурочной работы:
Работа на природе:
- экскурсии,
- походы,
- наблюдения,
- соревнования…
Работа с литературой:
- подготовка рефератов,
- подготовка докладов,
- выпуск газет и стендов и др.
Игровая деятельность:
- олимпиады,
- деловые игры,
- викторины,
- конкурсы и др.
Наиболее эффективны методы, выделенные по источникам знания в области курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: наблюдения, работа со статистическими материалами, с текстовыми источниками и др. Но при работе с любыми источниками информации по курсу ОБЖ важно учесть степень самостоятельности школьников, поскольку использование одного и того же источника знаний может быть как на уровне репродуктивном, так и на уровне самостоятельном, творческом.
Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Основные показатели эффективности внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Основные показатели эффективности внеурочной деятельности по ОБЖ:
- повышение качества знаний и умений школьников;
- интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся: повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе и др.;
- рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
- повышение качества знаний по предмету ОБЖ и другим предметам;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;
- повышение общего уровня культуры школьников.
Характеристика форм внеурочной деятельности по предмету ОБЖ
Кружки.
Одной из наиболее широко распространенных форм внеурочной деятельности являются кружки. Они занимают важное место и выполняют функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы. Эта форма работы для среднего звена школьников.
Кружки по содержанию можно разделить на группы:
1. Занимательные. Их основная задача - привлечение учащихся к изучению предмета ОБЖ, привитие интереса к предмету.
2. Кружки, содержание которых соответствует программе основного курса. Задачей этих кружков является совершенствование знаний и умений учащихся, полученных на уроке.
3. Кружки, на которых перед учащимися ставятся практические задачи, связанные с формированием умений, навыков и знаний по определенным вопросам (первая медицинская помощь, ориентирование на местности и т.д.).
4. Кружки, посвященные специальным вопросам ОБЖ, изучаемым на уроках, например, экология и безопасность , по изучению глобальных
проблем человечества и др. Эти кружки способствуют углубленному изучению какого-то узкого раздела ОБЖ.
Факультативы
Развитие факультативных занятий во многом определяет углубленное приобретение знаний, способствует развитию индивидуальных интересов школьников. По формам организации факультативные занятия можно разделить на классные и внеурочные.
К классным относятся семинары, консультации, встречи со специалистами и другие; к внеурочным - экскурсии, практические работы. Факультативы должны способствовать решению следующих задач:
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
- Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций .
- Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Олимпиады
Одной из важных форм внеурочной деятельности , способствующей развитию познавательного интереса учеников к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», является олимпиада. Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют более правильно решать вопрос о выборе учениками ОБЖ как дисциплины для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую профессию. Следовательно, олимпиады по ОБЖ служат решению задач профориентационной работы с учащимися.
Для подготовки к олимпиадам необходимо выпускать стенные газеты с занимательным материалом, публиковать специальные тренировочные вопросы и упражнения, проводить викторины, игры по предмету, со старшеклассниками - конференции, приглашать в школу сотрудников и специалистов в области безопасности.
Проведение конференций по ОБЖ
Во внеурочной деятельности по ОБЖ уделяется внимание проведению конференций как одной из форм работы. Чаще всего конференции проводят с учащимися старших классов.
Устный журнал
Проведение устных журналов по основам безопасности жизнедеятельности призвано удовлетворять любознательность учащихся. От других форм внеурочной работы он отличается широтой информации. Устные журналы - эффективная форма, способствующая популяризации курса ОБЖ. Эта форма работы тесно связана с другими формами: викторинами, конференциями и т. д., они за короткое время дают возможность познакомить учащихся со многими вопросами курса основы безопасности жизнедеятельности.
Викторины и игры по ОБЖ
Одними из популярных и любимых у учащихся игр являются викторины. Их основная цель - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения курса ОБЖ. Викторины считаются универсальной формой работы, так как они включаются в проведение конференций, различных соревнований и т. д., кроме того, викторина позволяет охватить значительное количество участников.
Предметная неделя по ОБЖ
Неделя ОБЖ в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной деятельности : конференции, смотры-конкурсы по усвоению знаний, конкурсы газет, рефератов и т. д.
Основная задача проведения предметной недели - развитие интереса у учащихся к курсу ОБЖ, профессиональная ориентация на профессии связанные с безопасностью во всех областях (ПБ, ГОиЧС, ГИБДД…) воспитание любви к своей Родине.
В предметную неделю включают следующие мероприятия:
- подготовку и оформление плана проведения недели;
- подготовку и проведение дня ОБЖ в каждом классе;
- конкурс рефератов по ОБЖ;
- выпуск тематических стенных газет, конкурс на лучшую стенную газету;
- проведение экскурсий в музеи, в учреждения связанные с безопасностью, в институты.
Школьные издания по ОБЖ
Трудно себе представить внеклассную работу по ОБЖ без выпуска стенных газет, памяток, методических рекомендаций
Стенные газеты различают по содержанию, назначению и оформлению. Обычно стенные газеты можно разделить на фотогазеты, которые выпускают после проведенных походов, конкурсов, соревнований; газеты-монтажи и рукописные газеты. Рукописные газеты подразделяют на очередные или рабочие, праздничные, тематические и экстренные. К экстренным газетам можно отнести школьную газету «2х2».
Школьные музеи
Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Деятельность музея должна строиться на основе самоуправления учащихся, развития их инициативы, при умелом педагогическом руководстве. В совет музея целесообразно включить представителей от каждого класса. Иногда за каждым разделом музея закрепляется отдельный класс. На него возлагается забота о пополнении фондов, организации экскурсий, сохранности экспонатов. Чтобы вовлечь в работу музея как можно больше учащихся, при совете музея следует создать группы экскурсоводов, лекторов, различные секторы: оформительский, учета и хранения фондов, связь с общественностью и др.
Особенность курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся приобретают навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности. В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, очень трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеурочной деятельности. Каждый учитель должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеурочной деятельности. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.
2.Практическая часть.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Таким образом, реализация требований ФГОС, основных образовательных программ общего образования и программ внеурочной деятельности, обеспечит формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности и усвоение азов обеспечения комплексной безопасности общества и государства.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, социокультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное развитие, общекультурное, спортивно-оздоровительное в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования.
По этим же направлениям ведется внеурочная деятельность для среднего и старшего школьного возраста.
Организация внеурочной деятельности учителя для формирования интереса у учащихся, родителей и педагогов к предмету «ОБЖ» в школе.
Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Интере́с — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию.
Что может вызвать интерес у учащихся к предмету ОБЖ? Наверное в первую очередь это личность родителя и педагога. Их профессионально-личностные качества, целеустремленность, умение ориентироваться в учебном материале, умеющий использовать современные образовательные технологии, формы, методы обучения, использующие следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Для формирования интереса к предмету нужно вести работу по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое направление;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско - краеведческая деятельность;
- Познавательная деятельность;
- Проблемно-ценностное общение;
Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного всестороннего развития ребенка. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создавая условия, обеспечивающие совершенствование умений и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры в игровых ситуациях, привлечение родителей, пропаганда ЗОЖ, приобщение семьи к ОБЖ и физкультуре и ЗОЖ.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи. У всех, кто добровольно решит пройти испытание комплекс ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.
Вопрос организации здорового образа жизни — это вопрос активного образа жизни человека, направленного на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
- психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума. Современные подходы по организации внеклассной работы через проведение городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой» с привлечением родителей, учащихся и учителей позволяют комплексно формировать и реализовывать в полном объеме «систему» по изменению отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.
Совместно с инициативной группой родителей, учащихся и педагогов, разработано Положение об «Играх посвященной памяти А.И. Исаевой», в котором отражена идея системного подхода к организации внеклассной работы с привлечением всех заинтересованных сторон.
Модель формирования интереса к предмету
ОБЖ через внеурочную деятельность
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Реализация проекта
Этапы:
- этап – мотивационный.
Сроки реализации: 2022г.
- изучение нормативных документов и методических рекомендаций по проведению спортивно-массовых мероприятий;
- создание банка локальных актов;
- изучение опыта работы учителей по внеклассной работе с детьми разных возрастных категорий, анализ литературных источников;
- выявление актуальности выбранного направления;
- оценка кадрового потенциала и материально-технического оснащения;
- подготовка необходимых методических материалов;
- проведение работы с родителями, учащимися и учителями по
организации внеклассной деятельности;
- создание сетевого взаимодействия с учреждениями полиции, МЧС, дополнительного образования и физкультурно-спортивной направленности;
- разработка графика проведения соревнований .
- этап - деятельностный.
Сроки реализации: 2023-2027гг.
- создание условий для проведения городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой»;
- организация собрания с представителями команд – участников по условиям проведения городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой»;
- проведение соревнований по видам городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой»;
- промежуточный анализ и корректировка организационной деятельности;
- подведение промежуточных итогов по этапам городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой» (учебным годам);
- анкетирование и анализ предложений участников проекта;
- проведение собрания инициативной группы родителей, детей, учителей по анализу проведения, изменения и дополнения видов городских «Игр посвященной памяти А.И. Исаевой»;
- взаимодействие со средствами массовой информации города.
- этап - аналитический.
Заключение
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (второго поколения) предмет «Основы Безопасности Жизнедеятельности» в полной школе будет являться одним из трех обязательных предметов. И главная цель данного курса - дать возможность учащимся получить знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья.
Одним из доступных и эффективных путей повышения мотивации и интереса к предмету ОБЖ, является организация внеурочной деятельности.
В конечном итоге, какие бы реформы в образовании не происходили, они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения.
Как писал К.Д.Ушинский: «Учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам».
Список используемой литературы.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности
- Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.
- Бальсевич В.К. Новые технологии формирования физической культуры школьника //В.К. Бальсевич. – М., 1993 г.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность.М.:Просвещение, 2006г.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П.// Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, - М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., ФиС, 2000.
- Ильин Е.П., Мотивация и мотивы//: Издательство "Питер", Санкт-Петербург, 2006 г.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. -М., 2003 г.
- Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии.-М.: Физкультура и спорт, 2009 г.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 2004 г
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., Просвещение. 1985.
- Мотылянская Р.Е., Э.Я. Каплан и др. Двигательная активность -
важное условие здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, 1980, № 1.
- Наталов Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания: Логика, история, методология: Краснодар, 1998 г.
- Семенова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств.-
Тобольск, 2002.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...
Повышение психолого-педагогической компетенции в процессе совместной деятельности классного руководителя и родителей обучающихся через деятельность семейного клуба
Социальное развитие ребенка осуществляется под влиянием разных факторов, важнейшее место среди которых занимает семья. Она играет доминирующую роль в становлении личности, так как представляет с...
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здоровье начинается в семье»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет...
Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и школьного возрастов и создание сборника ...
Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.
Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...