Рабочая программа и ктп по ОБЖ на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа по обж 5-9 классы, ктп 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._obzh.docx | 253.1 КБ |
ktp_9_kl._obzh.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7-9 классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019- 2020 учебный год.
- Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года № 65.
- Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смир-нов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение.
2. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смир-нов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение.
3. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смир-нов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение.
Планируемые предметные результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Выпускник научится:
• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности; • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
• безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
• безопасно использовать бытовые приборы;
• безопасно использовать средства бытовой химии;
• безопасно использовать средства коммуникации;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
• использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
• готовиться к туристическим походам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
• добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
• добывать и очищать воду в автономных условиях;
• добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
• классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
• оказывать первую помощь при отравлениях;
• оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
• оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность:
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
• готовиться к туристическим поездкам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
• безопасно вести и применять права покупателя;
• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
• характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
• оказывать первую помощь при коме;
• оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета
7 класс
Основы безопасности личности, общества и государства
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика.
Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Экологическое проектирование безопасной жизнедеятельности. Профилактика лесных и
торфяных пожаров, защита населения терроризма и факторы риска, вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах.
Общие правила транспортировки пострадавшего.
Промежуточная аттестация
8 класс
Основы безопасности личности, общества и государства
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в
области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах Причины дорожно-транспортных происшествий и
травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист - водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах. Безопасность на дорогах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Экология и безопасность. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного
характера. Эвакуация населения. Пожарная безопасность. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни
и безопасность жизнедеятельности. Первая помощь пострадавшим и её значение. Первая помощь при отравлениях аварийно - химически опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.
Промежуточная аттестация
9 класс
Основы безопасности личности, общества и государства
1.Национальная безопасность в России в современном мире.
Россия в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан.
Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасности России .
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Угроза военной безопасности России.
3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени .
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций..
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
6. Нормативно-паровая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации .
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации .
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости .
Правила поведения при угрозе террористического акта
Профилактика наркозависимости
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1. Здоровье – условие благополучия человека .
Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность.поражениях.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.
2.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье .
Ранние половые связи и их последствия..
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Промежуточная аттестация.
3.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья.
Семья и здоровый образ жизни человека.
Основы семейного права в Российской Федерации
4. Оказание первой помощи .
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Промежуточная аттестация
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | - | - | 24 | |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | - | - | 1 | 10 |
4 | Всего | 33 | - | - | 1 | 34 |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | - | - | - | 23 |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | - | - | 1 | 11 |
3 | Всего | 33 | - | - | 1 | 34 |
9 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | - | - | - | 23 |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | - | - | - | 10 |
3 | Обобщение знаний по основам безопасности жизнедеятельности | 1 | - | - | 1 | 1 |
Всего | 34 | - | - | 1 | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
9 класс
№ урока | Название раздела и темы | Количество часов | Дата по плану 9 Б | Дата по плану 9 В | Дата по факту 9 Б | Дата по факту 9 В | Примечание | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 23ч. | ||||||||||
Р - I Основ комплексной безопасности | 8 | |||||||||
Тема 1. Национальная безопасность в России в современном мире. | 4 | |||||||||
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 | 01.09 | 04.09 | ||||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | 08.09 | 11.09 | ||||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 15.09 | 18.09 | ||||||
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | 22.09 | 25.09 | ||||||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Россиии. | 4 | |||||||||
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 | 29.09 | 02.10 | ||||||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 | 06.10 | 09.10 | ||||||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. | 1 | 13.10 | 16.10 | ||||||
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | 20.10 | 23.10 | ||||||
Р - II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |||||||||
Тема3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 3 | |||||||||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | 27.10 | 30.10 | ||||||
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 10.11 | 13.11 | ||||||
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 17.11 | 20.11 | ||||||
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 4 | |||||||||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | 24.11 | 27.11 | ||||||
13 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 01.12 | 04.12 | ||||||
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | 08.12 | 11.12 | ||||||
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Обобщение знаний. | 1 | 15.12 | 18.12 | ||||||
Р - IIIПротиводействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 8 | |||||||||
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. | 2 | |||||||||
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | 22.12 | 25.12 | ||||||
17 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 | 29.12 |
| ||||||
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 2 | |||||||||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 1 | ||||||||
19 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 | ||||||||
| Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | 2 | ||||||||
20 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 | ||||||||
21 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 | ||||||||
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | 2 | |||||||||
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | ||||||||
23 | Профилактика наркозависимости. | 1 | ||||||||
Модуль2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11ч. | ||||||||||
Р- IV Основы здорового образа жизни | 9 | |||||||||
Тема 9. Основы здорового образа жизни и его составляющие. | 3 | |||||||||
24 | Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | ||||||||
25 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | ||||||||
26 | Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. | 1 | ||||||||
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. | 3 | |||||||||
27 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | ||||||||
28 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | ||||||||
29 | Промежуточная аттестация. | 1 | ||||||||
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 3 | |||||||||
30 | Брак и семья. | 1 | ||||||||
31 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | ||||||||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | ||||||||
P-V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | |||||||||
Тема 12. Оказание первой помощи. | 2 | |||||||||
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | ||||||||
34 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Обобщение знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год
Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год
Программа второго года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год
Программа третьего года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год
Программа четвертого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год
Программа пятого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...