РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»)
«РАССМОТРЕНО» на заседании школьного МО учителей технологии, ОБЖ Протокол № _3__ от «_18___»___08______2022г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР ___________Л.И. Мазуренко «____»__________2022г | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» ______________ Н.Г. Лысенко Приказ от «__18__»__08_____2022г. № __153____ |
Рабочая программа
по учебному предмету ОБЖ
_9____ класс
Учитель: Гуртовый Владимир Викторович
Уровень: базовый
Количество часов: ___34__________
2022/2023 уч.год
Содержание
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного курса
- Тематическое планирование.
Приложение. Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа адресована для реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» для обучающихся в 9-А, 9-Б, 9-В классах.
Рабочая программа раскрывает содержание обучения в параллели 9 классов на базовом уровне. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса разработана на основе документов
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждена 24.12.2018 года на коллегии Министерствапросвещения Российской Федерации.
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).
- Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением учебных задач:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для:
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:
- общеклассная,
- групповая,
- парная,
- индивидуальная;
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций.материальной базы);
- Эвристические– (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современноммире. Основные угрозынациональным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельноСти населения на национальнуюбезопаснос Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
Единая государственная система предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская Оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения отчрезвычайныхситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействиетерроризму. Нормативно-правоваябаза противодействия наркотизму Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так иобщественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность РоссииРанние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке психоактивных веществ
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
все виды деятельности | ||||
Модуль 1. | Основы безопасности личности, общества, и государства | 24 | ||
Модуль 2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||
Всего часов | 34 |
Календарно – тематическое планирование.
№ П /п | Сроки выполнения | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Познавательные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Характеристика основной деятельности | Формысредства контроля | |||
План | факт | ||||||||||||
9-А | 9-Б | 9-В | |||||||||||
1 | Современный мир и Россия | Комбинированный урок | Знать национальные интересы России. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
2 | Национальные интересы России в современноммире. | Комбинированный урок | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
3 | Основные угрозынациональным интересам и безопасности России. | Комбинированный урок | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальнуюбезопаснос | Комбинированный урок | Формировать в себе нравственное поведение Формироваиеантиэкстремистского и антитеррористического мышления. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистского и антитеррористи-ческогомышле | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | Комбинированный урок | Выявлять причиноследственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Анализировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последствия опасных ЧС | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | Комбинированный урок | Выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасностьжизнедеяте-льности человека.Ана-лизировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последствия опасных ЧС | целеполагание, планирование самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | Комбинированный урок | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления С техногенного характера. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС; выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
8 | Угроза военной безопасности России | Комбинированный урок | Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по военной безопасности РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по устранению угроз военно безопасности. Умение формировать антитеррористическое поведение | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Изучать нормативно-правовую базу борьбы с угрозами военной безопасности РФ. Моделировать собственное поведение с целью противодействия угрозам безопасности России. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
9 | Единая государственная система предупреждения и Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Комбинированный урок | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
10 | Гражданская Оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Комбинированный урок | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
11 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | |||||
13 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.чрезвычайныхситуаций. | Комбинированный урок | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | Комбинированный урок | Знать способы оповещения населения в ЧС.различать виды эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций по их способам, по удалённости безопасного района, по длительности проведения, по времени начала проведения. Уметь действовать в ЧС | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы В очагах поражения | Комбинированный урок | Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | различать аварийно-спасательные и неотложные работы | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
16 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. | Комбинированный урок | формировать антиэкстремистс-кую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма; знать примерную классификацию видов терроризма; иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!» | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | Комбинированный урок | формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма; знать примерную классификацию видов терроризма; иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
18 | Основные нормативно- правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | Комбинированный урок | понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
19 | Общегосударственное противодействиетерроризму | Комбинированный урок | понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
20 | Нормативно-правоваябаза противодействия наркотизму | Комбинированный урок | понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | Комбинированный урок | понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | Комбинированный урок | понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от наркомании и распространения наркотиков; организовать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Комбинированный урок | формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую формировать антитеррористическое поведение. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | осознание выполнять правила безопасности жизнедеятельности. формировать культуру безопасности жизнедеятельности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
24 | Профилактика наркозависимости | Комбинированный урок | сформировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы.организовать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ, в частности следовать четырём правилам «Нет наркотикам!». | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничеств | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так иоб щественная ценность | Комбинированный урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни; организовать постоянную работу по самосовершенствованию | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению индивидуального здоровья. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Комбинированный урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни; организовать постоянную работу по самосовершенствованию | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | усвоить правила индивидуального безопасного поведения формировать осознанное выполнение правил безопасности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Комбинированный урок | иметь представление о важности репродуктивного здоровья | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | осознавать значение семьи в жизни человека и общества, усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья; формировать осознанное выполнение правил безопасности | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
28 | Ранние половые связи и их последствия | Комбинированный урок | иметь представление о влиянии репродуктивного здоровья | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | осознавать значение семьи в жизни человека и общества, усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечива | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
29 | Инфекции, передаваемые половым путём. | Комбинированный урок | формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать понимание ценности здорового и безопасного формировать потребность соблюдать нормы здорового образа | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
30 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | Комбинированный урок | формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать понимание ценности здорового и безопасного формировать потребность соблюдать нормы здорового образа | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
31 | Брак и семьяСемья и здоровый образ жизни человека. | Комбинированный урок | знать правила здорового образа жизни и придерживаться их; формировать осознанное выполнение правил безопасности | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | осознавать значение семьи в жизни человека и общества, | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации | Комбинированный урок | понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности, в том числе при выходе из сложной демографической ситуации | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | осознавать значение семьи в жизни человека и общества. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | ||||
33 | Годовая контрольная работа | Комбинированный урок | Контроль знаний | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Тестовая работа | |||||
34 | Первая помощь при массовых поражениях Первая помощь при передозировке психоактивных веществ | Комбинированный урок | знать общие правила оказания первой помощи пострадав уметь принимать обоснованные решения в конкретной опас | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | понимать ценность навыков оказания первой помощи для | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Тестовая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год
РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год...
РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год
РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год...
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» за 2021-2022 уч.г., 2022-2023 уч.г., 2023-2024 уч.г.
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программев области хореографического искусства «Хореографическое т...
Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....