РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год
рабочая программа по обж (11 класс)
РП по ОБЖ 11 клас 2022-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obzh_11_klas_2022-2023_god.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»)
«РАССМОТРЕНО» на заседании школьного МО учителей технологии, ОБЖ Протокол № _3__ от «_18___»___08______2022г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР ___________Л.И. Мазуренко «____»__________2022г | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» ______________ Н.Г. Лысенко Приказ от «_18__»___08____2022г. № __153____ |
Рабочая программа
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
_11____ класс
Учитель: Гуртовый Владимир Викторович
Уровень: базовый
Количество часов: __34______
2022/2023 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного курса
- Тематическое планирование.
Приложение. Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка к рабочей программе 10 класс
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2014 г.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
Цели:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» на 2022-2023 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2014 г
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно УП 2022 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 11 классе составит 34 часа.
Информация о внесенных изменениях
В рабочей программе изменения не внесены. Все темы выданы в период дистанционного обучения за счет уплотнения программы.
УМК, виды контроля по ОБЖ
Одной из главных задач в моей работе является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности, учащихся на уроках и внеурочное время.
Необходимо учитывать, что контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения школьника в учебном году. Он должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений школьников позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”.
Можно выделить следующие виды контроля:
- вводный
- текущий,
- тематический
- итоговый.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;
тематическийконтроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, по опросному листу
итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).
Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классахстроится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные виды воинской деятельности;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- государственные и военные символы Российской Федерации, средства массового поражения и их поражающие факторы
Достижение этих целей обеспечивается решением учебных задач:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
- обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1.Основы комплексной безопасности 2 часа
Тема 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоёмах в разное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации- 3 часа
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Раздел 2 Основы противодействия терроризму и экстремизму 3 часа
Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни 2 часа
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотика. Профилактика наркомании.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Тема 3. Нравственность и здоровье
Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи5 часа
Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
Основные правила оказания первой помощи.
Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 5. Основы обороны государства 8 час
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.
Тема 5.Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства
История создания Вооружённых Сил России. Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
Космические войска, их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны России.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооружённых Сил России
Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Основные задачи современных Вооружённых Сил.
Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тема 6.Символы воинской чести
Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Тема 7. Воинская обязанность
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.
Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учёт.
Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.
Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.
Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 6. Основы военной службы 14 часов
Тема 8. Особенности военной службы
Размещение и быт военнослужащих. Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
Распределение времени и внутренний распорядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок Дня.
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.
Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.
Тактическая подготовка
Современный бой. Обязанности солдата в бою. Особенности военной службы
Правовые особенности военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации, устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации, строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тема 9. Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества
Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.
Тема 10. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации
Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Тема 12. Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы и тестирование) и устный опрос (собеседование). Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), контрольных работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Раздела и тем и темы | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы(все виды деятельности) | практическая часть |
Модуль I | Основы безопасности личности, общества и государства | |||
Раздел 1 | Основы комплексной безопасности. | 2 | ||
Раздел 2 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. | 3 | ||
Модуль II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
Раздел 3 | Основы здорового образа жизни | 2 | ||
Раздел 4 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 5 | ||
МодульIII | Обеспечение военной безопасности государства | |||
Раздел 5 | Основы обороны государства. | 8 | ||
Раздел 6 | Особенности военной службы. | 14 | ||
Всего часов 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Тип урока | Предметные результаты | Познавательные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Практическая часть | Формы и темы контроля | ||
План | факт | |||||||||||
11 -А | 11 -Б | |||||||||||
Модуль1 | Основы безопасности личности, общества и государства | |||||||||||
1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре | Комбинированый урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию | Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | Самоконтроль, самооценка | Умение отвечать на вопросы, рассуждать | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Фронтальный опрос | |||
2 | Правила личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | Комбинированый урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию | Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | Самоконтроль, самооценка | Умение отвечать на вопросы, рассуждать | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Фронтальный опрос | |||
Раздел 2 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. | |||||||||||
3 | Национальный антитеррористический комитет НАК, его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. | Комбинированый урок | Основные правила выживания в природе | Рассуждатьсравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Воспитание чувства ответственности и долга | Целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Практическая работа основные правила выживания в природе | фронтальный опрос | |||
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место Гражданской обороны в противодействии терроризму | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
5 | Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
Модуль 2 Раздел 3 Тема 3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Нравственность и здоровье. | |||||||||||
6 | Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровый образ жизни. | Комбинированый урок | Применение нестандартного подхода к ЧС природного характера и их последствиях | Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. | Воспитание чувства ответственности и долга | Самоконтроль, самооценка | Умение отвечать на вопросы, рассуждать | Практическая работа классификация ЧС природного характера | фронтальный опрос | |||
7 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики. ВИЧ-инфекцииСемья в современном обществе. Законодательство и семья | Урок овладение новыми знаниями | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера. | Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации | Составлять план действий по решению проблемы | Принятие учебной цели | Коммуникативные универсальные учебные действия | Практическая работа классификация ЧС техногенного характера | Индивидуальный опрос | |||
Раздел 4 Тема4 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи Первая помощь при неотложных состояниях. | |||||||||||
8 | . Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях | Комбинированый урок | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Сравнение анализ систематизация | Самопознание | Самоконтроль, самооценка | Умение отвечать на вопросы, рассуждать | Практическая работа национальная безопасность | Беседа опрос | |||
9 | Основные правила при оказании первой помощи. Правила остановки артериального | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
10 | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
11 | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при остановке сердца. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
12 | Обобщение по теме «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» | |||||||||||
Модуль3 Раздел5 Тема5 | Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства. Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства | |||||||||||
13 | Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил России. | Комбинированый урок | Знать Нормативно-правовую базу РФ в области безопасности населения в ЧС. Знать принцип работы ЕГС предупреждения и ликвидация ЧС. | Рассуждатьсравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Самооценка | Составлять план действий по решению проблемы | Умение выделять главное | Практическая работа ЕГС предупреждения и ликвидации ЧС | Беседа опрос | |||
Тема6 | Символы воинской чести. | |||||||||||
14 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские, отличия и заслуги в бою и военной службе | Комбинированый урок | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Терроризм. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Стимулировать высокий уровень самооценки | Выбор способов деятельности | Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе | Практическая работа терроризм | Беседа опрос | |||
15 | Военная форма одежды. | |||||||||||
Тема 7 | Воинская обязанность | |||||||||||
16 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. | Комбинированый урок | Знание Конституции РФ. ФЗ «О противодействии терроризму» | Добывать новые знания, перерабатывать информацию | Стимулировать высокий уровень самооценки | Выбор способов деятельности | Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
17 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
18 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | Комбинированый урок | Знать примерную классификацию видов терроризма; иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма. | Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению индивидуального здоровья. | Составлять план действий по решению проблемы | Планирование организации контроля труда | Задавать вопросы на понимание, обобщение | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
19 | Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
20 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
Раздел6 Тема 8 | Основы военной службы Особенности военной службы. | |||||||||||
21 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | Комбинированый урок | Знать законы об ответственности за терориститическую и экстремисскую деятельность. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Самоопределение - личностное профессиональное, жизненное самоопределение; | Саморегуляция как способность к мобилизации сил | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
22 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы РФ – закон воинской жизни. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
23 | Уставы внутренней службы РФ. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
24 | Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил. Строевой устав Вооруженных Сил. | Урок овладение новыми знаниями | Знать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
Тема9 | Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. | |||||||||||
25 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. | Комбинированый урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. | усвоить правила индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Фронтальный опрос | |||
26 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуальным профессиональным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | Комбинированый урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;организовать постоянную работу по самосовершенствованию | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | усвоить правила индивидуального безопасного поведения | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Фронтальный опрос | |||
27 | Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил. Военнослужащий – специалист своего дела. | Комбинированый урок | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека, профилактика вредных привычек | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Практическая работа влияние вредных привычек на организм человека | Фронтальный опрос | |||
28 | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека, профилактика вредных привычек | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. | формировать осознанное выполнение правил безопасности | планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Практическая работа влияние вредных привычек на организм человека | Фронтальный опрос | |||
Тема 10 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | |||||||||||
29 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к воинской присяге (принесения обязательства). | Комбинированый урок | Формирование понимания ГО составная часть обороноспособности страны. | Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | |||
30 | Порядок вручения личному составу вооружения, воинской техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ. | Комбинированый урок | Перерабатывать информацию, анализировать обобщать. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Стимулировать высокий уровень самооценки | Составлять план действий по решению проблем | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Практическая работа оповещение и информирование населения о ЧС итрного и военного времени. | Беседа опрос | |||
Глава 13 | Прохождение военной службы по призыву. | |||||||||||
31 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения воинской службы. | Комбинированый урок | Перерабатывать информацию об истории создания ВС РФ. | Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. | Составлять план действий по решению проблемы | Выбор способов деятельности | Коммуникативные универсальные учебные действия | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | фронтальный опрос | |||
32 | Размещение и быт военнослужащих. | Комбинированый урок | Перерабатывать информацию, анализировать, обобщать. Сухопутные войска и их состав. | Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Самооценка своих умственных и физических способностей | Принятие учебной цели | Коммуникативные универсальные учебные действия | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос | |||
Тема 12 | Прохождение военной службы по контракту. | |||||||||||
33 | Особенности военной службы по контракту. | Комбинированый урок | Формирование понимания о вооружении и военной техники ВДВ. | Самооценка своих умственных и физических способностей | Выбор способов деятельности | Уметь сотрудничать выполняя различные роли в группе | Самооценка своих умственных и физических способностей | тестирование Задание в учебнике | Беседа опрос | |||
34 | Альтернативная гражданская служба. | Комбинированый урок | Формирование понимания войска и воеинские формирования не входящие в состав ВС РФ | Рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. | Самооценка своих умственных и физических способностей | Принятие учебной цели | Коммуникативные универсальные учебные действия | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Беседа опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год
РП по ОБЖ 9 клас 2022-2023 год...
РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год
РП по ОБЖ 10 клас 2022-2023 год...
РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024
Учебник алгебра 8 класс.Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 9 класс. Авторы:Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С...
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» за 2021-2022 уч.г., 2022-2023 уч.г., 2023-2024 уч.г.
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программев области хореографического искусства «Хореографическое т...
Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....