РП по ОБЖ 8 клас 22-23 год
рабочая программа по обж (8 класс)

Гуртовый

РП по ОБЖ 8 клас 22-23 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obzh_8_klas_22-23_god.docx209.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС № 1

 «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КИРОВСКОГО РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

( МБОУ  «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного МО учителей  технологии, ОБЖ

Протокол   № _3__ от

«__18__»____08_____2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР

___________Л.И. Мазуренко

«____»__________2022г

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»

______________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «__18__»___08____2022г.

№ __153____

Рабочая программа

по учебному предмету ОБЖ

     _8____  класс

Учитель: Гуртовый Владимир Викторович

Уровень: базовый

        Количество часов: ___34__________

2022/2023 уч.год

Содержание

     Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного курса
  3. Тематическое планирование.

    Приложение. Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа адресована для реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия» г.Старый  Крым  для обучающихся в 8-А, 8-Б, 8-В  классах.

Рабочая программа раскрывает содержание обучения  в параллели 8 классов на базовом уровне. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса разработана на основе документов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018№345 (с изменениями).
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
  7. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждена 24.12.2018 года на коллегии Министерствапросвещения Российской Федерации.
  8. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
  9. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
  10. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).
  11. Авторской программы, предметной лини учебников под редакцией А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. -  Москва: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   34 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением  учебных задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:

  • общеклассная,  
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2 СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Основы комплексной безопасности(11 часов)

Тема 1.    Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.    Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины  дорожно-транспортного  травматизма.  Организация  дорожного  движения.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.    Безопасность на водоемах. (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.    Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (11 часов)

Тема 5.    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часа)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

 Тема6.    Организация  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация  защиты  населения  при  авариях  на  радиационных  и  химически  опасных объектах.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (12 часов)

Тема 7.    Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность,основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.    Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.

Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Практическое занятие-3 часа

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при утоплении

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные  работы и тестирование) и устный опрос (собеседование). Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), контрольных работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела, темы

Наименование раздела, тем

Учебные часы

Контрольные работы (все виды деятельности)

Практическая часть

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

11

Pаздел-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

11

Pаздел-3

Основы здорового образа жизни

12

 Итого-34часа  

34

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п

/п

Сроки выполнения

Тема

урока

Тип

урока

Предметные

результаты

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Характеристика

основной

деятельности

Формы,

средства

контроля

План

факт

8-А

8-Б

8-В

1

Пожары в жилых и

общественных зданиях, их причины и последствия

Комбинированный урок

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту

Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

2

Профилактика пожаров

в повседневной жизни и организация защиты населения.

Комбинированный урок

Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.

Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба. Её задачи. Книга «30 советов безопасности» Р. Виже.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил пожарной безопасности

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Комбинированный урок

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.

Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. Историяразвитияавтомобильноготранспорта

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование нравственного поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Комбинированный урок

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Понятие — участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил дорожного движения

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

6

Велосипедист- водитель транспортного средства

Комбинированный урок

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил дорожного движения

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

7

Безопасное поведение на

водоёмах в различных условиях.

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд.

Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

8

Безопасный отдых на

водоёмах.

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

 Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

9

Оказание помощи         терпящим бедствие на воде

Комбинированный урок

Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение способов транспортировки пострадавшего

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

10

Загрязнение окружаю-

щей среды и здоровье человека.

Комбинированный урок

Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы.

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

11

Правила безопасного

поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Комбинированный урок

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Комбинированный урок

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально-опасные объекты экономики.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

13

Аварии на радиационно

опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный урок

Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

14

Аварии на радиационно

опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный урок

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

15

Пожары и взрывы на

взрывопожароопасных        объ-

объектах экономики и их возможные последствия

Комбинированный урок

Знать основные способы защиты населения от последствий аварий.

Уметь действовать при  авариях.

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при авариях.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их

последствия

Комбинированный урок

Знать основные способы защиты населения от последствий аварий.

Уметь действовать при авариях.

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при авариях.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Комбинированный урок

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

18

Обеспечение химической

защиты населения.

Комбинированный урок

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Комбинированный урок

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружения

Комбинированный урок

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного

характера.

Комбинированный урок

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

22

Эвакуация населения.

Комбинированный урок

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Эвакуация. Виды эвакуации:

по видам опасности;

по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбинированный урок

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

24

Здоровье как основная ценность человека.

Комбинированный урок

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Комбинированный урок

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека иобщества.

Комбинированный ур.

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбинированный урок

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных

неинфекционных заболеваний

Комбинированный урок

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

29

 Вредные привычки и их

влияние на здоровье

Профилактика вредных

привычек.

Комбинированный урок

Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни. Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

30

Здоровый образ жизни

и безопасность жизнедеятельности

Комбинированный урок

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

фронтальный опрос

31

Первая

помощь при отравлениях аварий но химически опасными веществами

Комбинированный урок

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

беседа

32

 Первая помощь при

травмах.

 Первая помощь при утоплении

Комбинированный урок

Уметь оказывать первую помощь.

Правила оказания первой помощи пострадавшим

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Усвоение правил оказания первой помощи при отравлении.Усвоение правил оказания первой помощи при переломе, вывихе, растяжении связок.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа

33

Годовая контрольная работа  

Комбинированный урок

Контроль знаний

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа

34

 Первая помощь пострадавшим и её значение

Комбинированный урок

Уметь оказывать первую помощь.

Правила оказания первой помощи пострадавшим Аптечка АИ – 2. Содержание; правила использования.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Формирование понятий о безопасности

целеполаганиепланирование, самоконтроль, самооценка.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затрудненияпланирование учебного сотрудничества.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Тестовая работа

C:\Users\19\Desktop\сканы рп 20-21\скан рп обж8 п.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

тема "Воинская обязанность и воинский учет" для 10-11 класов

Материал предназначен для изучения раздела "Основы военной службы" в 10-11 классах....