Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа по обж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
20.02.04 Пожарная безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.12_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
20.02.04 Пожарная безопасность
г. Павловский Посад
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности: 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014г. № 354.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».
Разработчик:
Астапова Т.Ю., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово-Посадский техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.12 Безопасность жизнедеятельности относится к профессиональному циклу ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
В результате освоения учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.
ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.
ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.
ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.
ПК 2.1. Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.
ПК 2.2. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств.
ПК 2.3. Проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.
ПК 2.4. Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности.
ПК 3.1. Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 45 |
практические занятия | 14 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 30 |
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём часов | |
Тема 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 12 |
ЧС природного и техногенного происхождения | 2 | ||
Действия населения при ЧС природного и техногенного происхождения | 2 | ||
Организация аварийно-спасательных работ | 1 | ||
Мероприятия направленные на защиту работающих и населения от негативных воздействий ЧС | 1 | ||
Эвакуация и меры по инженерной защите населения в зоне ЧС | 1 | ||
Тематика учебных занятий | 12 | ||
Лекция по теме: «Основные понятия безопасности жизнедеятельности. Инструктаж по технике безопасности» | 1 | ||
Лекция по теме: «Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «Мероприятия и принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в условиях ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «Опасности, понятие, классификация» | 1 | ||
Лекция по теме: «Понятие и классификация ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «ЧС природного характера» | 1 | ||
Лекция по теме: «ЧС техногенного характера» | 1 | ||
Лекция по теме: «ЧС социального характера» | 1 | ||
Лекция по теме: «Единая Государственная система защиты населения и территорий в условиях ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «Мероприятия направленные на защиту работающих и населения от негативных воздействий ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «Модели поведения при природных ЧС». | 1 | ||
Лекция по теме: «Модель поведения при авариях на транспорте». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на темы: «Последствия опасностей в профессиональной деятельности» и в быту» «Принципы снижения вероятностей потенциальных опасностей» «Чрезвычайные ситуации природного характера». «Чрезвычайные ситуации техногенного характера». «ЧС социального характера». «РСЧС». «Модели поведения при аварии на железнодорожном транспорте». «Способы бесконфликтного общения». «Мероприятия и принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в условиях ЧС» «Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС» | 10 | ||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации военного времени. Гражданская оборона. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 18 |
Характеристика ядерного оружия, действие населения в очаге ядерного поражения | 2 | ||
Особенности химического оружия, действие населения в очаге химического поражения | 2 | ||
Биологическое оружие, действие населения в очаге биологического поражения | 2 | ||
Средства индивидуальной защиты | 2 | ||
Обычные средства поражения и их поражающие факторы. | 2 | ||
Гражданская оборона, действия населения по сигналам оповещения | 2 | ||
Тематика учебных занятий | 18 | ||
Лекция по теме: «Характеристика ядерного оружия. Действие населения в очаге ядерного поражения» | 1 | ||
Лекция по теме: «Особенности химического оружия. Действие населения в очаге химического поражения» | 1 | ||
Лекция по теме: «Виды и характеристики средств индивидуальной защиты» | 1 | ||
Лекция по теме «Виды и порядок работы с приборами дозиметрического контроля» | 1 | ||
Лекция по теме: «Биологическое оружие. Действие населения в очаге биологического поражения» | 1 | ||
Лекция по теме: «Понятие и основные задачи гражданской обороны» | 1 | ||
Лекция по теме: «Организационная структура Гражданской Обороны» | 1 | ||
Лекция по теме «Ознакомление с приборами химической разведки» | 1 | ||
Лекция по теме: «Виды и характеристики индивидуальных средств защиты кожи ОЗК и ЛЗК» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок действий населения по сигналам оповещения ГО» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок эвакуации населения из зоны ЧС» | 1 | ||
Лекция по теме: «АСДНР» | 1 | ||
Лекция по теме: «Обычные средства поражения и их поражающие факторы» | 1 | ||
Лекция по теме: «Защита населения при заражении местности» | 1 | ||
Лекция по теме: «Ознакомление со средствами коллективной защиты населения» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок изготовления простейших средств защиты органов дыхания» | 1 | ||
Лекция по теме: «Виды и характеристики индивидуальных средств защиты органов дыхания» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок действий при поступлении команды «ГАЗЫ» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщени1й на темы. Поражающие факторы ядерного взрыва Биологическое оружие, особенности и отличия от других видов оружия массового поражения Средства коллективной защиты населения Средства индивидуальной защиты населения Порядок проведения эвакуации и эвакуационные органы АСДНР | 6 | ||
Тема 3. Пожарная безопасность | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 |
Первичные средства пожаротушения | 1 | ||
Тематика учебных занятий | 2 | ||
Лекция по теме: «Назначение и классификация огнетушителей» | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Пожарная безопасность», | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на тему «Первичные средства пожаротушения» | 1 | ||
Тема 4. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 16 |
Помощь при травматических повреждениях | 2 | ||
Помощь при кровотечениях | 2 | ||
Сердечно-лёгочная реанимация | 2 | ||
Тематика учебных занятий | 16 | ||
Лекция по теме: «Ознакомление с лекарственными препаратами» | 1 | ||
Лекция по теме: «Ознакомление с аптечкой первой помощи, порядок ее хранения и использования» | 1 | ||
Лекция по теме: «Помощь при травматических повреждениях» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Наложение повязок на голову» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Наложение повязок на туловище и конечности» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Помощь при кровотечении» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Помощь при открытых и закрытых переломах» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Помощь при отравлениях» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Помощь при шоке, электротравме» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Помощь при ожогах и отморожениях» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Понятие искусственного дыхания и показания к его проведению» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Основные способы проведения искусственного дыхания» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Сердечно-лёгочная реанимация» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Показания к применению прекордиального удара» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Восстановление проходимости дыхательных путей» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на темы: Помощь при травматических повреждениях Помощь при ожогах и отморожениях Помощь при кровотечении Лекарственные препараты, виды и особенности Помощь при отравлениях Помощь при множественных переломах Помощь при шоке, электротравме. Сердечно-лёгочная реанимация Зрение человека, вред от неправильного освещения | 9 | ||
Тема 5. Основы военной службы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 |
Организационная структура ВС РФ, история создания ВС РФ. | 2 | ||
Подготовка граждан к военной службе | 2 | ||
Прохождение военной службы в рядах ВС РФ | 2 | ||
Тактико-технические характеристики стрелкового оружия | 2 | ||
Бронетанковые войска | 1 | ||
Тематика учебных занятий | 11 | ||
Лекция по теме: «Организационная структура ВС РФ» | 1 | ||
Лекция по теме: «ВДВ и войска специального назначения, структура и специфика» | 1 | ||
Лекция по теме: «Военно-морской флот ВС РФ» | 1 | ||
Лекция по теме: «Национальная безопасность Российской Федерации» | 1 | ||
Лекция по теме: «Альтернативная гражданская служба» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок прохождения военной службы» | 1 | ||
Лекция по теме: «Тактико-технические характеристики ПМ» | 1 | ||
Лекция по теме: «Тактико-технические характеристики АК – 74» | 1 | ||
Практическая работа по теме: «Порядок разборки АК – 74» | 1 | ||
Лекция по теме: «Порядок призыва на военную службу» | 1 | ||
Лекция по теме: «Права и обязанности военнослужащих» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на темы: Организационная структура ВС РФ Основные функции и задачи ВС РФ Воинский учет Права и обязанности военнослужащих | 4 | ||
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета). | 1 | ||
Всего: | 90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда»
Оборудование учебного кабинета:
Столы ученические-15
Стулья ученические -30
Тумба-3
Компьютер
Интерактивная доска
Комплект стендов по дисциплине
Тренажёр-манекен для отработки искусственного дыхания – 2
Комплект средств индивидуальной защиты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л.Побежимова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.
- Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 144с.
- Правила пожарной безопасности ППБ 01-03
- Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 368с.
Дополнительные источники:
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 кл. – М.,«Просвещение» 2014г.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы. 10 – 11 кл. – М. «Академия»,2014г.
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет сайт «Кодексы и законы РФ» www.zakonrf.info
Электронные пособия:
Варющенко С.Б. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ |С.Б. Варющенко, Н.М.Киршин, В.А. Колотвин и др.|; под ред. Н.М. Киршина и И.В. Свитнева . – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336с.
Интернет-ресурсы:
- Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
- Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
- Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
- Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
- Портал Правительства России: http://government.ru.
- Портал Президента России: http://kremlin.ru.
- Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Демонстрация умения организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Демонстрация умения предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения | Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; |
применять первичные средства пожаротушения | Демонстрация умения применять первичные средства пожаротушения |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Демонстрация умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью | Перечисление воинских должностей, описание обязанностей в ходе исполнения военной службы. |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | Перечисление способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы |
оказывать первую помощь пострадавшим | Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим; Оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи |
Знания: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Анализ и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений; Перечисление принципов обеспечения устойчивости объектов экономики. |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Анализ видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту; Перечисление принципов снижения вероятности реализации опасностей. |
основы военной службы и обороны государства | Формулирование основы военной службы и обороны государства |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | Перечисление задач и основных мероприятий гражданской обороны |
способы защиты населения от оружия массового поражения | Перечисление способов защиты населения от оружия массового поражения |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах | Демонстрация правил безопасного поведения при пожаре |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке | Изложение порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Перечисление основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | Анализ области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим; Оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД « Основы безопасности жизнедеятельности"
Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.Рабочая программа определяет место учебной дисциплины в структуре ОПОП по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 06 БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 06 БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...