Проект средней группы «Путешествие в страну ПДД»
проект по обж

Будилкова Полина Николаевна

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Путешествие в страну ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Путешествие в страну ПДД»

Автор: Будилкова Полина Николаевна

Тип проекта: Краткосрочный познавательно-игровой проект для средней группы «Путешествие в страну ПДД»

Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Актуальность проекта:

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в городе происходит с участием детей.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Новизна проекта: реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки Н. Носова «Незнайка»: жителями Цветочного города. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи проекта:

• познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Планируемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Беседы:

«Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

«Внимательный пешеход»,

«Сигналы светофора»

«Безопасное поведение на улице»

Литература:

С. С. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:Лепка «Светофор». Конструирование «Светофор» «Автобус» «Гараж».

«Дорога и пешеходный переход»

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Найди такой же знак»,

«Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко»,

«Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора".

Физкультминутки

«Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка по городу»

«Водители»

Ситуации.

«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения познавательной деятельности.

2 этап – основной (практический)

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры; - подвижные игры;

3 этап – заключительный:

- Подведение итогов.

- Развлечение для детей «Путешествие в страну ПДД».

Работа с семьями воспитанников:

«Письмо родителям»

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть»

Будем играть в сюжетно-ролевые игры:

«Шофер», «Автобус».

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

 

Анализ работы:

Анализируя результаты проекта, увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения.

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3.  Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014
  6. Т.Ф .Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для детей 3 – 7 лет, издательство Мозаика – Синтез Москва, 2018 
  7. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)

Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...