Мероприятия в рамках реализации проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
проект по обж (5, 6 класс)

Вершинин Юрий Александрович

Положение о проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова среди учащихся 1-11 классов МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета (15.11.2019 г.), в рамках реализации проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0._polozh._100-let_m.t._kalash-vu_2019.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к информационному письму

Министерства образования Иркутской области

№ 02-55-6998/19

от 30.08.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения

М.Т. Калашникова (10 ноября 1919 г.)

среди учащихся 1-11 классов МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета

  1. Цели и задачи:

В образовательных организациях Иркутской области стартовал проект «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», Распоряжение Министерства образования Иркутской области о реализации проекта № 408 от 26.06.20019 г.

Появление новой категории учеников — детей мигрантов стало сегодня одним из ключевых вызовов для системы общего образования. Некоторые особенности этих детей затрудняют их включение в образовательный процесс: начиная от недостаточности правового статуса и заканчивая разницей образовательных программ в обществе исхода и принимающем сообществе. К тому же они обычно плохо знают русский язык и недостаточно владеют местным культурным кодом, правилами повседневного поведения, принятыми в принимающем сообществе. Встает вопрос о выработке программы мер по конструктивной психологической, социальной и культурной адаптации этой уязвимой категории детей.

Проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, связанная с непониманием ребёнком иной культуры, её смысловых ценностно-нормативных особенностей, как правило связана со следующими факторами:

  • недостаточная развитость навыков общения, трудности освоения образовательной программы;
  • сниженная самооценка;
  • повышенный уровень тревожности.

Одним из способов решения возникающих межнациональных, языковых, этнических и социокультурных трудностей может стать вовлечение обучающихся в активную деятельность (как правило – соревновательного характера) в составе команд учебных классов, включающих в себя обучающихся различных языковых групп и социально-этнических культур, наиболее приоритетными из которых, в рамках мероприятий по празднованию 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова, можно считать следующие:

  • патриотическое воспитание школьников в рамках формирования знаний в области героического исторического прошлого России и умений в области практического выполнения приемов пользования оружием и средствами индивидуальной защиты;
  • привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • укрепление здоровья школьников и привитие навыков здорового образа жизни;
  • выявление передового опыта работы учебных классов;
  • укрепление дружественных связей между учащимися.

  1. Время и место и форма проведения: 07 - 15 ноября 2019 года, учебные кабинеты, спортивный зал и актовый зал МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета:
  1.  1-11-е классы проведение тематических уроков, просмотр видеоматериалов и кинофильмов, др. военно-патриотические и спортивные (соревновательные) формы (классный час, учебный кабинет и др.).
  2.  2-3-и, 4-5-е классы проведение военно-спортивного многоборья (актовый зал, спортивный зал школы):
  • 15 ноября 2019 г., 12.00-14.00  – соревнования в рамках военно-патриотического, спортивного  многоборья.

  1. Руководство: общее руководство осуществляет Оргкомитет в составе:
  • Вершинин Ю.А, учитель ОБЖ МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета, председатель.
  • Денисова О.В., заместитель директора по УВР.
  • Карпова О.Е., учитель начальных классов.
  1. Главный судья соревнований: Вершинин Ю.А, учитель ОБЖ МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
  2. Главный секретарь соревнований: Кандалинцева Н.В., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
  3. Старший судья соревнований: Безруких В.П., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
  4. Судьи:
  • учащиеся 9-11 класса школы.
  1. Секретари:
  • Учащиеся 9-11 класса школы.

  1. Участники: учащиеся параллелей 2-3-х и 4-5-х классов.

Состав команды-класса: мальчики (девочки) – 10 участников (2-5 класс).

Каждый участник соревнований может принять участие только в двух видах программы.

Этапы конкурса:

  1. Построение, рапорт (командир, строй, форма).
  2. Военно-патриотическая программа:
  1. Неполная разборка АК-74, сборка автомата после разборки.
  2. Снаряжение магазина АКМ учебными патронами.
  3. Надевание противогаза (ГП-5, общевойскового).
  4. Конкурс «Эрудит».
  1. Спортивно-оздоровительная программа:
  1. Подтягивание на высокой перекладине (мальчики).
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (отжимание).
  3. Поднимание туловища за 30 сек.
  4. Прыжки через скакалку за 30 сек.
  5. Челночный бег 3х10 м.

  1. Определение мест по итогам соревнований:

Осуществляется на основании положения. Командное и личное первенство определяется отдельно среди параллелей 2-3-х и 4-5-х классов. Из 2-х участников команды в зачет на виде этапа программы идут 2 результата.

Определение мест по итогам соревнований в отдельных видах программы определяется по наименьшему количеству очков (от занятых мест участниками соревнований): 1 место – 1 очко, 2 место – 2 очка и т.д.

  1. Заявки:

Предоставляются по установленной форме в день проведения соревнований.

  1. Финансирование и награждение: осуществляет Руководство школы. Победители и призеры в личном и командном первенстве награждаются грамотами директора школы

Примечание:

  • участникам соревнований необходимо иметь соответствующую соревнованиям спортивную форму;
  • в технических протоколах команды-класса обязательно указывать учебный класс и классного руководителя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМЦ "Культурно-языковая и социальная адаптация детей-мигрантов".

Проблема детей-мигрантов обостряется еще и в связи с тем, что в последние годы количество вынужденных переселенцев, беженцев, «гастарбайтеров» и членов их сем...

Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов

Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов...

Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов

Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов...

Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...

Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях образовательной организации

Особенность данной программы заключается в ориентировании на формирование у детей-мигрантов навыков культуры речи и освоение психолого-педагогических приемов общения....

Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации

Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации обеспечивается комплексным подходом в решении задач....