Мероприятия в рамках реализации проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
проект по обж (5, 6 класс)
Положение о проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова среди учащихся 1-11 классов МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета (15.11.2019 г.), в рамках реализации проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0._polozh._100-let_m.t._kalash-vu_2019.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к информационному письму
Министерства образования Иркутской области
№ 02-55-6998/19
от 30.08.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мероприятий, приуроченных к празднованию 100-летия со дня рождения
М.Т. Калашникова (10 ноября 1919 г.)
среди учащихся 1-11 классов МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета
- Цели и задачи:
В образовательных организациях Иркутской области стартовал проект «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», Распоряжение Министерства образования Иркутской области о реализации проекта № 408 от 26.06.20019 г.
Появление новой категории учеников — детей мигрантов стало сегодня одним из ключевых вызовов для системы общего образования. Некоторые особенности этих детей затрудняют их включение в образовательный процесс: начиная от недостаточности правового статуса и заканчивая разницей образовательных программ в обществе исхода и принимающем сообществе. К тому же они обычно плохо знают русский язык и недостаточно владеют местным культурным кодом, правилами повседневного поведения, принятыми в принимающем сообществе. Встает вопрос о выработке программы мер по конструктивной психологической, социальной и культурной адаптации этой уязвимой категории детей.
Проблема социокультурной адаптации детей мигрантов в процессе обучения, связанная с непониманием ребёнком иной культуры, её смысловых ценностно-нормативных особенностей, как правило связана со следующими факторами:
- недостаточная развитость навыков общения, трудности освоения образовательной программы;
- сниженная самооценка;
- повышенный уровень тревожности.
Одним из способов решения возникающих межнациональных, языковых, этнических и социокультурных трудностей может стать вовлечение обучающихся в активную деятельность (как правило – соревновательного характера) в составе команд учебных классов, включающих в себя обучающихся различных языковых групп и социально-этнических культур, наиболее приоритетными из которых, в рамках мероприятий по празднованию 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова, можно считать следующие:
- патриотическое воспитание школьников в рамках формирования знаний в области героического исторического прошлого России и умений в области практического выполнения приемов пользования оружием и средствами индивидуальной защиты;
- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья школьников и привитие навыков здорового образа жизни;
- выявление передового опыта работы учебных классов;
- укрепление дружественных связей между учащимися.
- Время и место и форма проведения: 07 - 15 ноября 2019 года, учебные кабинеты, спортивный зал и актовый зал МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета:
- 1-11-е классы – проведение тематических уроков, просмотр видеоматериалов и кинофильмов, др. военно-патриотические и спортивные (соревновательные) формы (классный час, учебный кабинет и др.).
- 2-3-и, 4-5-е классы – проведение военно-спортивного многоборья (актовый зал, спортивный зал школы):
- 15 ноября 2019 г., 12.00-14.00 – соревнования в рамках военно-патриотического, спортивного многоборья.
- Руководство: общее руководство осуществляет Оргкомитет в составе:
- Вершинин Ю.А, учитель ОБЖ МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета, председатель.
- Денисова О.В., заместитель директора по УВР.
- Карпова О.Е., учитель начальных классов.
- Главный судья соревнований: Вершинин Ю.А, учитель ОБЖ МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
- Главный секретарь соревнований: Кандалинцева Н.В., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
- Старший судья соревнований: Безруких В.П., учитель физической культуры МКОУ СОШ № 14 г. Тайшета.
- Судьи:
- учащиеся 9-11 класса школы.
- Секретари:
- Учащиеся 9-11 класса школы.
- Участники: учащиеся параллелей 2-3-х и 4-5-х классов.
Состав команды-класса: мальчики (девочки) – 10 участников (2-5 класс).
Каждый участник соревнований может принять участие только в двух видах программы.
Этапы конкурса:
- Построение, рапорт (командир, строй, форма).
- Военно-патриотическая программа:
- Неполная разборка АК-74, сборка автомата после разборки.
- Снаряжение магазина АКМ учебными патронами.
- Надевание противогаза (ГП-5, общевойскового).
- Конкурс «Эрудит».
- Спортивно-оздоровительная программа:
- Подтягивание на высокой перекладине (мальчики).
- Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (отжимание).
- Поднимание туловища за 30 сек.
- Прыжки через скакалку за 30 сек.
- Челночный бег 3х10 м.
- Определение мест по итогам соревнований:
Осуществляется на основании положения. Командное и личное первенство определяется отдельно среди параллелей 2-3-х и 4-5-х классов. Из 2-х участников команды в зачет на виде этапа программы идут 2 результата.
Определение мест по итогам соревнований в отдельных видах программы определяется по наименьшему количеству очков (от занятых мест участниками соревнований): 1 место – 1 очко, 2 место – 2 очка и т.д.
- Заявки:
Предоставляются по установленной форме в день проведения соревнований.
- Финансирование и награждение: осуществляет Руководство школы. Победители и призеры в личном и командном первенстве награждаются грамотами директора школы
Примечание:
- участникам соревнований необходимо иметь соответствующую соревнованиям спортивную форму;
- в технических протоколах команды-класса обязательно указывать учебный класс и классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная адаптация детей мигрантов в поликультурной среде
Обобщение опыта по теме...
Выступление на РМЦ "Культурно-языковая и социальная адаптация детей-мигрантов".
Проблема детей-мигрантов обостряется еще и в связи с тем, что в последние годы количество вынужденных переселенцев, беженцев, «гастарбайтеров» и членов их сем...
Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов
Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов...
Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов
Приказ ДОиМП об итогах конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов...
Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
Методическая разработка рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...
Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях образовательной организации
Особенность данной программы заключается в ориентировании на формирование у детей-мигрантов навыков культуры речи и освоение психолого-педагогических приемов общения....
Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации
Создание условий для эффективной адаптации и интеграции детей мигрантов в образовательной организации обеспечивается комплексным подходом в решении задач....
- Мне нравится (1)