Урок ОБЖ в 7 классе по теме: "Наводнения, половодье"
план-конспект урока по обж (7 класс)
Урок ОБЖ в 7 классе по теме: "Наводнения, половодье" знакомит учащихся с опасным гидрологическим явлением - наводнением.
Раскрывает учащимся необходимые сведения о видах наводнений, причинах возникновения и их последствиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме Наводнения | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №10 Дата___________
Тема урока: Наводнения, половодье.
Цель урока:
1. Ознакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением - наводнением;
2. Дать учащимся необходимые сведения о видах наводнений, причинах возникновения и их последствиях.
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть причины возникновения наводнений и их последствия;
- ознакомить с мерами по защите от наводнений.
Развивающие: - развивать память, умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес к изучению опасных природных явлений, осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности человека.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент 1 мин. | Приветствие учащихся Проверяется наличие учеников и готовность класса к работе. | Приветствие учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими. |
2. | Определение темы урока, постановка учебных задач. 4 мин. | Описание Всемирного Потопа: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы». Какова тема урока? Прием «актуальности»: - Для чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? -Пригодятся ли эти знания в жизни? -Где можно применить их? -Характерна ли эта ЧС для нашей области? Посмотрите на карту области. Найдите и покажите районы, опасные по возникновению наводнений. Предлагает продолжить фразу: «Думаю, что на уроке я узнаю... | Слушают. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы, определяя актуальность изучения темы. Выполняют задание. Продолжают фразу, формулируя задачи урока. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. |
3. | Открытие новых знаний. 20 мин. | а) Знакомство с определением. - Русский художник- маринист Иван Константинович Айвазовский написал картину «Всемирный потоп». Посмотрите, пожалуйста, на неё (слайд) и ответьте на вопрос: - Что же такое наводнение? Сравните данное вами определение с определением в учебнике. Запишите определение в тетрадь. б) Причины наводнений. По каким причинам возникают наводнения?
| Рассматривают картину. Отвечают на вопрос. Сравнивают определения, выявляют новое. Записывают определение. Называют причины наводнений: -Интенсивные и продолжительные ливни. -Таяние ледников. -Прорыв внутриледниковых озер. -Сильные ветры. -Подводные землетрясения и извержения вулканов. -Деятельность человека. | Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4. | Самостоятельная работа с проверкой. 15 мин. | в) Классификация наводнений. Проверим ваши знания (слайд). 1.В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. А) половодье; Б) паводки; В) затор или зажор. Г) нагонные; Д) горные; Е) вызванные прорывом плотин; Ж) вызванные приливом; З) вызванные подводными землетрясениями. 2. По масштабам наводнения подразделяются на несколько видов. Найдите ошибку в данных примерах. А) глубокие; Б) низкие; Е) гигантские. г) В чём опасность наводнений? Каковы последствия этого ЧС? Посмотрите на слайды и подготовьтесь ответить на эти вопросы. д) Чтение стихотворения подготовленным учеником. Чтобы вдруг не настигла стихия, Какие меры применяют по защите населения? | Записывают классификацию в тетрадь. Взаимопроверка. Ученики задают друг другу вопросы на знание определений. Отвечают на вопросы. Слушают. Выступление подготовленного ученика с | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
5. | Рефлексия. 2 мин. | Какие понятия изучили на уроке? | Называют. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
6. | Итог. 2 мин. | Вы начали изучать тему «Наводнения». Прочтите, пожалуйста, рубрики самооценки на карточке, оцените свои знания, полученные на уроке.
О чём ещё не узнали на уроке? Это тема нашего следующего урока. Как поработали? | Отвечают на вопросы. Как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь. Оценивают работу на уроке. | Коммуникативные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
7. | Домашнее задание. 1 мин. | *Знать определение, классификацию, последствия наводнений. * Составить кроссворд по определениям. | П.4.1, 4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обж в 7 классе. тема:Наводнения.
урок обж для 7 класса. разработка с презентацией, раздаточным материалом....
Тема "Наводнения" урок для учащихся 7 классов
Наводнения занимают первое место в ряду стихийных бедствий по повторяемости, площади распространения и суммарному среднему материальному ущербу....
Урок географии по теме: "Наводнение на реках", 6 класс.
Интегрированный урок по географии, русскому языку, литературе, ТРИЗ по теме "Наводнение на реках". Данный урок проводится с применением ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач). Время п...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Урок в 7 классе Тема: «Наводнения. Виды наводнений и их причины».
Цель урока: познакомить учащихся с понятием наводнение, их видами и причинами.Задачи урока:- познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического прои...
Урок по теме : "Наводнения"
Урок по теме : "Наводнения"...
Проверочные задания по теме "Наводнения" 7-8 класс
Проверочные задания по теме "Наводнения"...