открытый урок по БЖ "Автомат Калашникова: прошлое, настоящее, будущее"
план-конспект урока по обж (11 класс)

Открытый урок по "Безопасности жизнедеятельности" для студентов второго курса по теме "Автомат Калашникова: прошлое, настоящее, будущее" расказывает об истории создания, применении и перспективах развития автомата Калашникова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx20.46 КБ
Office presentation icon avtomat_kalashnikova_otkrytyy_urok.ppt981 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по БЖ

«Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее.»

Цели:

Сформировать у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-74

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74.

2.Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

Развивающие

1.Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

2.Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ.

Метод: Формирование новых знаний и умений.

Материал и оборудование:

-Презентация;

-Ноутбук, мультимедиа-проектор;

-Раздаточный материал – учебная модель АК-74, раздаточный материал для обучающихся по истории, географии и физики, карта «политическая карта мира».

Ход урока:

  1. Организационный момент
  • Приветствие
  • Проверка списочного состава, объявление плана урока.
  • Учащиеся делятся на четыре группы по интересам изучаемых предметов (история, география, физика и информатика).

II. Основная часть    

Объявление темы урока и постановка цели.

Включается презентация.

1. (слайд 1) – фотография  М.Т.  Калашникова.

Преподаватель: Посмотрите внимательно на фотографию и на предмет (модель автомата), который лежит на столе, и скажите, что между ними общего?

Учащиеся высказывают свои предположения.

ТЕМА:

«АВТОМАТ  КАЛАШНИКОВА:  ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

2.  (слайд 2) – тема урока

Преподаватель: Исходя из темы урока, как вы считаете, какова будет наша цель, что мы сегодня изучим?

Каждый учащейся высказывает свою цель.

Преподаватель, выслушав цели учащихся, объявляет свою цель урока:

ЦЕЛЬ  УРОКА : (слайд 2)

Сформировать у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-47.

3. Выясняем с учащимися назначение АК

- Как вы думаете, чем является автомат Калашникова? (слайд 3)

- Для чего предназначен автомат Калашникова? (слайд 4)

4. (слайд 5)  - работа в группах.

Преподаватель объявляет задачи группам, которые им необходимо решить в течении 10 минут, используя подготовленный раздаточный материал.

5. Каждая группа, в течении 3 минут,  возле доски защищает свой проект. Ответы на магнитах вешает на доску.

После ответа каждой группы (история, география, физика и информатика) преподаватель включает отрывки из документального фильма «Калашников» 2012г. (слайды  6,7, 8, 9)

6. БОЕВЫЕ СВОЙСТВА АК-74 (слайд 10)

7. ВСПОМНИМ и ПОВТОРИМ 

- чем является автомат Калашникова?  

- для чего предназначен автомат Калашникова?

Заслушиваю ответ обучающихся (слайд 11)

8. Как вы думаете какое будущее ждет автомат Калашникова? (слайд 12)

После защиты проектов, преподаватель раздает учащимся вырезанные листочки  для «дерева предсказания», на которых предлагает написать, какое они видят будущее автомата Калашникова.  Каждый ученик, написав свое предсказание, подходит к доске и крепит листочек на дерево и озвучивает его перед группой, поясняя почему именно он видит такое предсказание.

Преподаватель, выслушав ответы, включает (слайд 13 и 14).

9. (слайд 15) -  А сейчас я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоролик о значении оружия.

10. (слайд 16).Для чего России нужно современное и эффективное оружие? Заслушиваем ответы обучающихся. (Для того чтобы жить мирно)

Ш.  Домашнее задание (слайд 17)

11. (слайд 18) Автомат очень прост по устройству и может быть разобран и собран за короткое время в любых условиях при небольшой тренировке. Преподаватель проводит неполную разборку и сборку автомата.

12. А сейчас вы увидите нормативы по неполной разборке и сборке автомата.

(слайд 19)

  IV.  Рефлексия

Преподаватель: Итак, сегодня мы с вами изучили тему «Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее». Прошу вас каждого, держа модель  автомата в руках пояснить,  достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

V.  Заключительная часть

Выставляю оценки, благодарю за активную работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Тимофеевич Калашников

Слайд 2

ТЕМА: «АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ» ЦЕЛЬ УРОКА : Сформировать у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-47.

Слайд 3

Как Вы думаете, чем является автомат Калашникова? Автомат Калашникова (АК-74) является индивидуальным оружием военнослужащих.

Слайд 4

Для чего предназначен автомат Калашникова? Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника.

Слайд 5

РАБОТА В ГРУППАХ 1-я группа: (историки). Составить хронологию создания автомата Калашникова. 2-я группа: (географы). Отметить на географической карте страны, где используется автомат Калашникова. 3-я группа: (физики) . Сформулировать законы физики, влияющие на работу автомата Калашникова. (Ответить на вопросы). 4-я группа: (информатики). Найти в интернете и рассказать интересные факты о АК.

Слайд 9

Автомат Калашникова: интересные факты об АК-47

Слайд 10

БОЕВЫЕ СВОЙСТВА АК-74 - Калибр АК-74 ……………………………………………………………......... 5,45 мм - Прицельная дальность стрельбы из автомата ……………... ........... 1000 м. Наиболее действенный огонь : по наземным целям до……………………………………………… 500 м. по воздушным целям до……………………………..…………….. 500 м. - Начальная скорость полета пули ……………………………………….. 900 м/с - Убойное действие пули сохраняется на дальности до…………….. 1350 м. - Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям ведется на дальности до………………………………………….. 1000 м. Боевая скорострельность : одиночными до……………………………………………………. 40 в/мин очередью до………………………………………………………. 100 в/мин - Вес автомата без штык - ножа со снаряженным пластмассовым магазином ……………………………………………………………… 3.6 кг. вес штык - ножа с ножнами ……………………………………..… 490гр - Емкость магазина :……………… ………………………………………. 30 патрон. - Число нарезов в канале ствола ………………………………………………. 4

Слайд 11

автомат Калашникова (АК-74) является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. ВСПОМНИМ и ПОВТОРИМ

Слайд 12

БУДУЩЕЕ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА На выданных листочках для «дерева предсказания» , написать, какое Вы видите будущее автомата Калашникова?

Слайд 13

Автомат Калашникова: в экипировке солдата будущего «Ратник»

Слайд 14

Автомат Калашникова: его будущее

Слайд 15

РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА Автомат очень прост по устройству и может быть разобран и собран за короткое время в любых условиях при небольшой тренировке.

Слайд 16

Нормативы "отлично" "хорошо" "удовлетво-рительно" № 13 «Неполная разборки» 15 с 17 с 19 с № 14 «Сборка после неполной разборки» 25 с 27 с 32 с РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТА

Слайд 17

Автомат Калашникова

Слайд 18

Для чего России нужно современное и эффективное оружие?

Слайд 19

Домашнее задание : Повторить назначение, боевые свойства АК-74, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки автомата АК-74.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""

Данная работа представляет собой завершающий  урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...

Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"

Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...

Урок-пресс конференция (урок размышление) «Прошлое, настоящее, будущее России с позиций экологии человека»

В настоящее время такие исследования ведутся в нескольких институтах и центрах России. Глобальных размеров загрязнение среды вызвало ухудшение качества жизни населения. Болезни: анемия, сердечно-сосуд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Урок по теме " Образование - прошлое, настоящее, будущее"

Урок направлен на формирование УУД, повышение мотивации к изучению английского языка и раскрытию творческого потенциала учащихся....