Методическая разработка. Конспект урока "Службы обеспечения безопасности"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Конспект урока (или внеурочного занятия) по ОБЖ. Знакомит обучающихся со службами обеспечения безопасности населенных пунктов. Урок составлен с соблюдением всех требований ФГОС: планируемые результаты, учебные задания, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obzh_nov.doc | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
«Службы обеспечения безопасности населения»
Цель изучения темы:
- Сформировать представление о службах обеспечения безопасности населения
- Научить практически применять знания о наличии этих служб
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный:
- сформировать навыки работы с источниками информации как неотъемлемой части жизни современного человека
- сформировать умение вызвать помощь
- осознать значение умения действовать правильно в экстремальных ситуациях
Метапредметный:
Регулятивный:
- уметь определять цель учебной деятельности исходя из ситуативного задания,
- уметь выбирать пути решения поставленных задач и оценивать свою успешность при их решении
- уметь решать практические задачи
Коммуникативные:
- уметь обосновывать собственную позицию
- уметь работать в паре, группе
- уметь распределять работу в паре, группе
Познавательные:
-уметь выделять главное
- уметь приводить аргументы, подтверждая их фактами
- уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму представления информации
- уметь работать по алгоритму
- уметь извлекать информацию из текста
Предметный:
- уметь вызвать необходимую службу
- уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
«Службы обеспечения безопасности населения» 1 ч
Термины и понятия (глоссарий) по теме: МЧС, ГПС, ПСС, «Внимание всем», оповещение,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: учебник «ОБЖ» М.П. Фролов (ФГОС: новый стандарт. изд-во «Астрель», 2019) стр.18-21, видеосюжет м.ф «Тревога в лесу» , презентация
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Посмотрите отрывок из мультфильма «Тревога в лесу» до 2:36 минуты
Правильно ли действовали звери?
Как нужно было действовать?
Сможете ли вы аргументировать свой ответ?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Содержание осваивается школьниками на основе п.4 учебника
Посмотрите на эти слайды и предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Тема урока: «Службы обеспечения безопасности населения»
1.На основе текста учебника стр.18-21 выполните задания. Индивидуальная работа, фронтальный опрос
Задание 1 (З)
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС»
Задание 2 (З)
Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС
Задание 3 (З)
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»
Задание 4 (З)
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»
Задание 5 (З)
Дайте определение понятию оповещение
Запишем в тетрадь ответы на задания
Задание 6 (З)
Расскажите как нужно действовать по сигналу «Внимание всем»
2. Выполните задания. Индивидуальная работа. Фронтальная проверка
Задание 7 (П)
Вспомните мультфильм, объясните, почему звери действовали неправильно. Как нужно было действовать (просмотр продолжения мультфильма)
3. Выполните задания. Индивидуальная работа. Взаимная проверка
Задание 8 (У)
Используя презентации и текст учебника, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране.
Представьте информацию в виде таблицы: тел. службы – название службы
Задание 8 (Д) ДИАГНОСТИКА. Тест
1. Как действовать по сигналу "Внимание всем"?
а) надеть средства защиты и покинуть помещение
б) включить радио и прослушать информацию
в) быстро направится в убежище
2. Что такое МЧС?
а) Министр чрезвычайно серезный
б) Министерство по чрезвычайным ситуациям
в) Можно что-нибудь сделать
3. По тел. 112 можно вызвать:
а) все экстренные службы
б) только МЧС
в) все службы кроме МЧС
4. Предупреждение МЧС о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии это:
а) информатизация
б) предостережение
в) оповещение
5. Звук сирен, прерывистые гудки предприятий это:
а) началась работа на ближайшем заводе
б) сигнал «Внимание всем»
в) сигнал окончания рабочего дня
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем»
Задание А (информативный уровень).
Заполните пропуски:
Сигнал «Внимание всем» подается при помощи____________________. Услышав его нужно____________________. Прослушав __________________ МЧС, нужно передать его _______________. Необходимо собрать нужные вещи:_________________. И быть готовым______________________________.
Задание Б (импровизационный уровень).
Создайте алгоритм, используя памятку.
ПАМЯТКА:
- Как подается сигнал «Внимание всем»
- Что делать если услышал этот сигнал
- Кого нужно оповестить о прозвучавшем сигнале.
- Что необходимо подготовить
- К чему быть готовым
Задание В (эвристический уровень).
Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем», проиллюстрируйте его ( по желанию)
IV этап. Рефлексивная деятельность
Задание 1 (самоанализ) Продолжи предложения
- Для меня было важно (полезно) изучать эту тему потому, что: _______________________________________________________________________
- Чтобы правильно составить алгоритм действий нужно __________________.
Задание 2 (самооценка) Выбери подходящий смайлик
- Я оцениваю свою работу по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект занятия в объединении «Увлекательный английский» «Fire Safety at Home/ Пожарная безопасность дома»
Методическая разработкаКонспект занятия в объединении «Увлекательный английский»«Fire Safety at Home. Пожарная безопасность дома»(для первого года обучения (учащиеся 7-8 л...
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка (конспект урока по теме: "За безопасность дорожного движения")
Прививать чувство осторожности на улицах и дорогах, дать представление о том, как важно пешеходу в городе, населенном пункте знать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся о п...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....
ПДД Методическая разработка - конспект по ППД в 1 младшей группе «Ознакомление со светофором» «Безопасность дорожного движения»
Методическая разработка - конспект по ППД в 1 младшей группе «Ознакомление со светофором»«Безопасность дорожного движения»...