Классный час "Нужна ли человеку профессия?"
презентация к уроку (8 класс)
Разработку классного часа можно использовать для учащихся 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kyrgys_a.a._chaa.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ДЕРЗИГ-АКСЫ
КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
668414, Российская Федерация, Республика Тыва, Каа-Хемский район,
с. Дерзиг-Аксы, улица Магистральная, дом 1
Разработка классного часа
для 8 класса
по теме:
«Нужна ли человеку профессия?»
Подготовил:
преподаватель ОБЖ Кыргыс А.А.,
без категории
Дерзиг-Аксы, 2022
Цель урока:
- Оказать информационную поддержку в развитии профориентационной компетентности, - Закрепить у учащихся знания о разных профессиях;
- Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.
Задачи:
Образовательная: систематизация знаний у учащихся о профессиях.
Воспитательная: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, чувства ответственности и умения работать в команде.
На уроке использованы оборудования: жетоны, сигнальные флажки для команд, проектор, видеоролик, презентация.
Форма проведения. Классный час
План классного часа:
- Вступительное слово. 2 мин.
- 1 конкурс «Угадайте…» 2 мин.
- 2 конкурс «Имя и профессия» 2 мин.
- Основная часть.
- 3 конкурс «Профессиональная характеристика» 2 мин.
- 4 конкурс «Конкурс капитанов» 1 мин.
- 5 конкурс «Самые нужные профессии» 2 мин.
- Тестирование. 3 мин.
- Подведение итогов. 2 мин.
- Заключительно слово. 2 мин.
- Рефлексия. 1 мин.
Ход классного часа
- Вступительное слово
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кыргыс Аганак Александрович, учитель ОБЖ. Сегодняшний классный час проведем вместе. Разделимся на 3 команды. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах. Выберите капитана команды.
Правила игры просты. За каждый ответ команда получает жетоны. У кого будет больше жетонов, та команда и побеждает. А чтобы ответить, поднимаете сигнальные карточки.
Начинаем первый конкурс
А теперь, внимание на экран (показ видеоролика №1).
Вопросы к видеоролику:
-Что вы увидели на видео?
-О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О профессиях.
Учитель: Все правильно. Вы прошли первый конкурс «Угадайте…»
(раздать жетоны правильно ответившей команде).
Сегодня речь пойдёт о профессиях. Тема классного часа «Нужна ли человеку профессия?»
2 конкурс «Имя и профессия».
Учитель: А теперь, с каждой команды участвуют по 3 участника. Каждый участник начиная с 1 команды представьтесь по имени и назовите профессию, которая началась бы с буквы вашего имени.
(раздать жетоны по количеству названных профессий).
- Основная часть
- Конкурс. Интерактивная беседа «Профессиональная характеристика»
Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Вопросы:
- Что же такое профессия?
- Нужна ли она человеку? Почему?
Учитель: Каждая команда в течение 30с. Вы должны сформулировать свои варианты ответов и защищаете.
Учитель: Молодцы! Мне понравились Ваши ответы. (раздать жетоны командам)
- конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель: На экране написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Как бы вы объяснили различие между этими словами? Капитанам дается 30 сек. На раздумье.
(Капитаны дают ответы.)
Учитель: Хорошо. Сейчас я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
5 конкурс «Самые нужные профессии»
Учитель: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.
В команде составляете список профессий по следующим темам.
Первая команда - «Самые модные профессии».
Вторая команда - «Профессии, которые всегда нужны».
Третья группа - «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Учитель: Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Учитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорил, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
Общие вопросы: (Услышать ответы учащихся)
- Где мы живем?
- Традиционным видом деятельности тувинцев что является? (Скотоводство)
- Человек, который занимается скотоводством? (Чабан)
- А чабан – это профессия?
(подсказка на слайде)
Учитель: Нет, это не профессия, это род деятельности. Чабаны не получают зарплату, у них нет выходных и отпуска. Не каждый может выдержать такую нагрузку. Поэтому они вызывают уважение. Как гласит тувинская пословица «Малдыг кижи каас».
Учитель: В настоящее время какие виды занятий стали популярными?
(Услышать ответы детей. Примерные ответы: вести блог (блоггеры), визажисты, мастера по маникюру, парикмахеры и т.д.)
(раздать жетоны команды по каждому ответу)
Учитель: Молодцы, ребята!
Без профессии сложно устроиться, адаптироваться в современном обществе. Основное занятие человека, его трудовая деятельность - это и есть его профессия. Каждому делу нужно научиться, а дело по "душе" нужно выбрать. Необходимо знать, что нужно много учиться, что бы стать настоящим мастером своего выбранного дела.
III.Тестирование
Учитель: На экране даны три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат. Используя три геометрические фигуры, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов на бумагах. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание)
Учитель: У кого от 6 до 8 треугольников получилось? Поднимаем руки
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Учитель: Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
В каждой профессии свои особенности, своя «изюминка». Для чего же нужна профессия, и как правильно ее выбрать?
Профессия нужна человеку для того, чтобы реализовать в полной мере свои возможности и способности, чтобы почувствовать себя нужным и востребованным, принести пользу обществу.
IV. Подведение итогов
Учитель: А теперь, посчитаем жетоны. Побеждает команда, у кого много жетонов.
V. Заключительное слово
Учитель: Из просмотренного в начале занятия видеоролика, Вы наверное поняли кем я хотел стать в вашем возрасте. Но в итоге я выбрал профессию учителя. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
VI. Рефлексия
- Что вы узнали нового на сегодняшнем занятии?
- Что вы взяли на заметку при выборе профессии?
- Явилось ли для вас наше занятие полезным?
Учитель: Молодцы, ребята. Спасибо Вам за урок!
Примерные ответы детей:
- Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
- Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
- Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
- Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
- Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Классный час "Права человека"
Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
классный час "Права человека"
классный час "Права человека" Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна ...
Классный час "Я - Человек"
Классный час помогает формировать нравственные ценности учащихся, стимулировать стремление к самовоспитанию, способствует развитию чувства ответственности за свои поступки, желанию найти с...
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...