План конспект по огневой подготовке
план-конспект занятия по обж (11 класс)
Подробный план конспект по огневой подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ognevoi_podgotovke.docx | 402.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Тема: «Огневая подготовка»
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по теме «Огневая подготовка», входит в учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», согласно календарно-тематического планирования 2021-2022 учебный год. Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов по всем специальностям, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».
Даная методическая разработка включает в себя методические указания для проведения занятия по теме «Огневая подготовка», имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся психологической готовности к овладению военно-учётными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания с учётом того, что главными ценностями становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека
Важность допризывной подготовки и физического развития молодежи не раз подчеркивалась в государственных программах, направленных на воспитание подрастающего поколения. Эти цели являются одними из наиболее приоритетных на сегодняшний день.
Введение
В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» в учебном заведении должны проводиться занятия по основам военной службы. Одной из тем обучения является огневая подготовка, предусматривающая как теоретические занятия, так и выполнение боевых стрельб из стрелкового оружия. Стрельбы боевыми патронами из автомата проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах, с привлечением офицеров воинских частей. В целях подготовки к боевым стрельбам или в случае отсутствия оборудованного войскового стрельбища, обучение стрельбе можно провести в оборудованном стрелковом тире с использованием электронно-лазерного оружия.
На занятиях по огневой подготовке учащиеся изучают материальную часть оружия, получают начальные знания и навыки в стрельбе из пневматического оружия. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий. Каждое занятие проводится в определённом порядке:
Занятия по огневой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышения результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся психологической готовности к овладению военно-учётными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.
Содержание программы «Огневая подготовка» учитывает специфику состава учащихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает учащемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям учащегося, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
Основной целью программы «Огневая подготовка» является создание условий для формирования:
· практические умений и навыков в области обороны государства;
· военно-профессиональных интересов и мотивов;
· знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
· требований, предъявляемых к моральным, психологическим качествам учащихся;
· военно-профессиональная ориентация;
· способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
· психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
· личных духовных и физических, морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооружённой защите Российской Федерации;
· умения анализировать своё поведение в повседневной жизни;
· умения самостоятельно приобретать и применять знания;
· умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
· умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
Основными задачами программы «Огневая подготовка» являются:
· осуществление выполнения нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в ЧС, Закон РФ «Об образовании», Закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи», и т.д.);
· формирование уровня военно-профессиональной мотивации;
· формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
· формирование ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;
· приобщение учащихся к вопросам обеспечения личной, общественной и государственной безопасности;
· популяризация и пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
· популяризация военно-прикладных видов спорта.
В процессе прохождения программы «Огневая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:
· понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности;
· знание основ, приёмов и правил стрельбы;
В результате освоения данной темы обучающийся должен осваивать компетенции: ОК 1.- 14.; ПК 1.1.-1.3.; ПК 3.4.
Материальное обеспечение учебного занятия:
1. типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
2. аудиторная доска
3. видеофильм, презентация по теме практического занятия
4. нормативно-правовые документы
5 учебная литература
6. раздаточный материал
7. ММГ АК74, учебно-наглядные пособия по теме практического занятия
Технические средства обучения:
1. компьютер
2. мультимедийный проектор
3. экран
План проведения практического занятия:
1. Организационный момент 5 мин.
2. Основная часть 80 мин.
2.1. Проверка домашнего задания с использованием словесного метода обучения (беседа). 15 мин.
2.2. Изучение нового материала. 20 мин.
2.3. Порядок неполной разборки и сборки АК74 25 мин.
2.4. Закрепление нового материала (демонстрация видеофильма) 10 мин.
2.5. Текущий контроль по теме занятия (тесты текущего контроля) 10 мин.
3. Заключительная часть 5 мин.
3.1. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
3.2. Домашнее задание.
Тема: «Огневая подготовка»
Форма проведения занятия: практическое
Тип занятия: Комбинированный урок.
Цели занятия:
1.Изучение общего устройства АК-74, основные части АК и их предназначение, технику безопасности при обращении со стрелковым оружием, назначение и боевые свойства, характеристику, общее устройство и последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
2.В ходе занятия способствовать: восприятию и осмыслению материала; развитию умения выявлять основные принципы огневой подготовки; мотивации учащихся на активную познавательную деятельность. Формировать ответственность и внимательность при обращении с оружием.
3.В ходе занятия содействовать: воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к вооруженным силам и законам России.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
1.1. Принятие рапорта. Приветствие. Проверка отсутствующих.
1.2. Проверка внешнего вида.
1.3. Сообщение темы занятия, цели данного занятия.
2. Основная часть.
2.1. Проверка домашнего задания с использованием словесного метода обучения (беседа).
Вопросы:
1. Какая связь между получением специальности медицинского работника и изучением основ военной службы в рамках предмета БЖД?
2. Какие виды подготовки по основам военной службы вы знаете?
3. На основании чего военнослужащие имеют право на хранение, ношение и применение стрелкового оружия?
4. В каком Уставе определено право на хранение, ношение и применение стрелкового оружия?
5. В каких случаях разрешено применение стрелкового оружия?
2.2. Изучение нового материала.
Огневая подготовка – это обучение личного состава применению штатного оружия для поражения цели в бою. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручной гранаты, способов разведки целей, определение дальности до цели, а также проведение стрельб.
В начале следует рассказать о боевых свойствах и назначении автомата. Подчеркнуть надежность автомата и превосходство его конструкции над автоматами иностранных армий. Затем объяснить общее устройство автомата и принцип работы автоматики. При изложении принципа работы автоматики необходимо очень кратко рассказать о том, как и для чего, производится запирание канала ствола, как происходит выстрел и благодаря чему осуществляется автоматическое действие.
Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия в Вооруженных Силах РФ. Создал его выдающийся советский конструктор Михаил Тимофеевич Калашников /1947 год/. Автомат получил широкое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.
Отправной точкой работ по созданию автомата для советских вооружённых сил стало прошедшее 15 июля 1943 года совещание Технического совета при Наркомате обороны СССР. На котором по итогам изучения трофейного немецкого автомата MKb.42(H) (прототипа будущего StG-44) под первый в мире массовый промежуточный патрон 7.92 mm Kurz калибра 7,92×33 мм, а также поставлявшегося по ленд-лизу американского лёгкого самозарядного карабина M1 Carbine под патрон .30 Carbine калибра 7,62×33 мм, была отмечена большая важность нового направления в оружейной мысли и поставлен вопрос о необходимости срочной разработки своего «уменьшенного» патрона, аналогичного немецкому, а также оружия под него.
В ноябре 1943 года чертежи и спецификации на новый 7,62-мм промежуточный патрон конструкции Н. М. Елизарова и Б. В. Сёмина были разосланы по всем организациям, участвующим в разработке нового комплекса оружия. На этом этапе он имел калибр 7,62×41 мм, но впоследствии был переработан, причём весьма существенно, в процессе чего калибр был изменён на 7,62×39 мм.
Разрабатываемое оружие должно было обеспечить пехоте возможность эффективной стрельбы на дальности порядка 400 м, что превышало соответствующий показатель пистолетов-пулемётов и мало уступало оружию под излишне тяжёлый, мощный и дорогой винтовочно-пулемётный боеприпас. Это позволяло ему успешно заменить весь имевшийся на вооружении РККА арсенал индивидуального стрелкового оружия.
Стоит отметить, что само по себе заимствование удачных решений не может
гарантировать успешность конструкции в целом. Калашникову и Зайцеву создать такую конструкцию удалось, причём в кратчайшие сроки, что не может быть достигнуто компиляцией готовых узлов и конструктивных решений. Более того, существует мнение, что копирование удачных и хорошо себя показавших технических решений является одним из условий создания любого успешного образца оружия, позволяя конструктору не «изобретать велосипед».
Так или иначе, зимой 1946—1947 годов на очередной тур конкурса наряду с улучшенными, но не претерпевшими радикальных изменений, автоматами Дементьева (КБП-520) и Булкина (ТКБ-415) Калашников представил фактически новый автомат (КБП-580). В результате испытаний было установлено, что ни один образец не удовлетворяет тактико-техническим требованиям в полном объёме: автомат Калашникова оказался самым надёжным, но при этом обладал неудовлетворительной кучностью стрельбы, а ТКБ-415 наоборот удовлетворял требованиям по кучности, но имел проблемы с надёжностью. В итоге выбор комиссии был сделан в пользу образца Калашникова, а доведение его кучности до требуемых значений было решено отложить. Такое решение позволяло армии в реальные сроки перевооружиться современным и надёжным, хотя и не самым точным оружием.
В конце 1947 года Михаил Тимофеевич был откомандирован в Ижевск, где было решено начать производство автомата.
В середине 1949 года по результатам войсковых испытаний первых партий автоматов, выпущенных в середине 1948 года, два варианта автомата Калашникова приняты на вооружение под обозначениями «7,62-мм автомат Калашникова» (АК) и «7,62-мм автомат Калашникова со складным прикладом» (АКС). В 1949 г. за создание автомата М. Т. Калашников получил Сталинскую премию I степени.
Новый образец 1953 года был обозначен как «Облегченный 7,62-мм автомат Калашникова» (АК), так как был изменен принцип изготовления ствольной коробки. Облегченный автомат отличался наличием рёбер жёсткости на более лёгких магазинах (ранние магазины имели гладкие стенки), возможностью примыкания штыка (ранний вариант оружия был принят на вооружение без штыка).
В последующие годы коллектив разработчиков стремился улучшать конструкцию. В 1959 году «7,62-мм автомат Калашникова модернизированный» (АКМ) был принят на вооружение.
В 1970-х годах, вслед за странами НАТО, СССР пошёл по пути перевода стрелкового оружия на мало-импульсные патроны с пулями уменьшенного калибра для облегчения носимого боекомплекта (для 8 магазинов патрон калибра 5,45 мм дает экономию массы в 1,4 кг) и снижения, как считалось, «избыточной» мощности 7,62-мм патрона. В 1974 году был принят на вооружение комплекс оружия под патрон 5,45×39 мм, состоящий из автомата АК74 (АКС74) и ручного пулемёта РПК74, а впоследствии (1979 год) дополненный малогабаритным автоматом АКС74У, созданным для использования в нише, которую в западных армиях занимали пистолеты-пулемёты, а в последние годы — так называемые PDW. Производство АКМ на территории СССР было свёрнуто, однако этот автомат и по сей день остаётся на вооружении.
Краткая биография оружейника Калашникова М.Т.
Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова (АК), родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. У отца, Тимофея Александровича, и матери, Александры Фроловны, Михаил был семнадцатым ребенком. В 1930 г. отца признали кулаком и всю семью сослали в Томскую область.
Михаил Калашников с юных лет увлекался техникой, изучал принципы работы разных механизмов. В школе интересовался физикой, геометрией, литературой. После окончания 9 класса, Михаил работал в родном селе, а после — в Казахстане на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги.
В 1938 г. Михаила Калашникова призвали на службу в армию, где он прошел курс механика-водителя танка. После начала Великой Отечественной войны он участвовал в боях как командир танка Т-34, но был тяжело ранен под Брянском и отправлен в госпиталь.
В больничной палате М. Т. Калашникова не покидала мысль о создании нового пистолета-пулемета. Свой шестимесячный отпуск по состоянию здоровья он посвятил работе над проектом нового пистолета-пулемета и вскоре изготовил первый образец. И хотя его первые образы и не были приняты на вооружение, М. Т. Калашников получил ценный опыт, постоянно работал над усовершенствованием своих образцов. В результате, в конкурсе 1947 г. автомат Калашникова победил и был принят на вооружение Советской армии. За разработку АК-47 конструктору была присуждена Сталинская премия первой степени.
В 1948 г. Калашникова командировали на завод Ижевска для серийного выпуска АК-47. Впоследствии на базе этой конструкции Калашниковым были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия.
М. Т. Калашникову всемирное признание. Французская газета «Либерасьон» назвала его изобретением века.
М. Т. Калашников умер 23 декабря 2013 г. в г. Ижевске. За 94 года своей жизни он опубликовал шесть книг, являлся членом крупных научных учреждений России, ему было присвоено множество наград и почетных званий.
Музей М . Калашникова был открыт в родном селе в 2013 г. Его фонд сейчас составляет почти 2,5 тыс. экспонатов.
Составные части АК и их предназначение.
Основные части автомата Калашникова:
1.Ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой. Приклад и пистолетная рукоятка — служат для удобства действия автоматом.
2.Крышка ствольной коробки;
3.Затворная рама с газовым поршнем;
4.Затвор;
5.Возвратный механизм;
6.Газовая трубка со ствольной накладкой;
7.Ударно-спусковой механизм;
-
8. Цевье— служит для удобства действия и для предохранения рук автоматчика от
ожогов.
9.Магазин— служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Кроме того, у автомата имеется:
— дульный тормоз-компенсатор
— штык-нож
В комплект автомата (пулемета)входят:
-принадлежность
-ремень
-сумка для магазинов (у пулемета две сумки)
-
Ствол — служит для направления полёта пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, вьющимися вверх слева направо. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Расстояние между двумя противоположными полями (по диаметру) называется калибром канала ствола. В казенной части канал гладкий и сделан по форме гильзы; эта часть канала служит для помещения патрона и называется патронником. Снаружи ствол имеет резьбу на дульной части, основание мушки, газоотводное отверстие, газовую камору, соединительную муфту, колодку прицела и на казенном срезе вырез для зацепа выбрасывателя. Основание мушки, газовая камора и колодка прицела закреплены на стволе с помощью штифтов. Газовая камора служит для направления пороховых газов из канала ствола на газовый поршень затворной рамы. Она имеет газоотводное отверстие, патрубок с каналом для газового поршня.
Резьба (левая) на дульной части служит для навинчивания компенсатора и втулки при
стрельбе холостыми патронами; для предохранения резьбы от повреждений на ствол
навинчена муфта ствола.
Дульный тормоз-компенсатор автомата служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи. Он имеет две каморы: переднюю и заднюю Передняя камора имеет 1- венчик, на который надевается кольцо штыка-ножа при примыкании его к автомату. Задняя камора имеет спереди два окна-2, две щели-3. В средней части 4 — три компенсационных отверстия для выхода пороховых газов. Сзади дульный тормоз-компенсатор имеет внутреннюю резьбу-5 для навинчивания на основание мушки, выем -6 в который заходят фиксатор и круговой скос-7 для шомпола.
Ствольная коробка — служит для соединения частей и механизмов автомата, для
обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора, в ствольной
коробке помещается ударно-спусковой механизм. Сверху она закрывается крышкой.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата (пулемета) прицела автомата при стрельбе по целям на различные дальности. Оно состоит из прицела и мушки.
Прицел состоит:
1-из колодки прицела; 2-сектора; 3- прицельной планки; 4-хамутика; 5-гривна прицельной планки; 6-защелка хомутика; 7-маховичок винта целика; 8-целик.
У автомата, кроме того, на прицельной планке нанесена буква «П» -постоянная установка прицела, примерно соответствующая прицелу 4 (дальности стрельбы 440 м).
У пулемета прицельная планка имеет гнездо для целика и риску; на стенке гнезда целика нанесена шкала с десятью делениями, каждое из которых соответствует двум тысячным дальности стрельбы.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.
Крышка ствольной коробки:
1—ступенчатый вырез; 2—отверстие; 3—ребра жесткости.
Затворная рама с газовым поршнем служит для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затворная рама с газовым поршнем имеет:
1-канал для возвратного механизма и канал для затвора;
2- предохранительный выступ; 3- выступ для опускания рычага автоспуска; 4-паз для отгиба ствольной коробки;
5-рукоятка; 6-фигурный вырез;
7-паз для отражательного выстрела; 8-газовый поршень.
— внутри –канал для возвратного механизма и канал для затвора;
— по бокам- затворная рама с газовый поршнем пазы для движения затворной рамы по отгибам ствольной коробки;
— правой стороны — выступ для опускания(поворота) рычага автоспуска и рукоятку для перезаряжания автомата (пулемета);
— снизу — фигурный вырез для помещения в нем ведущего выступа затвора и паз для прохода отражательного выступа ствольной коробки.
В передней части затворной рамы укреплен газовый поршень.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.
Он состоит: а- из остова; б- ударника; в- выбрасывателя с пружиной 7 и осью 8; шпильки 9.
Остов затвора имеет: На переднем срезе –1-вырез для дна гильзы; 2- паз для выбрасывателя; По бокам — 5- два боевых выступа; Сверху -5-ведущий выступ; На левой стороне -6- продольный паз для прохода отражательного выступа ствольной коробки (паз в конце расширен для обеспечения поворота затвора при запирании). В утолщенной части остова затвора – отверстия для оси выбрасывателя и шпильки. Внутри остов затвора имеет канал для помещения ударника.
Ударник имеет боек и уступ для шпильки.
Выбрасыватель с пружиной служит для извлечения гильзы из патронника и удержания ее до встречи с отражательным выступом ствольной коробки.
Возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Состоит: 1-возвратная пружина; 2-направляющий стержень; 3-подвижный стержень; 4-муфта.
Газовая трубка со ствольной накладкой состоит: 1-газовой трубки; 3,5- передней и задней соединительных муфт; 4- ствольной накладки; 6-металлического полукольца и 7-пластинчатой пружины.
Газовая трубка служит для направления движения газового поршня.
Ствольная накладка служит для предохранения рук автоматчика (пулеметчика) от ожогов при стрельбе.
Цевье служит для удобства действия и для предохранения рук автоматчика (пулеметчика) от ожогов.
Ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, для предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата (пулемета) на предохранитель.
Ударно-спусковой механизм помещается в ствольной коробке, где крепится тремя взаимозаменяемыми осями, и состоит:
курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночного огня с пружиной, автоспуска с пружиной, переводчика и трубчатой оси .
Курок с боевой пружиной служит для нанесения удара по ударнику.
Принадлежность служит для разборки, сборки, чистки, смазки автомата
(пулемета) и ускоренного снаряжения магазина патронами. К принадлежности относятся: шомпол, протирка, ершик, отвертка, выколотка, пенал, масленка, обоймы и переходник.
Принцип работы автоматики:
Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.
Основные тактико-технические характеристики АК74
Калибр 5,45мм
Прицельная дальность 1000 м
Дальность прямого выстрела:
по грудной фигуре 440м
по бегущей фигуре 625м
Дальность действительного огня, м
Темп стрельбы, выстр/мин 600
Боевая скорострельность, выстр/мин
очередями 100
одиночные 40
Масса со снаряженным магазином, кг 4.1
Вместимость магазина, патронов 30
Предельная дальность полета пули, м 3150
Дальность стрельбы с убойным действием, м 1500
Начальная скорость пули, м/с 900
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С АВТОМАТОМ И ПАТРОНАМИ
Безопасность при проведении стрельб обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением установленных правил на стрельбищах, в тире и высокой дисциплинированностью всех участников стрельб.
Перед началом каждого занятия должен быть проверен автомат: не заряжен ли он, нет ли в стволе посторонних предметов, а также тщательно осмотрены учебные патроны - нет ли среди них боевых. Никогда нельзя автомат оставлять без присмотра, передавать другим лицам.
Категорически запрещается направлять оружие на людей не зависимого от того, заряжен он или нет.
В целях предотвращения несчастных случаев требуется особая осторожность при обращении с боевым патронами. Боевые патроны нельзя разбирать, ронять, ударять, трогать капсюль.
2.3. Порядок неполной разборки и сборки АК74
Разборка автомата может быть неполная и полная.
· Неполная — предназначена для чистки, смазки и осмотра автомата.
· Полная — для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.
Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При
сборке автомата сличать номера на его частях.
Порядок неполной разборки автомата:
· Отделить магазин — удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или
цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку,
подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
· Произвести контрольный спуск — опустить переводчик вниз, отвести рукоятку
затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
· Вынуть пенал с принадлежностью — утопить пальцем правой руки крышку
гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда;
раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.
· Оделить шомпол — оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка
вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.
· Отделить возвратный механизм — удерживая автомат левой рукой за шейку
приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного
механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки;
приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
· Отделить затворную раму с затвором — продолжая удерживать автомат левой
рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
· Отделить затвор от затворной рамы — взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы
ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
· Отделить газовую трубку со ствольной накладкой — удерживая автомат левой
рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.
Порядок сборки автомата после неполной разборки:
· Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
· Присоединить затвор к затворной раме.
· Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
· Присоединить возвратный механизм.
· Присоединить крышку ствольной коробки.
· Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
· Присоединить шомпол.
· Вложить пенал в гнездо приклада.
· Присоединить магазин к автомату.
2.4. Закрепление нового материала занятия
Демонстрация видеофильма «Стрелковое оружие Вооруженных Сил Российской Федерации»
2.5. Текущий контроль по теме занятия
Тест текущего контроля:
1. Автомат Калашникова АКМ предназначен:
а. для уничтожения живой силы противника;
б. для уничтожения живой силы противника, легкой бронированной техники;
в. для уничтожения живой силы противника, легкой бронированной техники, укреплений противника
а. для уничтожения живой силы противника;
б. для уничтожения живой силы противника, легкой бронированной
техники;
в. для уничтожения живой силы противника, легкой бронированной
техники, укреплений противника.
2. Из автомата может вестись огонь:
а. одиночный;
б. автоматический;
в. а и б.
3. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина ёмкостью на:
а. 30 патронов;
б. 35 патронов;
в. 40 патронов.
4. Прицельная дальность стрельбы:
а. 1000 м;
б. 900 м; в.
в.1100 м.
5. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре:
а. 440 м;
б. 380 м;
в. 300 м.
6. Дальность прямого выстрела по бегущей фигуре:
а. 625 м;
б. 550 м;
в. 600 м.
7. Темп стрельбы из автомата составляет следующее количество
выстрелов в минуту:
а. 600 выстрелов;
б. 800 выстрелов;
в. 900 выстрелов.
8. Боевая скорострельность при стрельбе очередями:
а. 100 выстрелов в минуту;
б. 75 выстрелов в минуту;
в. 150 выстрелов в минуту.
9. Боевая скорострельность при стрельбе одиночными выстрелами:
а. 40 выстрелов в минуту;
б. 50 выстрелов в минуту;
в. 60 выстрелов в минуту.
10. Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:
а. ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и
прикладом, крышки ствольной коробки, затворной рамы с газовым
поршнем, затвора, возвратного механизма;
б. газовой трубки со ствольной накладкой, ударно – спускового
механизма, цевья, магазина, штык – ножа;
в. а и б.
11. Неправильным соответствием является:
а. 5 - газовая трубка со ствольной накладкой;
б. 3 - крышка ствольной коробки;
в. 12 - пенал.
ЭТАЛОН
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
№ ответа | А | В | А | А | А | А | А | А | А | В | А |
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
3.2. Домашнее задание.
Список литературы:
1.Руководство по 5,45 мм автоматам Калашникова. МО РФ. Москва. 2001 г.
2.Инструкция по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по ОВС. Москва. 2001 г.
3. Общевоинские уставы ВС РФ, М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по лыжной подготовке
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»...
План - конспект по физической подготовке баскетболистов 10-12 лет
Задачи урока:1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию формированию осанки, и расширение функциональных возможностей организма .2.Повышение уровня обшей работоспособности;3.Р...
План - конспект урока "Лыжная подготовка" 3 класс
урок по лыжам 3 класс...
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 6 класса....
план конспект по лыжной подготовке для 2-х классов
цель урока,время проведения,место проведения...
План - конспект по лыжной подготовке.
Развитие скоростно-силовых качеств...
План-Конспект по строевой подготовке
Строевые приемы и движение без оружия...