Наставничество
материал по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»
План работы педагога-наставника
___________________________________________
с молодым специалистом
____________________________________________
2021-2022 учебный год
Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающего педагога, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
1. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;
2. Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
3. Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности молодого педагога;
4. Повышать продуктивность работы начинающего педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
5. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4. Изучение методической литературы по предмету
5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания
6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Б.Г.Н. |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Нижневартовский социально-гуманитарный колледж |
Год окончания учебного заведения: | 2021 |
Специальность по диплому: | Преподаватель ОБЖ |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского» |
Должность: | учитель |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 5 классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Б.А.Е. |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Сибирский государственный университет физической культуры и спорта |
Год окончания учебного заведения: | НПУ – 1988 г., НПИ – 1999 г. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 23 |
Место работы: | МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского» |
Должность: | Преподаватель-организатор ОБЖ |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 6-11 |
Квалификационная категория: | высшая |
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Контроль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |
сентябрь | |||
1. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предмету, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 учебный год, документы строгой отчетности). 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)» | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
октябрь | |||
1. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. | Занятие: «Методика проведения внеклассного мероприятия». | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению тетрадей». | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
ноябрь | |||
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
декабрь | |||
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций». | 1.Составление аналитических справок. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков Контроль ведения школьной документации. |
январь | |||
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» | Предупреждение педагогической запущенности учащихся | Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. |
|
февраль | |||
1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2.Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся | Индивидуальные беседы с родителями. | Изучение документов по ФГОС. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
март | |||
1.Оформление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». | Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения». | Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио. |
апрель | |||
1.Составление и разработка технологических карт к урокам. 2.Подготовка к итоговым контрольным работам. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | Составление итоговых тестов для проверки знаний обучающихся. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май | |||
1.Подведение итогов работы за год. 2.Выступление молодого специалиста на ШМО. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | Отчёт о результатах наставнической работы. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...