Разработка урока ОБЖ для 8 класса по теме «Поговорим о диете»
методическая разработка по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №5 «Поговорим о диете»
- Орг.момент (отсутствующие, вопросы по Д/З)
- Актуализация знаний:
Вопросы по теме «Питаемся правильно»
- Что значит питаться правильно?
- Могут ли продукты питания быть опасными? Привести примеры.
- Назовите простой способ, чтобы избежать или уменьшить отрицательное влияние продуктов питания на организм человека.
Что такое пищевые добавки? Все ли пищевые добавки вредны?
!!! Зачитать этикетку, которую сфотографировали для Д/З.
- Зачем организму кальций?
- Перечислите продукты, которые могут защитить от гриппа и простуды.
3.Новая тема:
Задание
Читая текст, подумайте, является ли разговор о диете актуальным для вас.
Многие люди глубоко озабочены своим внешним видом, тем, какое впечатление они производят на других. Если собственная внешность их не устраивает, если давят лишние килограммы, они садятся на диету. Когда худеют правильно, диета — дело полезное. Но не надо забывать, что она в лучшем случае устраняет только следствие, а не причину. Ведь человек задаётся вопросом - Как мне похудеть?», а он должен думать: «Как мне изменить свой образ жизни, чтобы никогда не полнеть?» Часто случается, что человек, который долгое время соблюдал диету и резко похудел, через небольшое время вновь набирает свои килограммы.
Каковы же причины чрезмерного увеличения веса? Их может быть много, но основных, как правило, три:
1) неправильный рацион питания:
2) неправильный режим питания;
3) наследственность. (записать в тетрадь)
Первое, что нужно сделать человеку, который хочет похудеть — это установить причину своего состояния. Затем следует чётко определить режим питания (не диету!), сбалансировать количество поступающих в организм жиров, белков и углеводов. Можно сократить (но не исключать из рациона!) употребление животных жиров и заменить их растительными, вместо жирного мяса употреблять в пищу нежирную рыбу. Можно отказаться от белого хлеба и заменить его хлебом зерновым, снизить употребление сладких сдобных продуктов. Так торт, пирожное. сдобу можно заменить сухим печеньем, галетами. Вместо любимых макарон в качестве гарнира можно перейти на овощи, при этом картофель заменить на свёклу и капусту.
Оцените и другие стороны вашей жизни: установите строгий режим питания — между приёмами пищи должно проходить не более 4-5 часов, откажитесь от привычки есть редко и много. Ужинайте не позже чем за 3 часа до сна. При чувстве голода выпивайте небольшими глотками стакан молока (кефира, йогурта, ряженки).
Пересмотрите и другие стороны вашей жизни: занимаетесь ли вы физкультурой, посещаете ли бассейн, делаете ли утром зарядку? Поверьте, стоит выполнять эти рекомендации, если вы хотите быть стройными и красивыми.
Медицинская страничка
Медики утверждают, что большинство современных диет не рассчитаны на подростков. Практически любая диета губительна для детей этого возраста, потому что их организм растёт и развивается, для чего необходимы разнообразные питательные вещества. Их недостаток приводит к задержке роста и развития.
Какие наблюдения сделали врачи? Во-первых, по окончании диеты многие набирают лишний вес. Во-вторых, диеты приводят к обезвоживанию организма. От этого кожа становится сухой, волосы теряют блеск, начинают ломаться ногти. В-третьих, заметны изменения в умственной деятельности подростка: снижается внимание, мышление, появляется сонливость, слабость. В итоге становится невозможной нормальная работа всего организма.
Задание
Проанализируйте меню для подростка, который хочет снизить свой вес. Обратите внимание: рационально ли оно составлено? Получает ли человек необходимые вещества для роста и развития организма? Есть ли в рационе витамины?
День первый
Завтрак: два тоста с нежирным сливочным сыром, чашка чая. одно отварное яйцо.
Второй завтрак: 150 г творога, фрукты.
Обед: овощной суп. 200 г отварной говядины, кусочек цельнозернового хлеба, тарелка овощного салата из огурцов, помидоров и зелени.
Полдник: стакан нежирного кефира, сухарик.
Ужин: 200 г запечённой рыбы, овощи на пару.
Полдник: стакан нежирного кефира.
День второй
Завтрак: творожная запеканка (200 г), чашка чая.
Второй завтрак: фрукты.
Обед: овощной суп. 100 г гречневой каши, куриная отбивная, салат из свежей капусты.
Полдник: 200 г йогурта.
Ужин: овощное рагу, кусочек цельнозернового хлеба.
Полдник: стакан нежирного кефира.
День третий
Завтрак: омлет из двух яиц, кусочек цельнозернового хлеба, помидор, 50 г нежирного сыра.
Второй завтрак: 150 г творога с фруктами, можно заправить нежирной сметаной.
Обед: красный борщ, кусочек цельнозернового хлеба, тарелка овощного салата из огурцов, помидоров и зелени.
Полдник: банан.
Ужин: Две котлеты, приготовленные на пару. Салат из свежей капусты. заправленный одной столовой ложкой растительного масла и лимонным соком, кусочек цельнозернового хлеба.
Полдник: стакан нежирного кефира.
Сделаем вывод и запомним его
В вашем возрасте придерживаться различных диет для похудения опасно, так как ваш организм растёт и развивается. Недостаток каких- либо веществ может задержать эти процессы.
- Практическая работа
Цель: определить свой вес и рост, выяснить, нет ли проблемы излишнего веса.
Задания: измерьте свой рост и вес. Проанализируйте соотношение роста и веса.
Таблица примерного роста и веса подростков 13-16 лет
Возраст (лет) | Мальчики | Девочки | ||
Рост (см) | Вес (кг) | Рост(см) | Вес (кг) | |
13,5 | 160 | 48 | 159 | 47 |
14 | 163 | 51 | 160 | 49 |
15 | 170 | 56 | 161 | 52 |
15,5 | 172 | 58 | 162 | 53 |
16 | 173 | 61 | 163 | 54 |
Задание
На рисунке представлено девять самых распространённых «нездоровых» блюд.
Оцените себя. Как часто вы употребляете эту еду?
- Домашнее задание:
1)Стр.39-42 (учебник)
2) Используя справочную литературу и Интернет, выясните и запишите в тетрадь:
- как определяется энергетическая ценность продуктов и сколько калорий требуется человеку в день;
-подсчитайте, сколько калорий содержит один чизбургер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Поговорим о диете»
Задание Читая текст (стр.39 в учебнике), подумайте, является ли разговор о диете актуальным для вас.
Причины чрезмерного увеличения веса: 1) неправильный рацион питания: 2) неправильный режим питания; 3) наследственность.
Медицинская страничка Стр.40 учебника (читать)
Задание на стр.40-41 Проанализируйте меню для подростка, который хочет снизить свой вес. Обратите внимание: рационально ли оно составлено? Получает ли человек необходимые вещества для роста и развития организма? Есть ли в рационе витамины?
Практическая работа Цель: определить свой вес и рост, выяснить, нет ли проблемы излишнего веса. Задания: измерьте свой рост и вес. Проанализируйте соотношение роста и веса. См.таблицу на стр.41
Домашнее задание 1)Стр.39-42 (учебник) 2) Используя справочную литературу и Интернет, выясните и запишите в тетрадь: - как определяется энергетическая ценность продуктов и сколько калорий требуется человеку в день; -подсчитайте, сколько калорий содержит один чизбургер .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Разработка урока для 7 класса на тему Обобщение по теме Млекопитающие.
Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные групп...
Разработка урока для 8 класса по теме СМИ " Газеты " для 8 класса по УМК М.З. Биболетовой
Проект Урока и конспект Урока по теме "СМИ" "Газеты" для 8 класса по УМК М.З. Биболетова...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Когда грохочут пушки...", тема полугодия "Музыкальный образ".
В основе урока метапредметные связи музыки с историей и литературой. Блокада Ленинграда, стихи об этом периоде В.Инбер, О.Бергольц , Э.Асадова. Музыка Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича явственно рисует...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....