игра-викторина
план-конспект урока по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
ИГРА - ВИКТОРИНА «Вред никотина»
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек.
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах или привычках – говорилось и говорится очень много. Алкоголь и никотин нарекли “культурными” ядами, но именно они, эти “культурные” яды приносят множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.
Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное “оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы каждый человек, особенно подрастающее поколение, знало о действии данных негативных для здоровья факторах и вреде, приносимом ими организму человека.
В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило воспитательной социально-педагогической работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в общеобразовательных учреждениях заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно объяснить детям, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показать негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.
Время проведения: 1 час.
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.
Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.
Ход игры
1. Оргмомент – 3 мин.
- Здравствуйте, участники игры – викторины “No smoking”! Наша игра называется так не случайно. И вот почему.
Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.
К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.
Уже начиная с начальной школы, многие учащиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.
Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!
Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.
- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).
- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
2. Пояснение правил игры – 3 мин.
Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.
После того, как команды ответили на 17 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.
Вниманию ребят представлено творческое задание. Участники игры должны придумать слова к каждой букве в слове “никотин”, которые бы выражали их самое негативное отношение этому веществу.
Пока ребята выполняют это задание, жюри подводит итоги игры.
3. Игра (17 вопросов + творческое задание) 40–50 мин.
Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.
4. Подведение итогов – 5 мин.
Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.
Все участники игры-викторины награждаются ценными призами и грамотами.
Игра-викторина “Alko. STOP”
Цель игры: Профилактика алкоголизма среди старшеклассников посредством расширения информационного поля о вреде алкоголя, оказываемого на организм человека.
Задачи игры:
- формировать активное негативное отношение обучающихся и их родителей к алкоголю;
- углубить знания обучающихся и их родителей об алкоголе и зависимости от него;
- раскрыть негативные последствия употребления алкоголя;
- формировать здоровый образ жизни у обучающихся и их родителей;
- развить навыки индивидуальной и коллективной работы.
Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.
Время проведения: 1 час
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные флажки, карты учета очков.
Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, родители, педагоги, члены жюри.
Ход игры
1. Оргмомент – 3 мин.
- Здравствуйте, участники игры – викторины “Alko. STOP”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение.
Мы должны знать и помнить, с чего начинаются все беды. И удерживать себя от знакомства с коварным напитком как можно дольше.
Участники заранее разделены на команды. Количество команд зависит от количества желающих принять участие в игре. Каждая команда придумывает себе название.
- Представляем Вашему вниманию наши команды (представление команд).
- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
2. Пояснение правил игры – 3 мин.
Ведущий зачитывает вопросы, которые представлены на слайдах. Командам дается 30 секунд на решение данного вопроса. Чья команда первой даст сигнал о готовности отвечать, ее и заслушивают. Если команда дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл.
После того, как команды ответили на 15 вопрос. Жюри начинает подводить итоги игры.
Вниманию ребят представлены интересные факты из истории нашей страны, а именно, последствия “сухого закона”.
Пока ведущий рассказывает о последствиях “сухого закона”, жюри подводит итоги игры.
3. Игра (15 вопросов) 40 мин.
Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.
Презентация “Аlko. STOP”
4. Подведение итогов – 5 мин.
- А пока жюри подводит итоги нашей викторины, я хочу познакомить вас с последствиями, наступившими после принятия “Сухого закона”.
Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является победителем.
Все участники игры – викторины награждаются ценными призами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Откуда есть пошла земля Русская" Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...
Сценарий игры-викторины "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов...