Урок "Проектная деятельность"
проект по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Когда человек себе враг?»
Класс: 7 б
Цели: осознание сложности и многоаспектности проблемы курения, алкоголизма; представление о последствиях курения, алкоголизма, наркомании для человека; ознакомление с путями избавления от вредной привычки.
Задачи:
1. Рассказать о курении и др. вредных привычках;
2. Воспитывать бережное отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркомании.
Оборудование: презентация, видеозапись, анкеты.
Люди могут жить и должны жить дольше! Как сообщалось в печати, в Иране, в деревне Келюса, проживал Сеид-Али, ему было 195 лет, а он еще работал без очков. В то же время в Боливии жила некая Макаранже, трудоспособная в свои 203 года.
Известны и другие поразительные примеры.
-Ребята, как вы думаете, почему на сегодняшний день таких примеров стало намного меньше?
-Что способствует сокращению жизни человека?
-Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим с вами о том, когда человек причиняет сам себе вред.
-Итак, когда же человек вредит самому себе?
1) Курение - одна из вреднейших привычек.
-Ребята, что вы знаете об этой вредной привычке?
-Ребята, среди какого возраста встречаются большинство курильщиков?
-А почему молодежь курит?
-К каким последствия может привести курение?
Исследованиями доказано, что курить вредно для здоровья. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты, и т.д.
1 - 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительнокурящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет Облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов.
Никотин относится к нервным ядам. В наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
-Как называют человека, который сам не курит, но находится возле курящего? (пассивный курильщик)
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.
- Послушайте один анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: - Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять.
2) Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен.
-Вам наверно приходилось видеть пьяных людей. Как они выглядят? Отличается ли их выражение лица? Приятны ли они?
-Как вы думаете, почему люди пьют? Может быть алкоголь всё-таки приносит пользу? Почему?
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. В процессе брожения грибки превращают сахар (а также крахмал) в винный или этиловый, спирт.
-Ребята, как вы думаете, каковы причины употребления спиртного?
Причины употребления алкоголя.
Алкоголь принимают для поднятия настроения, для согревания организма, для предупреждения и лечения болезней, в частности как дезинфицирующее средство.
Алкоголь воздействует на мозг, так что никогда не пейте за рулем.
Избыточное потребление алкоголя вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности в краткосрочной перспективе; в долгосрочной перспективе оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функционирования психики, бессонницу, замедленные рефлексы с соответствующим возрастанием опасности несчастных случаев и ухудшение здравомыслия и эмоционального контроля.
Алкоголь в организме оказывает четыре основных эффекта. 1.Он действует как анестезирующее средство на центральную нервную систему, замедляя ее работу и снижая эффективность.
2.Он стимулирует производство мочи. При большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются. 3.Он временно выводит из строя печень. После большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается спустя несколько дней.
Алкоголизм – регулярное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая от 1 до 5% населения большинства стран. Алкоголик пьет компульсивно, отвечая на психологическую или физическую зависимость алкоголя.
Что способен сделать алкоголь с нашим организмом?
Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения.
Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг.
Сердце. Злоупотребление алкоголем вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечно-сосудистая недостаточность ставит больного на край могилы. Алкогольная миопатия: дегенерация мышц в результате алкоголизма.
Кишечник. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика. Постоянное воспаление желудка и позже кишечника вызывает язвы пищеварительных органов.
Печень. Этот орган страдает от алкоголя больше всего: возникает воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Печень перестает выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного. Цирроз – болезнь коварная: она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет, и сразу насмерть. Причиной заболевания является токсическое воздействие алкоголя.
Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.
(Показ детям видеоролика о вредных свойствах курения, алкоголя и наркотиков)
3)Наркомания
-Ребята, есть ли среди ваших знакомых те, кто употребляет наркотики? Какие названия или виды наркотиков вам знакомы, приходилось раньше слышать?
Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.
Здесь особенно уместно назвать психоактивные наркотики: те, которые воздействуют на организм, вызывая поведенческие изменения, вроде эйфории и галлюцинаций. Использование и зачастую производство многих наркотиков, которыми злоупотребляет большое число людей, запрещено во многих странах.
Психоактивные наркотики
Одни наркотики подавляют нервную активность мозга, другие стимулируют ее, и в этом состоит различие в их психических эффектах. Другие причины различий включают количество принимаемого наркотика, его чистоту и концентрацию, а также то, каким образом он попадает в тело . Психоактивные наркотики подразделяют на четыре главные группы в соответствии с их воздействием: депрессанты, стимуляторы, галлюциногены и марихуана.
Причины злоупотребления наркотиками.
1.Социальная согласованность. Если использование того или иного наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе.
2.Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики, - это сопутствующие и приятные ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории.
3.Любопытство в отношении наркотиков заставляет некоторых людей начать самим принимать наркотики.
Предки современного человека употребляли психоактивные вещества в ритуальных целях – для общения с миром духов. Для этого применялись вещества природного происхождения, в том числе грибы и травы.
Наркотики употреблялись только служителями культа или избранными членами общества – например, берсерками у викингов. А среди рядового населения подобные вещества хождения не имели.
Когда появилась наркомания?
Первые случаи наркомании появились в начале XIX века, когда в Европу впервые завезли опиум и гашиш. Эти вещества сначала употреблялись в качества болеутоляющих средств. Но к началу XX века в определенных кругах общества – в основном, в богеме – опийная и гашишная наркомания стала серьезной проблемой.
Второе пришествие моды на употребление наркотических веществ пришлось на 60-е годы XX столетияс появлением неформальных молодежных движений. Наркотики тогда стали символом свободы и самовыражения.
Какие бывают наркотики?
Наркологи обычно разделяют все известные наркотики на шесть основных групп:
1. Производные опиума, или опиатные наркотики, производятся из опийного мака. К ним относятся героин, метадон и кодеин.
2. Наркотики, изготавливаемые из конопли, или каннабиоиды – марихуана, гашиш.
3. Галлюциногены (ЛСД, грибы).
4. Психостимуляторы (кокаин, эфедрон, амфетамины).
5. Седативные препараты (барбитураты и т.д.).
6. Летучие вещества наркотического действия (клей , растворители и т.д.)
Алкоголь и табак тоже относятся к психоактивным веществами, но юридически они наркотиками не считаются – за их распространение и употребление не назначена уголовная ответственность.
Как наркотики разрушают организм?
Все психоактивные вещества – яды, а их действие на мозг – симптомы отравления. Первым страдает головной мозг. Из-за гибели его клеток у наркомана нарушается мышление, снижается интеллект и память.
Употребление наркотиков вызывает изменения психики, аналогичные появляющимся при шизофрении: замкнутость, обеднение эмоциональных реакций, расстройства восприятия, двигательные нарушения.
Поскольку все яды в организме обезвреживаются печенью, прием наркотиков вызывает гибель ее клеток и развитие цирроза. А из-за постоянной стимуляции систем организма у наркоманов быстро истощается сердечная мышца, и значительно снижается иммунитет.
Кроме того, из-за пользования общими шприцами и частого отсутствия половой гигиены наркоманы нередко заражают друг друга гепатитом В и С, сифилисом и ВИЧ.
Кто в основном употребляет наркотики?
Среди наркоманов большинство – молодые люди, в основном не старше 35 лет. Приобщение к наркотикам у большинства происходит «за компанию», из-за желания казаться старше, для «борьбы с проблемами» или для получения острых ощущений.
«Количество студентов престижных российских вузов, потребляющих наркотики, достигает 30 процентов от их общей численности» — говорит Брюн.
Наркомания так и остается «молодой» проблемой – даже до 40 лет доживают считанные единицы употребляющих наркотики.
Наркотики и здоровье
Как известно, первым делом наркомания отражается на здоровье. Главным заболеванием наркоманов, является “болезнь грязных шприцов” – СПИД. Так же у наркоманов со стажем наблюдается заражение крови и болезни сосудов. Наиболее страшны заболевания мозга, сердца и печени. Приводит к полной деградации личности.
Чем наркомания опасна для общества?
Наркоман лишается большинства своих социальных контактов. Из-за нарушения эмоционально-личностной сферы он становится неинтересен бывшим друзьям, а основной предмет его собственных интересов – поиск и употребление очередной дозы.
Поиск денег для покупки наркотиков перемещает людей в криминальные слои общества, а затем толкает на преступления, в том числе и тяжкие.
Гибель от употребления наркотиков наступает очень быстро. Наркомания приводит к увеличению смертности среди молодежи и лишает общество его наиболее активной прослойки, которая через некоторое время могла бы стать родителями и профессионалами.
Кроме того, затраты на лечение и реабилитацию наркоманов и борьбу с распространением наркотиков очень велики, и они серьезно отягощают бюджет страны.
Почему с наркоманией трудно бороться?
Продажа наркотиков – сверхприбыльный бизнес, практически не требующий затрат на рекламу и продвижение товара.
Одна из методик привлечения потенциального покупателя – бесплатная раздача первых доз наркотических веществ в местах, где собираются потенциальные покупатели – ночных клубах, местах молодежных «тусовок», в учебных заведениях.
Наркотики вызывают настолько яркие ощущения, что следующая доза уже покупается. А психологическая зависимость от некоторых видов наркотиков может образоваться уже с первых случаев употребления.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю ответить на несколько вопросов анкеты «о вредных привычках», чтобы потом выявить статистику, какие меры борьбы с вредными привычками более эффективны.
Любое упротребление наркотических веществ, а к ним относиться и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Так как в большей степени употребляют эти вредные, смертельные вещества, в большей части подростки, и молодые люди, не имеющие еще семей, то можно сказать: будущего у них нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...