Сценарий военно-патриотического празника ВПЕРЕД МАЛЬЧИШКИ
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие выносливости, ловкости, смекалки.
Воспитание патриотизма, чувство дружбы, товарищества, любови к Родине, к физической культуре и спорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voenno-patrioticheskogo_praznika_vpered_malchishki.docx | 197.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 64 Г. ЛИПЕЦКА
Сценарий военно-патриотической спортивной игры
«ВПЕРЕД, МАЛЬЧИШКИ!»
Разработан
старшей вожатой
Самохин С.А.
Липецк, 2019
Звучат фанфары
Вед.1 Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на школьном этапе городской военно-патриотической спортивной игры «Вперед мальчишки»!
Вед.2 Человечество отмечает День Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений.
Это – наша история, наша боль, наша надежда. Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа.
Вед.1Основной долг всех последующих поколений нашей страны - долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Вед.2 Итак, мы начинаем парад участников военно- спортивной игры «Вперед, мальчишки!»Командующий парадом преподаватель ОБЖ С.В. Осипов
Команды маршируют с песней.
Командиры команд сдают рапорта Командиру парада С.В. Осипову, затем командир парада сдает рапорт заместителю директора школы Катасонову И.А.
Вед.2Итак! Представляем вам наше уважаемое жюри:
1.Заместители директора по учебно - воспитательной работе Игорь Александрович Катасонов и Черкасова Татьяна Алексеевна
2. Члены Школьного Правительства Пименов Андрей, Шевченко Анастасия, Потапов Александр
Приветственное слово предоставляется заместителю директора Катасонову И. А.
Слово предоставляется президенту Школьного Государства Геннадию Бирюкову.
Вед.1Сегодня участникам по традиции предстоит пройти 3 этапа игры:
На первом этапе им предстоит показать свою строевую подготовку, на втором спортивную подготовку и знания по истории Великой Отечественной Войны.
Вед.2Третий этап конкурса покажет нам творческие способности участников.
Вед.1И мы начинаем 1-й этап: строевой смотр.
На данном этапе оцениваются: Внешний вид, действия командира, слаженность команды, дисциплина в строю, строевой шаг, равнение в строю, исполнение строевой песни.
И сейчас слово предоставляется Осипову Сергей Викторовичу.
Осипов С.В. дает команду на начало смотра строя и песни.
Команды сдают строевую подготовку (7кл, 6кл, 5 кл.)
Вед.1Итак, наши участники уже оставили позади первый этап конкурса. Они показали свою строевую подготовку.
Вед.2Атеперь им предстоит показать спортивную подготовку и проявить свою эрудицию, отвечая на вопросы викторины.
Вед.2 Пока жюри подводит итог первого конкурса, мы готовимся ко второму. Команды, у вас есть две минуты переодеться в спортивную форму и занять свои места.
И пока наши участники готовятся ко второму этапу конкурса, для вас прозвучит патриотическая песня «Я служу России» в исполнении Пашинова Ивана с
2 этап (спортивный и исторический)
Вед.2Итак, к прохождению второго этапа команды готовы.
Вед.1Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указаны станции, которые команды должны пройти.
Вед.2 Ассистентами Инструкторов по физической культуре работают:
Быков Кирилл, Тараруев Александр, Бурлова Диана, Золотарев Артем, Скосарев Игорь, Лопатко Илья
Вед.1 На этом этапе команды проходят следующие станции: челночный бег, викторина на тему: история Великой Отечественной войны, прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой, конкурс командиров, поднимание туловища из положения «лежа на спине», подтягивание на высокой перекладине.
Вед.2Итак, команды приготовились и мы начинаем!
Вед.1Ну что ж, друзья, рады сообщить вам, что и 2 этап нашего конкурса пройден успешно.
Вед.2 А сейчас мы объявляем 10-ти минутный перерыв и просим вас всех пройти в актовый зал для проведения заключительного творческого этапа нашего конкурса.
3 этап (творческий)
Вед.1 И снова здравствуйте! Мы рады всех видеть в этом замечательном зале, а значит наши команды преодолели уже 2 этапа конкурса, и теперь им предстоит показать свои творческие способности.
Вед.2И сегодня у нас в жюри:
1.Заместитель директора Игорь Александрович Катасонов
2.заместитель директора Татьяна Алексеевна Черкасова
3. Члены Школьного Правительства: Пименов Андрей, Шевченко Анастасия, Тарасова Анастасия
Вед.2
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистские войска вторглись на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецких захватчиков.
Гитлеровский план «Барбаросса» предусматривал молниеносную войну на трех основных направлениях – на Ленинград, на Москву и на Киев. Под Москвой Гитлер рассчитывал нанести окончательный удар по остаткам Красной Армии.
Вед.1 И Первыми показывать свои творческие способности будет команда ________________________________________-
Номер ___________ класса
Вед.230 сентября 1941 года началось генеральное наступление фашистов на Москву. К середине октября они вплотную подошли к столице. Немцы уже видели в бинокли башни московского Кремля. Но благодаря беспримерному мужеству и героизму защитников Москвы в начале ноября наступление немцев удалось остановить.
Вед.1К концу ноября советские войска под Москвой получили значительное подкрепление. И 5 декабря 1941 года Красная Армия перешла в контрнаступление. Были освобождены многие подмосковные города, Так, впервые в Великой Отечественной войне гитлеровцы потерпели первое крупное поражение.
Вед.2А на сцену приглашаются _________________________ класса.
Выступление__________ класса
Вед.18 сентября 1941 немецкие войска полностью блокировали Ленинград, отрезав все подступы к нему. Началась героическая оборона города, которая длилась почти 900 дней.
Вед.2Самым тяжелым испытанием защитников Ленинграда был страшный голод – особенно зимой 1941-1942 гг. Продовольствие доставлялось только по льду Ладожского озера, которое прозвали Дорогой жизни. Однако и эта единственная дорога в город постоянно подвергалась бомбежкам.
Вед.1Лишь в январе 1943 года советским войскам удалось прорвать блокадное кольцо, и по отбитому у врага узкому коридору шириной всего 8-11 километров началось бесперебойное снабжение Ленинграда продовольствием и оружием.
Всего от голода, болезней и бомбежек в Ленинграде погибло около одного миллиона человек. Но несмотря на тяжелейшие испытания, город выстоял, не сдался врагу.
Вед. 2: Мы встречаем на сцене команда ________________ класса
Выступление ________ класса
Вед.1В июле 1942 года боевые действия начались на подступах к Сталинграду.Не в силах сдержать натиск врага, советские войска постепенно отходили к городу. В сентябре основные бои развернулись уже на улицах Сталинграда. Но ценой неимоверных усилий Красной Армии к зиме удалось сначала остановить наступление немцев, а затем перейти в контрнаступление.
Вед.22 февраля 1943 года немцы объявили о своей капитуляции. В плен сдались 300 тысяч немецких солдат и офицеров.
Вед.1 и на сцену приглашается команда______ ________ класса
Выступление______ класса
Вед.1 1943 г. После поражения в Сталинградской битве немецкое командование решило провести крупное наступление, и целью противник избрал так называемую Курскую дугу.Немцы собирались использовать фактор внезапности и начать наступление 5 июля в 3 часа утра.
Вед.2Но советской разведке удалось узнать о планах врага и 12 июля советские войска перешли в контрнаступление. В этот день у села Прохоровки состоялось крупнейшее в мировой истории танковое сражение, в котором участвовало 1200 танков и самоходных установок. Курская битва закончилась сокрушительной победой русского оружия.
Вед.1 А сейчас для вас выступает команда ___________ класса
Выступление___________ класса
Вед.1В сентябре 1943 года началась битва за Днепр. Преодолевая ожесточенное сопротивление врага, советские солдаты упорно продвигались вперед. 6 ноября был освобожден Киев. В Крыму оказалась запертой крупная группировка немецких войск. Вед.26 июня 1944 г. союзные войска высадились в Нормандии. Открылся Второй фронт. Чтобы не дать противнику перебросить войска на Запад, Красная Армия развернула наступление на Карельском перешейке. Были освобождены Выборг и Петрозаводск.
Бурными аплодисментами приветствуем команду __________класса
Выступление ___________ класса
Вед.123 июня началась операция «Багратион» в Белоруссии. 29 августа Белоруссия, восточная Польша и часть Прибалтики были освобождены от фашистов. В ходе этой операции противник понес колоссальные потери, восполнить которые ему уже не удалось.
Вед.1Всего в ходе боевых действий в 1944 году уничтожено 120 немецких дивизий. Вся территория СССР и значительная часть Европы освобождены от фашистских захватчиков.
А сейчас встречаем команду _________________класса
Выступление ___________ класса
Вед.125 апреля 1945г. на Эльбе высадились войска союзников и соединились с советскими войсками.В конце апреля советские войска взяли Берлин. 30 апреля над рейхстагом взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили советские солдаты Егоров и Кантария.
Вед 2.
8 мая немецкое военное руководство подписало акт о капитуляции Германии. Война в Европе закончилась. Европа освободилась от фашизма.
Для СССР война завершилась днем позже – 9 мая. В этот день были разбиты остатки немецкой армии в Чехословакии.
Вед.2
Нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.
Вед 1. 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!»
Вед.2Итак, наше мероприятие подходит к концу, и пока жюри подводит итоги,
Ученица 7 класса Андреева Яна прочитает для вас стихотворение советского поэта Юрия Воронова «Опять война, опять блокада…»:
Опять – «война», опять «блокада»….
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь это – память, наша совесть,
Она как силы нам нужна…
А сейчас, давайте еще раз насладимся минутами сегодняшнего мероприятия и посмотрим фотографии с игры.
Слово ЖЮРИ!
Вручение грамот.
Вед 1. И на такой торжественной ноте мы завершаем школьный этап городской военно - спортивной игры «Вперед мальчишки»!
Вед 2 Но мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"
В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....
Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"
Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...
Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".
Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно – патриотического воспитания младших школьников. Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...
Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"
Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби....
Сценарий зимней военно-патриотической игры "Солдаты, вперед!"
Цель проведения такой игры для мальчиков: - Развитие выносливости, скорости, меткости, быстроты реакции, координации движений.- Воспитание у детей чувства взаимовыручки, умения работать в команде...
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
Сценарий военно-патриотического конкурса "Песни военных лет"
Военно-патриотический конкурс провуодиться с целью воспитания патриотизма, чтобы учащиеся помнили и чтили память героев ВОв....