Положение военно-патриотической игры "Зарничка"
материал по обж
Военно-патриотическая игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов.
Одной из наиболее эффективных форм военно-патриотического воспитания младших школьников является игра «Зарничка», которая помогает сплотить учащихся в дружный, дисциплинированный коллектив, способствует организации самоуправления в младших классах.
Цели и задачи:
Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно–патриотического воспитания младших школьников и подготовку их к участию в военно-спортивной игре «Зарница» в старших классах
Задачами игры «Зарничка» являются:
- Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
- привитие учащимся уважения к Родине, старшим, родителям, учителям;
- формирование первых представлений о вооружённых силах;
- формирование качества элементарных навыков, необходимых будущим защитникам Родины, дисциплины, воли, смелости, находчивости, ловкости, выносливости;
- воспитание чувств ответственности за порученное дело, труд и своё поведение;
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
Участники- учащиеся 1-4 классов, допущенные по состоянию здоровья.
Программа соревнований:
- Прохождение площадок;
II. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka_vylozhit.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о военно-патриотической игре «Зарничка» для учащихся 1-4 классов.
Одной из наиболее эффективных форм военно-патриотического воспитания младших школьников является игра «Зарничка», которая помогает сплотить учащихся в дружный, дисциплинированный коллектив, способствует организации самоуправления в младших классах.
Цели и задачи:
Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно–патриотического воспитания младших школьников и подготовку их к участию в военно-спортивной игре «Зарница» в старших классах
Задачами игры «Зарничка» являются:
- Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
- привитие учащимся уважения к Родине, старшим, родителям, учителям;
- формирование первых представлений о вооружённых силах;
- формирование качества элементарных навыков, необходимых будущим защитникам Родины, дисциплины, воли, смелости, находчивости, ловкости, выносливости;
- воспитание чувств ответственности за порученное дело, труд и своё поведение;
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
Участники
Классным руководителям сообщить организаторам в день проведения о количестве человек в классе в 9:00.
В игре «Зарничка» участвуют учащиеся 1-4 классов, допущенные по состоянию здоровья. Состав команды – весь класс.
Классный руководитель сопровождает команду и несет ответственность за жизнь и здоровье детей, так же классные руководители выкладывают фотоотчет по своему классу проведенного мероприятия в группу Вконтакте.
В соревновании принимают участие дети, которые не имеют противопоказаний к занятиям физической культуре.
Форма одежды и обувь : спортивная форма и обувь.
Домашнее задание для участников: придумать название команды и девиз.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в школе. Начало соревнований в 10:00.(возможна корректировка времени).
Руководство соревнованиями:
Руководство проведением соревнований возлагается на педагога-организатора, педагога-организатора ОБЖ и администрацию школы.
Программа соревнований:
Во всех классах должны быть включены компьютеры и интерактивная доска.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, в целях снижения распространения этапы военно-спортивной игры «Зарничка» будут проводиться в своих классах , кроме :
-этап «Полоса препятствий».
- Прохождение площадок: -3 часа
- Мастер-класс по сборке и разборке автомата
- Мастер-класс по сигналам бедствия (знаки Международной кодовой таблицы аварийной сигнализации).
- Мастер-класс по медицинской подготовке
( Каждый класс должен иметь при себе 2 бинта)
- Мастер-класс по пожарной безопасности.
Надевание пожарной одежды
Тест (викторина) – весь класс.
- Мастер-класс по ПДД
Тест(викторина) - по правилам дорожного движения и дорожным знакам
- Мастер-класс по строевой подготовке
7. Патриот своей страны
- Полоса препятствий .
Старт – коридор около кабинета директора,
- змейка ;
- преодоление местности по-пластунски, минное поле;
-метание гранат, узкий лаз;
- передвижение на животе по лавочке.
9. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.
На каждую площадку выделяется по 15 минут.
II. Подведение итогов.
Приложение 1 «Маршрутные листы»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 11:45-12:00 | ||
9 | «Шифровка» | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | ||||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время | |
1 | «Шифровка» | Свой кабинет | 10:00-10:15 | |||
2 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 10:15-10:30 | |||
3 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 10:30-10:45 | |||
4 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 10:45-11:00 | |||
5 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 11:00-11:15 | |||
6 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 11:15-11:30 | |||
7 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 11:30-11:45 | |||
8 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 11:45-12:00 | |||
9 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 12:00-12:15 | |||
ИТОГО: | ||||||
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | ||||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время | |
1 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 10:00-10:15 | |||
2 | «Шифровка» | Свой кабинет | 10:15-10:30 | |||
3 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 10:30-10:45 | |||
4 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 10:45-11:00 | |||
5 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 11:00-11:15 | |||
6 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 11:15-11:30 | |||
7 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 11:30-11:45 | |||
8 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 11:45-12:00 | |||
9 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 12:00-12:15 | |||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 10:15-10:30 | ||
3 | «Шифровка» | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: | |||||
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 10:30-10:45 | ||
4 | «Шифровка» | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 10:45-11:00 | ||
5 | «Шифровка» | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 11:00-11:15 | ||
6 | «Шифровка» | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 11:15-11:30 | ||
7 | «Шифровка» | Свой кабинет | 11:30-11:45 | ||
8 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ______ «____» класса | |||||
№ | Станция | Место проведения | БАЛЛЫ | Примечание | Время |
1 | Мастер-класс по сигналам бедствия | Свой кабинет | 10:00-10:15 | ||
2 | Мастер-класс по медицинской подготовке | Свой кабинет | 10:15-10:30 | ||
3 | Мастер-класс по пожарной безопасности | Свой кабинет | 10:30-10:45 | ||
4 | Мастер-класс по ПДД | Свой кабинет | 10:45-11:00 | ||
5 | Мастер-класс по строевой подготовке | Свой кабинет | 11:00-11:15 | ||
6 | Патриот своей страны | Свой кабинет | 11:15-11:30 | ||
7 | Полоса препятствий | Раздевалка начальной школы (1этаж) | 11:30-11:45 | ||
8 | «Шифровка»
| Свой кабинет | 11:45-12:00 | ||
9 | Мастер-класс по сборке и разборке автомата | Свой кабинет | 12:00-12:15 | ||
ИТОГО: |
Приложение 2 «этап ПДД»
Игра-викторина “Знатоки ПДД”.
Ход:
1. Орг. Часть
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
А давайте мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
Отлично, теперь начинаем игру!
2. Основная часть
1 этап: «Перекресток загадок». Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1.Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
2.Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
3.Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
5.Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
6.Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
7.Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
2 этап: «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
3 этап:
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)
- Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)
- Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».)
- Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, вело-пешеходнойдорожке, полосе для велосипедистов.)
- Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
- Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)
- А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)
- Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)
3. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
Приложение 3 « этап Шифровщик»
- 33
13,32,2,13,32 20,6,2,33
18,16,19,19,10,33 !
- 21,14,6,13,29, 11
2,16,6,24
3,6,9,5,6
14,16,13,16,5,6,24
Ответы:
- Я люблю тебя Россия!
- Умелый боец везде молодец
Приложение 4 «этап Я-патриот»
Станция «Я - патриот».
судья: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Я-патриот!»
Пока вы еще маленькие, нужно воспитывать в себе патриота , а именно, хорошо учиться, бережно относиться к родителям и не обижать никого . И может быть, кто-нибудь из вас после окончания школы захочет посвятить свою жизнь служению Родине.
- Ребята, а Что такое Родина? (Ответы детей.)
Судья - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны?
ответы детей- (В.В.Путин)
Судья: Молодцы !
Итак, мы начинаем.
Задание 1. Викторина
Задание 2. Учащимся предлагается нарисовать на листах А4 флаг России.
Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета.
Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие).
Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания. Время выполнения задания 3-4 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о военно-патриотическом клубе "Подвиг"
Уставной документ военно-патриотического клуба "Подвиг"...
Положение о фестивале военно - патриотической песни "Откровение сердца"
Школьный фестиваль военно-патриотической песни «Откровение сердца» проводится в рамках празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя
Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни
Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера...
Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».
Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...
Положение военно-патриотической игры "Победа"
Игра проводится в период проведения летнего оздоровительного лагеря....
Положение о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»
Положение о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»...