Открытый урок 369 лет Пожарной охране РФ
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Открытый урок ОБЖ по пожарной безопасности для учащихся 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_0.doc | 82 КБ |
pozharnaya_bezopasnost.ppt | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет - ОБЖ | Класс -5 | ||||
Тема урока – « Пожарная безопасность» | |||||
Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях; - знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - выдвигать предположения и доказывать их; - отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | -осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | |||
Словарь урока: Пожар, пожарная охрана. | |||||
Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014. Рабочая тетрадь. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ | |||||
1 этап. Орг. момент | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся делятся на группы. Условно команды. Как работаем группой?.Жетончики. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | ||||
2 этап. Актуализация знаний 3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Ребята, наступила весна, …. Сухая трава, выезды на природу… все это часто мы наблюдаем своими глазами… к каким последствиям приводит безответственный отдых? - Молодцы! Вы справились с моим заданием (ПОЖАРы). А кто знает, какие они бывают в лесу? (Низовые, верховые). А кто борется с ними в нашей стране? – (Пожарная охрана, МЧС). -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? -Правильно. Тема сегодняшнего занятия – «Пожарная безопасность.369 лет Пожарной охране России. Цель урока: - Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы. Откройте тетради и запишите тему урока. Название команд «Пожарники», «Огнетушители» | Учащиеся предлагают свои версии. Учащиеся ставят цели Записывают тему урока в тетрадь. | ||||
Деятельность учителя Что такое пожар? Какие бывают причины пожара? Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости? Как защитить органы дыхания в задымленном помещении? | Деятельность учащихся Учащиеся отвечают на вопросы. | ||||
4 этап. Целеполага-ние и планирование | Целеполагание – Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Планирование – 1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия. 2. Государственная противопожарная служба и её задачи. 3. Правила личной безопасности при пожаре. | ||||
Деятельность учителя Огонь в мифах и легендах. Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им. Кукую роль играл огонь в жизни древнего человека? -Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека. Огнем человек защищался от нападений животных на охоте! Огнем человек научился согреваться, разводя костры! Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить! Огонь на службе у людей - Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку? - В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь друг человека или враг? Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару). Что такое пожар? Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей - Как вы думаете, что может стать причиной пожара? - Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит каждый шестой пожар. Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарной безопасности Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить. В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности:
Пожарная охрана. - Ребята, в Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана. В случае необходимости вы можете вызвать пожарную охрану - по телефону 01 или 112. Правила поведения при пожаре. 1.Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара. 2.Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию. 3.Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь. 4.В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную (описаную) ткань (рубаха, нижнее белье). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара. | Деятельность учащихся Учащиеся слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся работаю с книгой, с понятием с.50 С.52 рисунок причины пожаров Учащиеся работают с правилами | ||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | 3. Что правильно? 1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?
2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
6. Что нужно делать при ожоге?
7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
8. Для костра следует выбирать место:
9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
4. Вопрос – ответ
А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация или подан сигнал тревоги? (Эвакуируемся) Как он выглядит? (три длинных звонка). | ||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление | Деятельность учителя С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным. Оцените себя, за каждый верный ответ (знание верного ответа) поставьте себе один балл. (5 - балл. система.) | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
! ! ! ? ? ? Из истории пожарного дела.
В «Судебнике Ивана III», введенном в 1498 году, сказано: «Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью».
С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
! ! ! ? ? ? Что правильно?
Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату? 2 рубля; 1 рубль; никакой.
Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь? приступить к ее тушению водой, песком; обесточить электропроводку в квартире ; включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости? водой ; песком; землей.
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом? переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой; попытаться спуститься вниз; убежать в дальнюю комнату.
В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? можно, чтобы быстрее покинуть дом; можно, если лифт остановился на вашем этаже; ни в коем случае нельзя.
Что нужно делать при ожоге? охладить обожженное место под струей холодной воды; смазать жиром; проколоть образовавшийся пузырь.
Как определить, что за закрытой дверью — пожар? открыть дверь и посмотреть; позвать маму или папу посмотреть; потрогать дверь ладонью.
Для костра следует выбирать место : на лесосеках; на торфяниках; на открытой поляне.
. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение? в полный рост; пригнувшись; ползком, держа голову ближе к полу.
! ! ! ? ? ? Вопрос - ответ.
Назовите основные причины возникновения пожара?
Что нужно делать при пожаре?
Почему пожарных вызывают по телефону именно “01?
Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
Чем опасен пожар, кроме огня?
Чем можно тушить, начинающийся пожар?
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?
Какой пожар нельзя тушить водой?
Чем опасны лесные пожары?
Чем опасна печь в деревенском доме?
Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
Как потушить горящий телевизор?
На сковороде горит масло. Ваши действия?
Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
Что самое страшное при пожаре для людей?
СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведении Всероссийского открытого урока в День пожарной охраны 30.04.13г.
30 апреля 2013года в МОУ "СОШ №12" г.Ржева сотоялся открытый урок по пожарной безопасности с предстовителями МЧС города и учащимися Гимназии №10...
методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"
конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...
разработка открытого урока по пожарной безопасности
урок для 1 класса...
Открытый урок по теме "Пожарная безопасность"
Урок для 5 класса по теме "Пожарная безопасность"...
История пожарной охраны в России. Как вызвать пожарную охрану. Информационный час
Цели: 1) дать сведения об истории развития пожарной охраны в России; 2) познакомить учащихся с алгоритмом вызова службы «01»....
Открытый урок "Охранять природу - значит охранять жизнь" (Семинар для молодых педагогов)
Открытый урок "Охранять природу - значит охранять жизнь"...
Открытый урок ОБЖ "Пожарная безопасность"
Это общешкольный урок по пожарной безопасности в рамках всероссийского урока по ОБЖ с привлечением сотрудников местного пожарного поста. Пожарные демонстрировали детям технику, рассказывали о св...