разработка открытого урока по пожарной безопасности
классный час по обж по теме

урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2» г. Таштагола

Методическая разработка

Урока безопасности

«Причины пожаров»

1 класс

Разработала

учитель  начальных классов

МБОУ «ООШ № 2»

Шепета Ирина Валентиновна

Таштагольский муниципальный район

2013

Областной конкурс методических материалов и программного обеспечения работы с дружинами юных пожарных среди педагогов образовательных учреждений Кемеровской области

Причины пожаров

Разработала

учитель  начальных классов

МБОУ «ООШ № 2»

Шепета Ирина Валентиновна

Таштагольский муниципальный район

2012

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных;

- познакомить детей с историей противопожарной службы в России и в Кемеровской области;

Оборудование:

- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

- выставка книг по теме урока.

Пособия:

- презентация (приложение 1);

- памятки учащимся (приложение 2).

Ход урока:

I этап. Введение в тему урока.

Ученик:

Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
– Поднажми еще немножко, – 
Он шоферу говорит. – 
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно все, шофер ответил. 
Дав машине полный газ.

(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)

Учитель: Ребята, почему торопиться командир? Почему водитель дал полный газ? Чего они опасаются? (ответы детей)

Почему происходят пожары? Как предотвратить пожар? Кто может определить тему нашего сегодняшнего урока? (ответы детей в классе)

(инсценировка беседы богов Огня)        

II основная часть.

Ассами: Я, бог огня! Хочу рассказать вам историю…

«В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только расселившиеся на Земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что пугало их, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.»

Гефест: «Да, брат! Я, Гефест, бог огня кузнечного ремесла, сын Зевса и Геры, хочу продолжить твой рассказ! Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.»

Ассами: «С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.»

Гефест: Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.

Ассами: Брат, Гефест, не могу понять и сейчас, а зачем людям огонь?

Гефест:  Ответ на этот вопрос знают только люди, надо спросить у них.

Ассами: О, люди, взываю к Вам, утолите мое любопытство, зачем вам огонь? (ответы детей)

Учитель: Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. (Слайд 1)

Ребята, а почему случаются пожары? Вам предстоит кропотливая работа, необходимо группам ответить на поставленный вопрос. Для этого вам дается 1 минутка. (дети по группам находят ответ на поставленный вопрос,  и один обучающийся  презентует ответы)

Вы абсолютно все правы!

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие  …(спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

А могут ли елочные игрушки явиться причиной пожара в доме? На этот вопрос я прошу вновь ответить вас группой. У каждой группы есть таблица ответов, ваша задача найти ответ и обосновать его (групповое решение теста)

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Кошкин дом» (обсуждение)

- Почему у Кошки загорелся дом?

- Кто пришел на помощь к кошке?

- А как называется служба, которая занимается тушением пожаров в России и Кемеровской области?

- А кто знает как организовалась противопожарная служба в Кемеровской области и сколько ей лет?

 Создание единой дежурно-диспетчерской противопожарной службы области произошло на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 и Распоряжением Коллегии Администрации кемеровской области от 27 июня 2003 года. В этом году служба, которая спасла миллионам наших земляков жизни, будет отмечать свой 10-летний юбилей!

Звучит песня пожарных, под которую дети показывают танец.

 (во время песни слайды о подвигах пожарных)

III. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Так что является причиной пожаров? (ответы детей)

Игра «Запрещается- разрешается».

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.  Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия).

Запрещается:

  •  Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  •  Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  •  Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
  •  Пользоваться повреждёнными розетками.
  •  Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
  •  Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

  • Защитить дом от пожара
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
  • Подавать сигнал тревоги.
  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.

Ученик: Здорово! А я теперь знаю, от чего возникают пожары! Спасибо, ребята! Но мне кажется, что об этом должны знать все – все люди! Вы согласны со мной? Давайте призовем всех людей соблюдать правила пожарной безопасности?

IV. Итог.

Учитель: Ребята, мы столько интересного сегодня узнали! Давайте поблагодарим Гефеста и Ассами за интересный рассказ.

А что же нужно делать, если вдруг случился пожар? (ответы детей)

Гефест и Ассами, уходя, оставили вам памятки «Как нужно вести себя при пожаре». Будем помнить правила поведения при пожаре.

Каждый из нас понял, насколько важна и тяжела работа пожарных, и в заключении я предлагаю провести конкурс «Юный пожарный».

Конкурсы:

  • Пожарники Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
  • Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  • Пожарные тушат огонь. / Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Молодцы! Вы все готовы прийти на помощь в нужную минуту. Каждому участнику сегодняшнего мероприятия вручается диплом «Юного пожарного».

(дипломы вручает инспектор по пожарной безопасности МЧС по Таштагольскому району)

Литература:

Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. - Издательский торговый дом «Корефей», 2009г. – 103 с.

Пожарная безопасность. Разработка занятий. – Издательский торговый дом «Корефей», 2007г. – 157 с.

Пожарная безопасность в школе. –Л.Ю. Скрипник, М.: ООО “Издательство ACT”, 2000.

Пожарная безопасность в школе -  Л. Ю. Скрипник Издательство: Айрис-Пресс Год выпуска: 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»

План-конспект открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»  тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ "Пожарная безопасность"

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ "Пожарная безопасность"...

Открытый урок ОБЖ "Пожарная безопасность"

Это общешкольный урок по пожарной безопасности в рамках всероссийского урока  по ОБЖ с привлечением сотрудников местного пожарного поста. Пожарные демонстрировали детям технику, рассказывали о св...

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК  по основам безопасности жизнедеятельности  Тема: «Гражданская оборона»...