Начальная военная подготовка для 10 классов
презентация к уроку по обж (10 класс)

Ольга Станиславовна Балашова

1. Михаил Тимофеевич Калашников - урок знакомство

2. Открытый урок "Неполная разборка/сборка АКМ"

3 Открытый урок "Строи и управление ими"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalashnikov_m.pptx2.47 МБ
Файл otkrytyy_urok_1.docx36.14 КБ
Файл otkrytyy_urok_2.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЛАШНИКОВ Михаил Тимофеевич (1919-2013)

Слайд 2

Михаил Тимофеевич Калашников (10 ноября 1919, с. Курья, Алтайская губерния — 23 декабря 2013, Ижевск) — советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного автомата Калашникова (АК) . Герой Российской Федерации (2009). Дважды Герой Социалистического Труда (1958, 1976). Лауреат Ленинской премии (1964) и Сталинской премии первой степени (1949).

Слайд 3

Автомат АК-47 (Автомат Калашникова образца 1947 года)

Слайд 4

Автомат АК-47 (Автомат Калашникова образца 1947 года ) Автомат АК-47 (Автомат Калашникова образца 1947 года) был разработан Михаилом Тимофеевичем Калашниковым в 1946 году и предназначен для вооружения личного состава подразделений армии и сил охраны правопорядка. В 1949 году был принят на вооружение Советской Армии.

Слайд 5

В начале 1950-х годов были созданы автоматы АК и АКН с прибором ночного видения (7,62 мм). В 1959 году приняты на вооружение АК 7,62 мм, АКМ (Автомат Калашникова модернизированный), АКМС, АКМСУ со складным прикладом и их модификации: АКМН, АКМСН с прицелом ночного видения (7,62 мм). В 1970-е годы началось производство нового комплекса оружия калибра 5,45 мм конструкции Калашникова: АК-74, АК74Н с прицелом ночного видения, АК-74 с гранатомётом, АКС74 со складывающимся прикладом (приняты на вооружение в 1974 году), АКС74У укороченный со складывающимся прикладом разработан на базе АКС74 (принят на вооружение в 1979 году), и его модификации с ночным прицелом АКС74УН, АКС74УБ с прибором бесшумной стрельбы (ПБС) и бесшумным подствольным гранатомётом. В 1991 году принят на вооружение и в серийное производство АК74М калибра 5,45 мм и его модификации с оптическим и ночным прицелом (АК74МП, АК74МН). На все автоматы Калашникова можно ставить штыки-ножи, ПБС и подствольные гранатомёты. В 2012 году был создан АК-12.

Слайд 6

Калибр: 5,45 мм Масса неснаряженного автомата: 3,07 кг Масса со снаряженным магазином: 3,8 кг Масса со снаряженным магазином и штык-ножом: 4,1 кг Длина: 940 мм Длина со штык-ножом: 1089 мм Длина ствола: 415 мм Начальная скорость пули: 900 м/с Режим огня: одиночный/непрерывный Темп стрельбы: 600 выст/мин Боевая скорострельность (одиночными): 40 выст/мин Боевая скорострельность (очередями): 100 выст/мин Прицельная дальность стрельбы: 1000 м Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре: 625 м Дальность прямого выстрела по грудной фигуре: 440 м Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули: 1350 м Предельная дальность полета пули: 3000 м Емкость магазина: 30 патронов Эффективная дальность стрельбы: 650 м АК-74

Слайд 7

ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; компенсатор (в моделях с 60-х годов XX века); крышка ствольной коробки; затворная рама с газовым поршнем; затвор; возвратный механизм; газовая трубка со ствольной накладкой; ударно-спусковой механизм; цевьё; магазин; штык-нож. АКМ состоит из следующих основных частей и механизмов:

Слайд 8

Неполная разборка автомата производится для чистки, смазки и осмотра в следующем порядке: отделение магазина и проверка отсутствия патрона в патроннике; извлечение пенала с принадлежностью (у АКМ — из приклада, у АКМС — из кармана сумки для магазинов); отделение шомпола; отделение крышки ствольной коробки; отделение возвратного механизма; отделение затворной рамы с затвором; отделение затвора от затворной рамы; отделение газовой трубки со ствольной накладкой. Сборка после неполной разборки производится в обратном порядке.

Слайд 9

АКМ

Слайд 10

АК-74

Слайд 11

АК-12

Слайд 12

АЕК-971

Слайд 13

Автоматическое оружие, которое будет использоваться вместе с российской боевой экипировкой «Ратник» будет определено до конца года. Основные претенденты – АЕК-971, который производит Завод им. Дегтярева и АК-12 концерна «Калашников». Заказ автоматов будет составлять не мене 50 тысяч единиц.

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Отдел: Отделение дополнительного образования детей

Конспект открытого занятия

Раздел: «Стрелковая подготовка»

Тема занятия:  «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова».

Образовательная программа: «Служу Отечеству»

Возраст детей: 12-13 лет (второй год обучения)

Дата проведения: 2021 - 2022 учебный год.

Место проведения: кабинет № 30.

ФИО педагога: Балашова Ольга Станиславовна

Санкт-Петербург

2021

План-конспект открытого занятия

Тема: «Неполная разборка и сборка  автомата Калашникова».

Цель: Повторить и закрепить знания и навыки полученные на занятиях, по  стрелковой подготовке, раздела «Автомат Калашникова»

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Продолжать изучение порядка разборки и сборки  автомата Калашникова в процессе выполнения практических заданий и демонстрации их выполнения товарищами.
  2. Прививать познавательный интерес воспитанников к автомату Калашникова, в процессе самостоятельного поиска и представления интересных и малоизвестных фактов о нем.
  3. Закреплять навыки безопасного обращения с оружием в процессе выполнения практического задания.
  1. Развивающие:
  1. Развивать произвольное зрительное внимание посредством показа наглядного материала
  2. Развивать произвольную моторную память в неполной разборки и сборки автомата Калашников.
  3. Развивать активный словарный запас в процессе изучения темы  «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова».
  4. Развивать способность адекватно и справедливо оценивать свои возможности и результаты, производить самоанализ.
  1. Воспитательные
  1. Воспитывать познавательный интерес к оружию в процессе изучения темы «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».
  2. Прививать и укреплять чувство ответственности, аккуратности, при обращении с оружием.
  3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, побуждать к осознанию своей значимости в коллективе, в процессе выполнения заданий в составе команды.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, на примере  Михаила Тимофеевича Калашникова
  5. Побуждать к уверенному стремлению к победе и достижению лучших результатов в огневой подготовке, в процессе соревнований.

Оборудование занятия:

  1. Дидактический материал для педагога:
  1. Конспект занятия.
  2. Презентация по теме «Неполная разборка и сборка автомата Калашникова»

  1. Материально техническое оснащение занятия:
  1. Персональный компьютер.
  2. Экран.
  3. Проектор.
  4. Рабочие столы для выполнения практических заданий.
  5. Магнитная доска с магнитами.
  6. Макет автомата Калашникова – 2 шт.
  7. Магазин с патронами – 2 шт
  8. Жетоны
  9. Карточки для оценки результатов.


Конспект занятия

П (педагог)

Д

(дети)

Время

П:

Д:

П:

I этап. Организационный момент.

Становись! Равняйсь! Смирно!

Здравия желаю товарищи воспитанники!

Здравия желаем, товарищ преподаватель.

Вольно! Прошу садиться.

 

1 минуты

П:

П:

Д:

П:

II этап. Сообщение темы занятия, постановка цели и задач

Презентация.

Слайд № 1

   Продолжая изучать цикл стрелковой подготовки, на сегодняшнем занятии, мы вспомним, чему научились в прошлом году и закрепим знания полученные на предыдущих занятиях по неполной разборке и сборке автомата Калашникова.

Сегодня, наше занятие пройдет в необычной форме. За прошлый год вы многому научились, много тренировались, многие из вас уже достигли хороших результатов в огневой подготовке. Я предлагаю вам, поделимся друг с другом своими знаниями и достижениями. Устроим своего рода соревнование. Вы согласны?

(дети отвечают)

  На прошлом занятии вам было дано задание, сформировать две команды, придумать ее название  и назначить командиров. Команды как я вижу сформированы. Командиры есть?

(дети отвечают)

Командиры, вы готовы представиться, и представить свои команды?

(командиры представляют свои команды, педагог просит командиров записать на магнитной доске название своих команд)

3 минуты

П:

Д:

     П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

     

     П:

   

III этап. Теоретическая часть занятия.

Презентация.

Слайд № 2

  В этом году, 23 декабря исполнится  ровно год, как ушел из жизни легендарный изобретатель, гениальный конструктор Михаил Тимофеевич Калашников. А кто скажет мне, когда родился Михаил Тимофеевич?

(дети отвечают)

Верно. Он прожил 93 года, из которых 70 с лишним лет посвятил своему любимому детищу, пистолету-пулемету, который назван его именем. Автомат Калашникова, получил мировую известность и был признан изобретением века. Он, на столько прост в обращении, что управлять им может даже ребенок.

На дом вам было дано задание, найти в средствах массовой информации и интернет сетях, интересные и мало известные факты, связанные с именем Михаила Тимофеевича Калашникова и его изобретением. Вы  готовы ими поделиться?

(отвечают)

Хорошо, тогда, каждая из команд, по очереди, будет называть по одному из интересных фактов, и за каждый из них команда получит специальный жетон. Победит в этом поединке та команда, которая наберет большее количество жетонов.

(команды по очереди зачитывают факты, педагог прикрепляет на магнитную доску, против названия команд по одному жетону (звезда), за каждый названный детьми факт)

Молодцы. В этом задании победу одержала команда (название  команды)

Прежде, чем мы приступим к практической части нашего занятия - неполной разборке и сборке автомата Калашникова,

давайте вспомним правила безопасности.

Презентация.

Слайд № 3-4

 Перед вами перечень правил. К сожалению, в них  я допустила некоторые ошибки. Помогите мне разобраться, какие пункты здесь лишние, а в каких нужно сделать поправку? Какие из перечисленных правил не имеют отношения к неполной разборке и сборке автомата?

(зачитывает по порядку правила)

(указывают на ошибки, исключают ненужные пункты из правил)

(прикрепляет на магнитную доску, против названия команд по одному жетону, за каждую найденную детьми ошибку)

Спасибо, вы отлично справились с заданием. Вот теперь я смело могу доверить вам оружие.

10 минут

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

IV этап. Практическая часть

Надеюсь, все вы помните порядок разборки и сборки автомата Калашникова?

(отвечают)

Тогда приступим к выполнению следующего задания

Я прошу команды построиться в две колонны по направлению к рабочим столам.

(строятся)

По моей команде, первые из участников команд подбегают к столу и отсоединяют по одной части или  механизму от автомата и возвращаются к своей команде, за тем, остальные  участники, по очереди, отсоединяют от автомата по одному механизму (части). В этом задании очень важно соблюдать порядок разборки. Участник, отсоединивший последнюю деталь, докладывает: «Разборка автомата закончена» и возвращается к своей команде. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит специальный жетон. Ребята, будьте аккуратны, не забывайте о правилах безопасности. Команды готовы?

Да

К неполной разборке автомата приступить!

(выполняют задание)

(по окончании задания, обращает внимание на ошибки, если они были допущены в порядке разборки и вручает командиру победившей команды жетон (флажок), командир прикрепляет его на доску против названия своей команды)

Вы отлично справились с заданием, но всем известно, что собирать автомат намного сложнее, чем разобрать его. Вы со мной согласны?

(отвечают)

Ну, что ж, приступим к выполнению задания. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же быстро и ловко. Правила остаются прежними, но только теперь, мы будем присоединять детали к автомату.

Внимание, команды, готовы? К сборке автомата приступить!

(выполняют задание, по окончании последний участник докладывает: «Сборку автомата закончил»)

(по окончании задания, обращает внимание на ошибки, если они были допущены в порядке сборки и вручает командиру победившей команды жетон (флажок), командир прикрепляет его на доску против названия своей команды)

Спасибо, ребята. Я убедилась в том, что если потребуется, вы всегда готовы помочь товарищу в бою, окажись он в затруднительной ситуации.

Прошу всех занять свои места.

(дети рассаживаются на свои места)

Ребята, кто скажет мне, что такое «калибр»? А какой калибр у патрона к автомату Калашникова?

(отвечают)

Снарядить магазин патронами – задача не легкая, но очень важная в бою, сделать это нужно не только быстро, но и качественно. Для чего необходима скорость при снаряжении магазина?

(Отвечают)

А почему важно правильно вставить патрон в подаватель?

(отвечают)

Молодцы. Для такого ответственного задания, как снаряжение магазина патронами, я хочу пригласить девочек, по одной от каждой команды. Девочки, займите места перед рабочими столами. По моей команде, вы начнете снаряжать магазин, та из вас, кто первой закончит снаряжение магазина патронами, принесет своей команде жетон, а всех остальных я попрошу активно поддерживать наших участниц. Им очень нужна ваша поддержка...

Слушай мою команду! К снаряжению магазина патронами приступить!

(выполняют задание)

(по окончании задания, обращает внимание на ошибки, если они были допущены и вручает победившей девочке жетон (патрон), который она прикрепляет на доску против названия своей команды)

Вот, какие молодцы наши девочки! такие в бою не подведут.

Ребята, скажите мне, для чего нужна ПОЛНАЯ разборка автомата? А в каких случаях производится его НЕПОЛНАЯ разборка и сборка?

(отвечают)

Кто из вас сможет произвести неполную разборку и сборку автомата на время? Тогда я приглашаю для участия в следующем задании по одному участнику от каждой команды

(посовещавшись, направляют для выполнения задания по одному из участников от каждой команды)

И так, участники готовы. А правила будут такие: после того, как я подам команду «К неполной разборке и сборке автомата приступить!», я включаю секундомер, и вы начнете производить неполную разборку и сборку автомата, по окончании выполнения задания вы  докладываете: «Сборку закончил!», и это будет для меня сигналом для фиксирования времени на секундомере. Жетон получит участник показавший лучшее время. Помните о порядке и правилах безопасности. Готовы?

Да

К неполной разборке и сборке автомата приступить!(включает секундомер)

(выполняют задание)

(по окончании задания, обращает внимание на ошибки, если они были допущены, и вручает победившему жетон (солдатик), который он прикрепляет на доску против названия своей команды)

Молодцы, ребята. Я уверена, что ко времени службы в армии, если будете продолжать тренироваться, вы станете отличниками в боевой и огневой подготовке. Вы показали отличные результаты.

(возвращаются к своим командам)

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» Так сказал великий полководец Александр Суворов. А вы, хотели бы стать командирами?

(отвечают)

Ну, тогда вы, наверняка знаете, какими моральными, психологическими и другими качествами должен обладать хороший командир? Назовите мне их?

(отвечают)

Молодцы. За хорошего командира, в бою, солдаты готовы отдать свою жизнь, а плохому, порой, стреляют в спину. Я уверена, что для своих команд вы выбрали достойных командиров. Последнее мое задание будет для них.

Командиры, на позицию!

(подходят к рабочим столам)

(обращаясь ко всем участникам) Ребята, я знаю, что все вы много тренируетесь, и каждый из вас способен разобрать и собрать автомат даже с закрытыми глазами.

(обращаясь к командирам) Вы готовы продемонстрировать нам свое мастерство?

Да

Тогда прошу по одному участнику от команд помочь мне.

(представители команд завязывают командирам  соперников повязки на глаза)

Спасибо помощникам, можете присесть на свои места. А я обращаюсь к командирам. Задание сложное, выполнять его вы будете не на время, поэтому, торопиться не нужно. Главная ваша задача произвести неполную разборку и сборку автомата спокойно, уверенно, аккуратно, части и механизмы не разбрасывать, складывать их по порядку, постараться не ронять их на пол, соблюдать порядок и правила безопасности. Не волнуйтесь, мы с вами, мы болеем за вас. Вы готовы приступить к заданию?

Да.

Внимание. К неполной разборке и сборке автомата приступить.

(выполняют задание)

Вы отлично справились с заданием, молодцы. В этом задании два победителя. Давайте поаплодируем! Это действительно мастер-класс! Спасибо вам, ребята.

25 минут

П:

Д:

П:

V этап. Подведение итогов.

Пришло время подводить итоги. Как мы видим, большее количество жетонов собрала команда (название). Я поздравляю вас с победой, но проигравших сегодня нет. Мы все победили, ведь тот, кто совершенствует свои знания, навыки и мастерство, стремится к новым познаниям и открытиям – всегда выигрывает.

Ребята, вы помните тот день, когда впервые взяли в руки макет автомата Калашникова? Какие чувства вы испытали в тот момент? Что чувствуете сейчас? (дети отвечают)

На столе лежат карточки, которые помогут оценить ваши результаты. (показывает и зачитывает надписи на карточках)

№ 1 - «Не все получилось, но я буду стараться», № 2 - «Не плохо, но еще есть над чем поработать», № 3 - «Я добился отличного результата». Подумайте и оцените свои результаты выбрав одну из карточек.

А теперь давайте посмотрим, каких номеров больше?

Ребята, а какое задание сегодня было самым интересным?

Какие задачи на сегодняшнем занятии остались не решенными?  

(отвечают на вопросы, обсуждают, дискутируют)

Я желаю вам успехов. Надеюсь, что в будущем, вы станете  настоящими защитниками Отечества. Для этого необязательно воевать с оружием в руках, нужно просто всегда быть готовым к защите тех, кто в этом нуждается, быть полезным обществу и государству. Пусть примером для вас будет Михаил Тимофеевич Калашников – истинный патриот своей Родины. Лучшая благодарность ему, это наша память и усердная работа над собой.

Презентация.

Слайд №5

5 минуты

П:

Д:

П:

VII этап. Организационный конец.

Внимание. Слушай мою команду! Становись! Равняйсь! Смирно!

Благодарю за службу.

Служу Отечеству!

Вольно! Разойтись!

1 мин

                                                                                                                     

Всего:

45 минут



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Отдел: Отделение дополнительного образования детей

Конспект открытого занятия

Раздел: «Строевая подготовка»

Тема занятия:  «Строи и управление ими. Строевые приемы в составе подразделения».

Образовательная программа: «Служу Отечеству»

Возраст детей: 12 лет

Дата проведения: 2020 - 2021 учебный год.

Место проведения: кабинет № 30.

ФИО педагога: Балашова Ольга Станиславовна

Санкт-Петербург

2014

План-конспект открытого занятия

Тема: «Строи и управление ими. Строевые приемы в составе подразделения».

Цель: Знакомить обучающихся с понятием строй. Обучать воспитанников выполнению основных строевых приемов в составе подразделения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить воспитанников с понятиями: строй, воинское приветствие,  шеренга, фланг, одношереножный и двухшереножный строй.
  1. Развивающие:
  1. Формировать у воспитанников умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы.
  2. Развивать внимательность, добиваться слаженности действий и синхронности в процессе выполнения команд в составе подразделения.
  3. Развивать у воспитанников правильное дыхание, музыкальный слух в процессе изучения строевой песни.
  1. Воспитательные
  1. Воспитывать и укреплять чувство товарищества, творческую сплаченность, ответственность, свою значимость в коллективе.
  2. Воспитывать уважение к славным традициям Вооруженных Сил России, прививать чувство патриотизма, прививать  гражданскую ответственность за защиту своей Родины.

Оборудование занятия:

  1. Дидактический материал для педагога:
  1. Конспект занятия.
  2. Презентация «Строевая подготовка».
  3. Раздаточный материал.
  4. Магнитная доска с магнитами.

  1. Материально техническое оснащение занятия:
  1. Персональный компьютер.
  2. Экран.
  3. Проектор.
  4. Колонки.
  5. Гитара аккустическая.

Конспект занятия

П (педагог)

Д

(дети)

Ход занятия

(слова, действия педагога и воспитанников)

Время

П:

Д:

П:

Д:

П:

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте представим что мы военные. А кто из вас знает как здороваются военные?

Здравия желаю!

Правильно, это называется воинским приветствием, так военные, при встрече, желают друг другу здоровья. А теперь, я предлагаю поприветствовать друг друга по военному.  Для начала, давайте примем строевую стойку, она выполняется по команде «Становись!». По этой команде, следует стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки врозь, на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать, грудь приподнята, а все тело несколько подать вперед, живот подобрать, плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, были обращены ладонями внутрь, пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, смотреть прямо перед собой, быть готовым к немедленному действию. (преподаватель в процессе объяснения, показывает все действия, дети повторяют за ним)

Молодцы. Воинское приветствие звучит так: Сначала я, как командир обращаюсь к вам со словами «Здравия желаю товарищи воспитанники!», вы в свою очередь, сделаете глубокий вдох, и на выдохе, громко, четко и одновременно скажете «Здравия желаем товарищь преподаватель!». Давайте попробуем (преподаватель произносит воинское приветствие, дети отвечают ему)

Молодцы. Давайте теперь совместим все наши действия. Внимание. Становись! Здравия желаю, товарищи воспитанники!

Здравия желаем, товарищ преподаватель!

Вольно. Прошу занять свои места за нашим круглым столом.

2 минуты

П:

II этап. Сообщение темы занятия, постановка цели и задач.

Презентация

Слайд №1

Ребята, мы начинаем изучение раздела «Строевая подготовка». Тема нашего занятия «Строи и управление ими. Строевые приемы в составе подразделения». Сегодня, мы все попробуем себя в роли командиров, узнаем, что такое строй? Познакомимся с понятиями: шеренга, фланг, интервал, дистанция, одношереножный и двухшереножный строй. Повторим нашу строевую песню, и даже попробуем исполнить ее в движении.

1 минуты

П:

Д:

П:

Д:

Д:

П:

Д:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

П:

Д:

П:

Д:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:
П:

Д:

П:
Д:
П:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

Д:

П:

III этап. Теоретическая часть занятия.

Наша Армия изпокон веков славилась своей строевой выучкой. Строевая подготовка – одна из самых важнейших армейских наук. Служба начинается именно со строевой подготовки, уже с самого призывного пункта, и сопровождает солдата на протяжении всей службы. Строевая подготовка учит дисциплинированности, терпению, выносливости, ответственности за коллектив, сплоченности и боевому товариществу.

Презентация.

Слайд № 3

Давайте прочтем вслух, что такое сторой?

(читают определение со слайда) Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Ребята, попробуйте объяснить своими словами, что такое строй? Как вы это понимаете?

(дети высказывают свои предположения)

Молодцы. Действовать в составе подразделения, это значит выполнять какие либо действия вместе, сообща. Давайте возьмемся за руки

(берутся за руки)

Вот теперь, мы вместе, мы одна команда. Вы чувствуете тепло товарищеской руки?

(отвечают)

Вот так и в строю, важно чувствовать плечо товарища, и мы уже не можем действовать по одиночке, теперь мы одно целое, а главное в коллективе – дружба и единство.

Ребята, а кто из вас мечтает стать командиром?

(отвечают)

Можете считать, что сегодня, ваша мечта сбылась. Мы все сейчас попробуем себя в роли командиров. На столе вы видите «солдатиков» (солдатики вырезанные из бумаги, разложены в хаотичном порядке в центре стола). Пусть каждый из вас выберет по 8 «солдатиков» и поставит их в «строй», один возле другого, на одной линии.

(формируют «строй)

Молодцы. И так, «солдаты» построены, командиры готовы управлять строем?

(отвечают)

У каждого из вас свое «подразделение». А чтобы наши «солдаты» подравнялись и были готовы выполнять наши задания, какую команду мы должны им подать?

(отвечают)

Отлично. Мы начинаем изучать строевые понятия. Сейчас, наши солдаты выстроены один возле другого, на одной линии, в одной шеренге. Это называется – одношереножный строй.

Презентация.

Слайд № 4

Давайте прочтем вслух, что такое одношереножный строй?

(читают со слайда определение)

А теперь, давайте возьмем в центре стола еще по одному «солдатику» – это будет командир, то есть вы. Поставьте «себя» во главу «строя», там, где вы считаете, должен стоять командир.

(ставят «командира» во главу «строя»)

(поправляет, если есть в этом необходимость)

Командир всегда находится справа.

Презентация.

Слайд № 5

Следующее понятие – фланг. Давайте прочтем вслух, что такое фланг?

(читают со слайда определение)Фланг – правая и левая оконечность строя.

Выдвинете вперед «командира»  

(выполняют)

Командир находится на правом фланге. А теперь, выдвинете вперед «солдата» стоящего последним в шеренге.

(выполняют)

Это будет левый фланг. Верните «солдат» на прежнее место.

(выполняют)

Слайд № 6

Давайте прочтем вслух, что такое колонна?

(читают определение со слайда) Колонна – это размещение военнослужащих друг за другом, затылок в затылок друг другу.

Предлагаю вместе выстроить колонну.

(выстраивает колонну из «солдатиков» на магнитной доске.

(повторяют действия преподавателя)

Отлично. А теперь снова построим их в одну шеренгу.

(выстраивают «солдат в одну шеренгу)

Скажите, чем отличается шеренга от колонны?

(отвечают)

Хорошо.

Презентация

Слайд № 7

Строи бывают одношереножными и двухшереножными.

Что такое двухшереножный строй?

(читают определение со слайда)

Давайте вместе построим наших «солдат» в две шеренги.

(выстраивает «солдат» в две шеренги на магнитной доске)

(повторяют действия преподавателя)

А сейчас, мы поставим «солдат» затылок в затылок друг другу, одного за другим. (расставляет «солдат» в колонну по два на магнитной доске)

(повторяют действия преподавателя)

Это называется колонна по два.

Ребята, вы молодцы. Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем. Я буду давать команды, а вы, будете выстраивать ваших солдатиков в соответствии с командой. Делать это нужно быстро, для этого требуется ловкость и сообразительность. (подает команды: в одну шеренгу стройсь, в две шеренги стройсь, в колонну по одному стройсь, в колонну по два стройсь)

(по команде преподавателя выстраивают «солдат» соответственно командам)

Спасибо, ребята. Ну, и какая же строевая подготовка без строевой песни. Песня сопровождает солдата  в бою,  на параде и в повседневной солдатской жизни. Она поднимает настроение и боевой дух.  

На прошлом занятии, мы с вами, разучили строевую песню «Россия». Кто из вас выучил слова песни наизусть?

(отвечают)

Презентация.

Слайд № 8

А те, у кого не было времени выучить слова наизусть, могут читать текст песни со слайда. Сегодня мы поработаем только над первым куплетом строевой песни. Вы готовы?

(отвечают)

Для начала, давайте споем ее под гитару, а за тем, попробуем спеть ее в движении, в действии.

(поют песню под гитару)

В строевой песне, главное чувствовать ритм. Чтобы его почувствовать, давайте сядем прямо, правую ладонь положим на правое свое колено, а левую ладонь - на левое колено. А теперь, мы будем петь, и в такт песне похлопывать себя поочередно по левому и правому колену вот так (показывает), представляя что мы маршируем на месте. Так как все движения в строю начинаются с левой ноги, то похлопывания мы начнем с левой руки.

(поют песню без сопровождения отбивая ладонями ритм)

Отлично. Ну а сейчас, давайте попробуем исполнить строевую песню маршируя на месте. Слушай мою команду! В одну шеренгу, становись! На месте шагом марш! Песню запевай!

(выполняют команды)

Спасибо, ребята. Вы молодцы. Прошу занять свои места.

15 минут

П:

IV этап. Практическая часть

Спасибо, ребята. Ну, и какая же строевая подготовка без строевой песни. Песня сопровождает солдата  в бою,  на параде и в повседневной солдатской жизни. Она поднимает настроение и боевой дух.  

На прошлом занятии, мы с вами, разучили строевую песню «Россия». Кто из вас выучил слова песни наизусть?

(отвечают)

А для тех, кого не было на прошлом занятии я раздам текст песни и вы сможете петь ее вместе с нами. (по необходимости раздает текст песни.

Для начала, давайте споем ее под гитару, а за тем, попробуем спеть ее в движении, в действии.

(поют песню под гитару)

В строевой песне, главное чувствовать ритм. Чтобы его почувствовать, давайте сядем прямо, правую ладонь положим на правое свое колено, а левую ладонь - на левое колено. А теперь, мы будем петь, и в такт песне похлопывать себя поочередно по левому и правому колену вот так (показывает), представляя что мы маршируем на месте. Так как все движения в строю начинаются с левой ноги, то похлопываниямы начнем с левой руки. Готовы? Начали.

(поют песню без сопровождения отбивая ладонями ритм)

Отлично. Ну а сейчас, давайте попробуем исполнить строевую песню маршируя на месте. Слушай мою команду! В две шеренги, становись! На месте шагом марш! Песню запевай!

(выполняют команды)

Спасибо, ребята. Вы молодцы. Прошу занять свои места.

20 минут

П:

V этап. Закрепление нового  материала.

Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы, можно своими словами:

Что такое строй?

Что такое шеренга? Чем шеренга отличается от колонны?

Как называются фланги?

Что такое одношереножный и двухшереножный строй?

4 минуты

П:

Д:

П:

VI этап. Подведение итогов.

Как вы считаете, ваши «солдатики» справились сегодня с заданиями? А командиры? Вам понравилось быть командирами? Какие задания на сегодняшнем занятии понравились вам больше всего?

(отвечают)

Строевая подготовка, это не легкий труд, который требует терпения, выносливости, внимания и дисциплины, в чем мы с вами сегодня убедились. Давайте оценим свои результаты на сегодняшнем уроке. Как вы считаете, все ли у нас получилось? Все ли задачи выполнены? У каждого из вас, есть свое «подразделение». Давайте к нему вернемся? Оценивая себя по пятибалльной системе, Выбирете из строя то количество солдатиков, на какую оценку вы оцениваете свою работу.

2 минуты

П:

VII этап. Организационный конец. 

В память об этом занятии, я хочу подарить вам, ваших «солдатиков». Возможно дома, вы захотите показать своим родителям, сестренкам и братишкам, чему вы научились и поиграть вместе с ними. На следующем занятии мы отработаем на практике, те строевые элементы, которым научились сегодня

Благодарю за службу.

1 минута

                                                                                                                     

Всего:

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная военная подготовка

Рабочая прграмма по начальной военной подготовке в классе оборонно-спортивной подготовки....

Элективный курс «Начальная военная подготовка» 10 - 11 класс

Элективный курс "Начальная военная подготовка" направлен на подготовку учащихся 10-11 классов к службе в Вооруженных Силах, закреплении теоретических знаний полученных в ходе изучения раздела "Основы ...

ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЮНОШАМИ 10-Х КЛАССОВ

Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием комплектования Вооруженных Си...

Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...

Рабочая программа Начальной военной подготовки (учебных сборов по основам военной службы)

Рабочая программа Начальной военной подготовки  составлена  в  соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г . № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе&r...

РП внеурочная деятельность по " Начальной военной подготовке" 8 класс

РП внеурочная деятельность по " Начальной военной подготовке" 8 класс...

НВП (Начальная военная подготовка) для 10 классов

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое    его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической,...