Азбука поведения 6-7 класс
рабочая программа по обж (6 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Азбука поведения 6-7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_povedeniya_6-7kl21-22.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  Администрации  Шелаболихинского  района Алтайского  края  по  образованию

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Крутишинская  средняя  общеобразовательная  школа»

Шелаболихинского  района  Алтайского  края

                                       Принято                                                                                                                                 Утверждено

  на  педагогическом  совете                                                                       приказом  МБОУ  «Крутишинская СОШ»

                                       Протокол   от 30.08.2021 г. № 1                                                                                от  30.08.2021 г. № 68      

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука безопасности»

(Общеинтеллектуальное  направление)

для учащихся  6-7 классов

2021-2022 учебный  год

Разработчик  программы:

                                                                                         М.С. Палкина

                                                                                        учитель ОБЖ

с. Крутишка

2021

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Пояснительная  записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин. — М.: Просвещение, 2021.

Планируемые результаты освоения  курса.

     Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

            правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего

            социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

            и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

            собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,

            общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов  

            деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного,

            бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

            своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать

            нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности  

            жизнедеятельности.

        Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐрешения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐмнение;
  • формирование  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                           

     Предметные результаты обучения

  • формирование основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и информационной сферах деятельности в современном мире;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Ожидаемые результаты


1. В познавательной сфере:


• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Рабочая программа внеурочной деятельности «азбука поведения» изучается с 6-7 классы из расчёта 2 ч в неделю (всего 70 ч).

Содержание курса внеурочной деятельности

Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ,

                       ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    Пожарная безопасность.

    Безопасность на дорогах.

    Безопасность в быту.

    Безопасность на водоёмах.

    Экология и безопасность.

    Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

    Подготовка к активному отдыху на природе.

    Активный отдых на природе и безопасность.

    Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

    Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

    Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

    Чрезвычайные ситуации природного характера.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

 Раздел 2.  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных

 ситуаций

    Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 3.  Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства

    Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

    Противодействие терроризму в мировом обществе.

    Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

    Положения Конституции Российской Федерации.

    Стратегия Национальной безопасности Российской Федерации.

    Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

    Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

    Национальный антитеррористический комитет (НАК).

    Деятельность Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской федерации по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

    Профилактика наркозависимости.

    Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

    Контртеррористическая операция.

    Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

    Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

    Влияние уровня культуры в области безопасности жизнидеятельности на формирование антитеррористического поведения.

    Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

    Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

    Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

    Взрывы в местах массового скопления людей.

    Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

    Правила поведения при возможной опасности взрыва.

    Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

    Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

    Обеспечение безопасности при захвате самолёта.  Правила поведения при перестрелке.

МОДУЛЬ 2.  ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

                           И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни

    Здоровый образ жизни и его составляющие

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    Составляющие здорового образа жизни.

    Факторы, разрушающие здоровье

    Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

    Правовые аспекты взаимоотношения полов

    Семья в современном обществе.

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    Оказание первой помощи

    Первая помощь и правила её оказания.

    Средства оказания первой помощи.

    Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

    Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

    Первая помощь при массовых поражениях

    Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Разделы

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

1

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Поведение в случае их возникновения

2

   Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и  их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.  

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым.        

2

Пожары и взрывы.

Аварии на пожара и взрыва  опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре. Пожар. Возможные причины пожара. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

6

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

6

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

5

Гидродинамические аварии

Виды аварий на гидродинамические опасных объектах.

Причины гидродинамических аварий и их последствия.

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

8

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

6

Нарушение экологического равновесия.

 Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

30

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

7

Опасные ситуации на водоемах

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

5

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

8

Опасные ситуации криминогенного характера

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие   терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в метах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если  взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке

5

Запоминают права и обязанности граждан в области безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения  в том числе наиболее эффективные способы  оказания помощи.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций  и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации  в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации, возможной в регионе своего проживания.  Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения.

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.  Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Итого

70

Тематическое планирование 

п\п

Разделы/Темы

Кол-во

часов

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера (2ч)

2

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

2

Поведение в случае их возникновения.

1

Пожары и взрывы. (6ч)

6

3

Аварии на пожара и взрыва  опасных объектах.

1

4

Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.

1

5

Пожар. Возможные причины пожара.

1

6

Возможные причины пожара.

1

7

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре.

1

8

Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Аварии с выбросом опасных химических веществ.(8ч)

8

9

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

10

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

11

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества.

1

12

Вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

14

Вещества  и эвакуация населения.

1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

16

 Поведение в случае их возникновения.

1

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. (6ч)

6

17

Радиация вокруг нас.

1

18

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.

1

19

Последствия радиационных аварий.

1

20

Эвакуация населения.

1

21

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

22

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Гидродинамические аварии. (8ч)

8

23

Виды аварий на гидродинамические опасных объектах.

1

24

Виды аварий на гидродинамические опасных объектах.

1

25

Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

26

Причины гидродинамических аварий и их последствия.

1

27

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

1

28

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах.

1

29

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

30

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения

1

Нарушение экологического равновесия. (30ч)

30

31

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

32

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

33

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

34

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

35

Загрязнение атмосферы и почв, природных вод.

1

36

Загрязнение атмосферы и почв, природных вод.

1

37

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

38

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

39

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

1

40

Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

41

Воздействие химических веществ на человека.

1

42

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ.

1

43

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

1

44

Первая медицинская помощь при отравлениях.

1

45

Первая медицинская помощь при ожогах.

1

46

Первая медицинская помощь при отморожениях.

1

47

Первая медицинская помощь при ушибах.

1

48

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

1

49

Аварии техногенного характера.

1

50

Здоровый образ жизни.

1

51

Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

52

Вредные привычки и их профилактика.

1

53

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами.

1

54

Средствами бытовой химии, персональными компьютерами.

1

55

Использование индивидуальных средств защиты.

1

56

Домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

57

Опасные ситуации на дороге.

1

58

Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).

1

59

Опасные ситуации на транспорте.

1

60

Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

Опасные ситуации на водоемах.( 5ч)

5

61

Опасные ситуации и правила поведения на воде.

1

62

Оказание помощи утопающему.

1

63

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

1

64

Элементарные способы самозащиты.

1

65

Антикоррупционное поведение

1

Опасные ситуации криминогенного характера. (5ч)

5

66

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.

1

67

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта.

1

68

Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

69

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности.

1

70

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности.

1

Итого

70

Лист внесение изменения

№п/п

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " Азбука поведения".

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся...

Азбука поведения

Цели: Приучать детей быть воспитанными, добрыми, вежливыми.            Работать над развитием и коррекцией речи учащихся....

Азбука поведения для учащихся

Авторское пособие для учащихся  "Азбука поведения" включает в себя основные правила этикета, представленные в алфавитном порядке. Может быть использована на классных часах в 4-6 классах...

Программа элективного курса "Азбука исследователя" для 9 класса

Программа элективного курса "Азбука исследователя" позволяет организовать исследовательскую деятельность девятиклассников не только по химии, но и по смежным областям накки....

Азбука поведения в природе

Поведение в природе....

Классный час "Азбука поведения"

Классный час "напоминалочка" о правах и обязанностях учащихся...