ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ, ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ
план-конспект урока по обж (10, 11 класс)
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ,
ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nsa2.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ,
ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ
Неклюдов Сергей Александрович.,
преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»
Урок для учащихся 11 класса
Цель урока: «Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения».
Задачи урока:
1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) - направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).
Формирование умений по оказанию первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.
2-я группа задач (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.
Способствовать развитию умений самостоятельного оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения, организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.
3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов (преимущественно).
Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания главных особенностей оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения, осознания себя как члена общества, рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: изучение информации об оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.
Регулятивные: разработка плана работы в группе по оказанию первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.
Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время оказания первой помощи при ранениях и остановки артериального кровотечения.
Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.
Оборудование:
- Моноблок;
- Интерактивная доска;
- Имитаторы ранений;
- Тренажер «Максим III-01» (манекен).
Ход урока
Этап | Время | Деятельность | Прогнозируемые результаты и формируемые УУД | |||
Учителя | Учеников | Познавательные | Регулятивные | Коммуникационные | ||
Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока | Концентрация внимания, настройка на занятие | Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Доносить свою позицию до других. Оформить свои мысли. |
Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме. | 2 мин. | Моделирование ситуации: во время туристического похода по неосторожности один из участников получил ранение. Следующая ситуация сильное ранение с артериальным кровотечением. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулирование проблемы и рабочей темы урока. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему. | Доносить свою позицию до других. Учиться критично относиться к своему мнению. |
Ознакомление с основными правилами оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения | 10 мин. | Показ презентации на тему: «Основные правила оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий на манекене и имитаторах ранений. | Конспектируют алгоритм действий оказания первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения. Уточняют действия по оказанию первой помощи при ранениях и правилами остановки артериального кровотечения. | Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков); -производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием). -выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. -выстраивать логическую цепь рассуждений, -относить объекты к известным понятиям | Составлять план выполнения задачи. | Понять другие позиции (взгляды, интересы). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Закрепление | 22 мин. | Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка. | Отработка практических действий на тренажере «Максим III-01» (манекене) | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя. | Осуществлять действия по реализации плана. Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. | Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы. Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
Подведение итогов (Рефлексия). | 8 мин. | Организация рефлексии учащихся. Оценивание работы учащихся. | Рефлексия учащегося: Осознание необходимости полученных знаний. Адекватная оценка своих действий. | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. |
Задание на дом. | 1 мин. | Решение ситуационной задачи. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по ОБЖ "Первая помощь при ранениях"
Автор: учитель ОБЖ Бескобальный А.В.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАТЕМА: «Первая помощь при ранениях»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения...
ОБЖ_11класс_17_Первая помощь при ранениях
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
ОБЖ_11класс_19_Правила остановки артериального кровотечения
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Первая помощь при ранениях
В помощь учителю ОБЖ...
Первая помощь при ранениях.
Первая помощь при ранениях...
Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс.
Тест по теме: "Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях". ОБЖ, 11 класс....
Тема: «Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)»
Тема: «Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)»...