ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП
план-конспект урока по обж (10 класс)

Неклюдов Сергей Александрович

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.

 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nsa4.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ (УНИЧТОЖЕНИЯ).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.

 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП

Неклюдов Сергей Александрович.,

 преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»

Урок для учащихся 11 класса

Цель урока: «Ознакомление с основными видами ОМП, их поражающими факторами и средствами защиты от ОМП».

 

Задачи  урока: 

1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) -  направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).

Формирование умений по действиям в условиях применения ОМП и использованию средств коллективной и индивидуальной защиты.

2-я группа задач  (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.

Способствовать развитию  умений  самостоятельных действий по защите от ОМП,  организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения  исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.

3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов  (преимущественно).

Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания  главных особенностей по защите от ОМП, осознания себя как члена общества, рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные: изучение информации об основных видах ОМП и их поражающих факторах,  средствах защиты от ОМП.

Регулятивные: разработка плана работы в группе  по защите от ОМП, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.

Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время действий по защите от ОМП.  

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.

Оборудование:

- Моноблок;

- Интерактивная доска;

- Общевойсковой защитный комплект;

- Противогазы.

Ход   урока

Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые результаты и формируемые УУД

Учителя

Учеников

Познавательные

Регулятивные

Коммуникационные

Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока

Концентрация внимания, настройка на занятие

Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Доносить свою позицию до других.

Оформить свои мысли.

Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме.

2 мин.

Моделирование ситуации: для совершения террористического акта террорист применил ОМП

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулирование проблемы и рабочей темы урока.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему.

Доносить свою позицию до других.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Ознакомление с основными правилами действий по защите от ОМП

10 мин.

Показ презентации на тему: «Основные виды ОМП и их поражающие факторы. средства защиты от ОМП». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий при одевании ОЗК

Конспектируют алгоритм действий по защите от ОМП.

Уточняют действия по защите от ОМП.

Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков);

-производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием).

-выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям

Составлять план выполнения задачи.

Понять другие позиции (взгляды, интересы).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Закрепление

22 мин.

Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка.

Отработка  практических действий (одевание ОЗК и противогаза)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Осуществлять действия по реализации плана.

Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы.

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Подведение итогов (Рефлексия).

8 мин.

Организация рефлексии учащихся.

Оценивание работы учащихся.

Рефлексия учащегося:  Осознание необходимости полученных знаний.

Адекватная оценка своих действий.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Задание на дом.

1 мин.

Решение ситуационной задачи.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России

Представленые документы должны быть во всех ОУ, как исходящие документы вышестоящих инстанций.  Также в зависимости от региона, могут включаться и региональные документы.Документы представлены в ...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Презентация на тему: "Основные средства вооружения и их поражающие факторы" 10 класс

Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова 10 класса...

Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»

Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...