ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП
план-конспект урока по обж (10 класс)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nsa4.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ (УНИЧТОЖЕНИЯ).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОМП И ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ОМП
Неклюдов Сергей Александрович.,
преподаватель-организатор ОБЖ
ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ № 30»
Урок для учащихся 11 класса
Цель урока: «Ознакомление с основными видами ОМП, их поражающими факторами и средствами защиты от ОМП».
Задачи урока:
1-я группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ) - направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно).
Формирование умений по действиям в условиях применения ОМП и использованию средств коллективной и индивидуальной защиты.
2-я группа задач (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов – Универсальных Учебных Действий.
Способствовать развитию умений самостоятельных действий по защите от ОМП, организации своей деятельности, определения её цели и задач, проведения исследования, оценивания полученных результатов, а также анализа своих поступков и поступков других людей, умений взаимодействовать с людьми, ориентироваться в окружающем мире.
3-я группа задач (ВОСПИТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов (преимущественно).
Создать условия для формирования и развития познавательных интересов, осознания главных особенностей по защите от ОМП, осознания себя как члена общества, рефлексии.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные: изучение информации об основных видах ОМП и их поражающих факторах, средствах защиты от ОМП.
Регулятивные: разработка плана работы в группе по защите от ОМП, распределение обязанностей среди участников группы, выбор эффективных методов, анализ полученных результатов, оценка деятельности группы и самооценка.
Коммуникативные: умение общаться среди сверстников во время действий по защите от ОМП.
Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, выбор рационального пути работы, самооценка и коррекция дальнейшей деятельности, воспитание ответственности при выполнении работы, формирование активной жизненной позиции в отношении к окружающим.
Оборудование:
- Моноблок;
- Интерактивная доска;
- Общевойсковой защитный комплект;
- Противогазы.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность | Прогнозируемые результаты и формируемые УУД | |||
Учителя | Учеников | Познавательные | Регулятивные | Коммуникационные | ||
Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка присутствующих по списку, объяснение цели и задач урока | Концентрация внимания, настройка на занятие | Принять и сохранить цель и задачи учебной деятельности | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | Доносить свою позицию до других. Оформить свои мысли. |
Мотивация к деятельности и актуализация знаний по теме. | 2 мин. | Моделирование ситуации: для совершения террористического акта террорист применил ОМП | Отвечают на поставленные вопросы. Формулирование проблемы и рабочей темы урока. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Развитие регулятивных умений самоконтроля. Учиться обнаружить и формулировать учебную проблему. | Доносить свою позицию до других. Учиться критично относиться к своему мнению. |
Ознакомление с основными правилами действий по защите от ОМП | 10 мин. | Показ презентации на тему: «Основные виды ОМП и их поражающие факторы. средства защиты от ОМП». Комментарии и уточнения в ходе презентации, показ практических действий при одевании ОЗК | Конспектируют алгоритм действий по защите от ОМП. Уточняют действия по защите от ОМП. | Выполнять универсальные логические действия: -анализ (выделение признаков); -производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием). -выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. -выстраивать логическую цепь рассуждений, -относить объекты к известным понятиям | Составлять план выполнения задачи. | Понять другие позиции (взгляды, интересы). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Закрепление | 22 мин. | Контроль выполнения практических действий учащихся и их корректировка. | Отработка практических действий (одевание ОЗК и противогаза) | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя. | Осуществлять действия по реализации плана. Сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки. | Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для совместной работы. Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
Подведение итогов (Рефлексия). | 8 мин. | Организация рефлексии учащихся. Оценивание работы учащихся. | Рефлексия учащегося: Осознание необходимости полученных знаний. Адекватная оценка своих действий. | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. |
Задание на дом. | 1 мин. | Решение ситуационной задачи. | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России
Представленые документы должны быть во всех ОУ, как исходящие документы вышестоящих инстанций. Также в зависимости от региона, могут включаться и региональные документы.Документы представлены в ...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...
Презентация на тему: "Основные средства вооружения и их поражающие факторы" 10 класс
Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова 10 класса...
Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»
Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические
Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...