Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (8, 9 класс)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»
Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от «17» декабря 2010 года № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный № 19644.) и примерной основной образовательной программы основного общего образования
Место в учебном: 8 класс – 1 час в неделю, /35 часов в год, 9 класс – 1 час в неделю /34 часа в год. Всего: 2/69 ч. В результате освоения программы должны быть сформированы следующие результаты:
Личностные результаты:
1) развиты личностные, в том числе духовные и физические, качества, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
2) сформированы потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности;
3) воспитан по отношению к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
1) овладевает умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщает и сравнивает по следствиям опасных и чрезвычайных ситуаций; выявляет причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
2) овладевает навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирает средства реализации поставленных целей, оценивает результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
3) формирует умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
4) приобретает опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
5) развивает умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимает его точку зрения, признает право другого человека на иное мнение;
6) осваивает приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
7) формирует умения взаимодействия с окружающими, выполняет различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8) формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развивает мотивацию к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1) сформирована современная культура безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) сформированы убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимает личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимает роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимает необходимость подготовки граждан к защите Отечества;
6) сформированы установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) сформирована антиэкстремистская и антитеррористическая личностная позиция;
8) понимает необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знает основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знает и умеет применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умеет оказать первую помощь пострадавшим;
12) умеет предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готов проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умеет принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) владеет основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Форма промежуточной аттестации тестовая работа.
Используемые учебники: Б.О Хренников, А.Т Смирнов под ред. А.Т Смирнов М.: издательство «Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_8-9_klass.docx | 79.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Принято решением педагогического совета Протокол №_15__от_«_30_»___08___2021г | Утверждено приказом директора школы №__178____«_31_»___08___2021г |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОБЖ»
(приложение к ООП ООО)
Составитель:
учитель ОБЖ
Мурашкина Д.К.
2021 г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»
При изучении основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются
- Обладает целостным мировоззрением, соответствующем современному уровню развития науки и общественной практики; проявлению познавательной активности в области ОБЖ.
- Ответственно относится к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение элементами организации умственного и физического труда;
- Умеет производить самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- Трудолюбив и ответственен за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Осознанно и уважительно относится к другому человеку, его позиции, мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Осознано производит выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- Ориентируется в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, умеет планировать образовательную и профессиональную карьеру, осознает необходимость общественно-полезного труда, как условие безопасной и эффективной социализации;
- Умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими, младшими, в группе, в коллективе при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- Проявляет технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
- Знает основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления; бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам;
- Знает гуманистические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- Участвует в творческой деятельности эстетического характера;
- Знает ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;
- Знает значение семьи и жизни человека и общества, ценности семейной жизни.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности
жизнедеятельности в основной школе являются:
- Самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- Планирует процесс познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
-Определяет адекватно имеющимся организационным и материально-техническим условиями способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-Комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организованной проблемы;
-Выявляет потребности, проектирует и создает объекты, имеющие потребительскую стоимость; самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;
-Виртуально и натурально моделирует технические объекты, продукты и технологические процессы; проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-Осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирует и регулирует свою деятельность; подбирает аргументы, формулирует выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражает в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
-Обладает компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-Умеет сотрудничать с учителем и сверстниками; согласует и координирует совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; объективное оценивает вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностирует результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснует пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-Оценивает свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-Имеет экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-Обладает основами самоконтроля, самооценки;
-Формулирует понятия, дает обобщение, устанавливает аналогию, классифицирует, выбирает основание и критерии для классификации устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
-Создает, применяет и преобразовывает знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-Обладает смысловым чтением.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу "Внимание всем!";
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
-анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
2.Содержание учебного предмета
8 класс
Раздел Основы безопасности личности, общества и государства
Тема Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте, ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.
Тема Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них. Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни. Вредные привычки и их факторы, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.
Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа.
Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при отравлениях, тепловом ударе, укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током.
9 класс
Раздел Основы безопасности личности, общества и государства
Тема Национальная безопасность России в современном мире
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Тема Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Тема Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема Основы здорового образа жизни
Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Тема Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе.
Тема Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа
Тема Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
3.Тематическое планирование , с указанием количества часов на освоение каждой темы 8 класс | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел Основы безопасности личности, общества и государства 25 ч. | ||
Тема Основы комплексной безопасности 18 ч. | ||
1 | Человек и окружающая среда. | 1 |
2 | Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 |
3 | Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | 1 |
4 | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. | 1 |
5 | Безопасность на дорогах. | 1 |
6 | Правила поведения на транспорте, ответственность за их нарушения. | 1 |
7 | Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. | 1 |
8 | Средства индивидуальной защиты велосипедиста. | 1 |
9 | Пожар его причины и последствия. | 1 |
10 | Правила поведения при пожаре. | 1 |
11 | Первичные средства пожаротушения. | 1 |
12 | Средства индивидуальной защиты. | 1 |
13 | Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | 1 |
14 | Правила безопасности в туристических походах и поездках. | 1 |
15 | Правила поведения в автономных условиях. | 1 |
16 | Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. | 1 |
17 | Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера. Элементарные способы самозащиты. | 1 |
18 | Информационная безопасность подростка. | 1 |
Тема Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч. | ||
19, 20 | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. | 2 |
21 | Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты. | 1 |
22 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них. | 1 |
23 | Рекомендации по безопасному поведению. | 1 |
24 | Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. | 1 |
25 | Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | 1 |
Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч. | ||
Тема Основы здорового образа жизни 3 ч. | ||
26 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 |
27 | Составляющие и факторы здорового образа жизни. | 1 |
28 | Вредные привычки и их факторы, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. | 1 |
Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 7 ч. | ||
29 | Основы оказания первой помощи. | 1 |
30 | Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. | 1 |
31 | Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. | 1 |
32 | Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. | 1 |
33 | Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа | 1 |
34 | Первая помощь при отравлениях, тепловом ударе, укусе насекомых и змей. | 1 |
35 | Первая помощь при остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током. | 1 |
Тематическое планирование 9 класс | ||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел Основы безопасности личности, общества и государства 14 ч. | ||
Тема Национальная безопасность России в современном мире 4 ч. | ||
1 | Современный мир и Россия. | 1 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 |
Тема Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 4 ч. | ||
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
6 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
7 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 |
8 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | 1 |
Тема Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации 6 ч. | ||
9 | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | 1 |
10 | Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. | 1 |
11 | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | 1 |
12 | Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва. | 1 |
13 | Личная безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников. | 1 |
14 | Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | 1 |
Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 20 ч | ||
Тема Основы здорового образа жизни 6 ч | ||
15 | Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 |
16 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
17 | Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. | 1 |
18 | Семья в современном обществе. | 1 |
19 | Права и обязанности супругов. | 1 |
20 | Защита прав ребенка. | 1 |
Тема Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 5 ч. | ||
21 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 |
22 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
23 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | 1 |
24 | Эвакуация населения. | 1 |
25 | Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 |
Тема Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4 ч. | ||
26 | Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. | 1 |
27 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
28 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
29 | Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе | 1 |
Тема Оказание первой медицинской помощи 5 ч. | ||
30, 31 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 2 |
32 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 |
33 | Итоговая промежуточная аттестация. Тестовая работа | 1 |
34 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 6 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе выполнена по ФГОС.Выдержана структура построения.Учебник "Изобразительное искусство" "Искусство в жизни человека". Автор Л.А. Неменская....
Рабочая программа ФГОС Изобразительное искусство 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,вместе с календарно- тематическим планированием выполнены по ФГОС. Программа создана по учебнику "Изобразительное искусство" "Декоративно -прикл...
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 6 класс
данная рабочая программа создана для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 5 класс
программа предназначена для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС по информатике 5 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Босовой...