«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»
план-конспект урока по обж (10 класс)
Одной из важных задач школы и уроков ОБЖ является военно-патриотическое воспитание обучающихся, в основе которого лежит подготовка выпускников к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости к стране, постоянной готовности к защите Родины.
Данный урок ориентирован на учащихся 10-11 классов, потому что именно в этом возрасте обучающиеся более четко представляют себе смысл таких великих чувств как патриотизм, верность воинскому долгу, преданность Родине. Актуальность темы в том, что именно такие занятия помогают понять смысл этих слов, осознать свою принадлежность к великой стране –России, найти достойное место в жизни, выбрать профессию связанную с защитой интересов своей страны и своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»
Цель урока: Формирование готовности к защите своей Родины и чувства гордости за Вооруженные Силы РФ
Задачи:
1.обучающие – рассмотреть такие качества человека, как патриотизм и воинский долг; дать понятие, что такие духовно-нравственные понятия имеют чисто практическую направленность и очень актуальны и на современном этапе развития нашего общества.
2.развивающие – развить умение выделять главное, сравнивать, работать самостоятельно, делать выводы.
3.воспитывающие – воспитать у учащихся чувство ответственности перед Родиной и уважение к ВС РФ.
Время проведения: 30 минут.
Материальное обеспечение:
Проектор, компьютер, экран, презентация по теме урока, фильм о массовом патриотизме Русских воинов, Конституция РФ, опорный конспект по теме, ФЗ «О воинской обязанности и о военной службе», раздаточный материал, учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация темы.
3. Основная часть (теоретическое изучение нового материала)
4. Закрепление
5. Рефлексия
6. Заключительная часть.
Учебные вопросы:
1.Патриотизм – источник духовных сил воина.
2.Воинский долг – обязанность к вооруженной защите страны.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1 Проверка учащихся и занятие учебных мест.
2.Контроль готовности обучаемых к занятию
(вижу, что у всех все необходимое для занятия имеется и все готовы к сегодняшнему уроку)
3. Актуализация темы
Вводная беседа, подведение учащихся к названию темы
Песня «Россия», исполняет О. Газманов (1 мин.)
Учитель:«Если опасность державе грозит,
Становится Родина как монолит» … поется в песне «Россия» О.Газманова.
Давайте попробуем выяснить
- Благодаря чему страна может стать крепкой как монолит?
Предполагаемые ответы: благодаря ВС, патриотизму, верности воинскому долгу, верности военной присяге и др.
- Какие чувства охватывают (просыпаются) после прослушивания этой песни?
Предполагаемые ответы: чувство гордости, патриотизма и др.
II.Основная часть.
Итак, тема нашего занятия: «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»,
&47 стр.242.
Учебные вопросы:
1.Патриотизм – источник духовных сил воина.
2.Воинский долг – обязанность к вооруженной защите страны.
Вопрос классу: Итак, какие задачи мы ставим перед собой на этот урок?
Учащиеся: рассмотреть такое качество человека как патриотизм и познакомиться с понятием воинский долг;
Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами будем стремиться к поставленной цели. Работать будем параллельно, ведя опорный конспект и заполняя свои листы самооценки. При заполнении листа самооценки вы ставите себе знак «+» в колонке того убеждения с которым вы согласны. Оцениваете свою активность на каждом этапе урока и по окончании занятия сдадите мне.
Учитель:
-Итак, как вы думаете, что такое патриотизм?
-Какой смысл мы вкладываем в это понятие?
- Когда и как он зарождается в сердце человека и становятся той силой, которая вдохновляет и поднимает его на подвиг?
(ученики высказывают мнения)
Учитель:
Обобщая даем определение: Патриотизм- это преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
- А кем и чем же может гордиться наша страна?
(учащиеся приводят примеры – знаменитые люди (космонавты Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова; военачальники- Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, политики и многие другие ), достижения – первый полет человека в космос, вооружение, сильная армия и др.)
- Кто скажет, а что является высшим проявлением патриотизма?
Предполагаемый ответ: Высшим проявлением патриотизма является героизм, у военнослужащих соответственно героизм на поле боя.
Учитель: Давайте вспомним несколько примеров массового героизма и патриотизма наших воинов.
Учащиеся приводят несколько примеров (борьба народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского против польских интервентов, война с Наполеоном 1812, ВОВ в 1941-1945 гг против фашистской Германии и др. )
Учитель:
А сейчас посмотрим фильм и вспомним примеры массового патриотизма наших воинов в истории развития российского государства.
(здесь отрывок из фильма )
Вопрос классу: Какие качества помогли им совершить подвиг?
(мнения учащихся затем обобщаются). Беззаветная служба своему Отечеству, патриотизм, любовь к Родине, верность воинскому долгу.
Второй учебный вопрос: Верность воинскому долгу.
Учитель:
-К чему обязывает военнослужащих воинский долг?
Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поработаем в микрогруппах (парах). Для этого каждая пара должна привести один пример из того к чему обязывает военнослужащих воинский долг.
Записывать ничего не нужно, отвечаем устно.
-Учащиеся:
Воинский долг обязывает военнослужащих:
1-я пара: Быть верным военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;
2-я пара: Строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования воинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
3-я пара: Дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
4-я пара: Совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
5-я пара: Быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну;
6-я пара: Соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
Теперь, зная что воинский долг предполагает действие в рамках законов и норм, сможем сформулировать определение воинского долга!
Воинский долг- это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.
III.Закрепление.
Изученные нами понятия закреплены Конституцией РФ, статья 59; ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 14;
Понятия патриотизм и воинский долг изложены в законах РФ.
- Давайте найдем статью 59 в Конституции РФ и познакомимся с ее содержанием.
(один ученик читает вслух)
- А теперь обратимся к ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и познакомимся
с содержанием статьи 14 этого закона.
(один ученик читает вслух)
А сейчас проверим как мы усвоили сегодняшний материал отвечая на тестовые вопросы. Ответы пишем в опорные конспекты.
Тест
Вопрос № 1
Боевые традиции это :
1.Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите.
2.Боевое товарищество.
3.Предательство.
Вопрос № 2
Что такое патриотизм?
1.Любовь к своему отечеству.
2.Документ.
3.Воинский долг.
Вопрос № 3
Боевые традиции - это:
1.Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
2.Сложившиеся правила и обычаи, побуждающие воинов самоотверженно и беззаветно выполнять свой священный воинский долг перед Родиной.
3.Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
Вопрос № 4
Патриотом нельзя:
1. Жить.
2.Быть.
3.Стать.
4.Родиться.
Вопрос № 5
Воинский долг это:
1.Годы дисциплины.
2.Служить своей Родине.
3.Любовь к Родине.
4.Нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.
( Перед проверкой ответов учащиеся меняются своими работами соседом по парте, и после этого проводится сверка с ответами появившимися на экране) (Правильные ответы:1-1.2, 2-1, 3-2, 4-4, 5-4 )
IV. Рефлексия
В каждую из колонок необходимо занести полученную в ходе урока информацию.
Знаю | Узнал новое | Хочу узнать подробнее |
Мотивирование учащихся к рассуждению:
1.Я знаю, что…
Предполагаемые ответы: Чувство патриотизма существовало и раньше.
Россия была, есть и останется одной из великих, богатых и сильных государств мира.
2. Я узнал, что…
Предполагаемые ответы: Я узнал что, для надежной защиты станы чувство патриотизма должно дополняться со стремлением военнослужащих выполнить воинский долг, мужественно и героически служить России.
3.Хочу узнать подробнее…
Предполагаемые ответы: Хотелось бы узнать, как воспитывается патриотизм и реализуется воинский долг в нашей армии.
Учитель:
Таким образом, делаем вывод, что такие…(подключаются учащиеся) духовно-нравственные качества, как патриотизм и воинский долг очень актуальны и на современном этапе развития нашего общества.
IV. Заключительная часть.
-Подведение итогов.
Будучи патриотами, мы должны знать и гимн своей страны. Давайте все вместе стоя споем гимн нашей страны (текст и музыка на экране)
А сейчас собираем и сдаем мне листы самооценки, которые будут учтены при выставлении оценок за урок.
- Домашнее задание
Изучить &47, стр242. Подготовить сообщение о своих родственниках или жителях города, совершивших подвиг и награжденных орденами и медалями.
- Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 10 классе:Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества
Урок ОБЖ в 10 классе: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим ...
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества"
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" Цель урока: определить основные качества и обязанности военнослужащего как защитника Отечества.Задач...
Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
Задачи урока:Обучающая — рассмотреть важнейшие боевые традиции от 1812 года до Вооруженных сил РФ. Изучить понятия «патриотизм», «воинский долг»Развивающая - пробудить интерес к жизни и деятельности...
Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
В данной публикации рассмотрены такие качества человека как патриотизм и воинский долг; что духовно-нравственные понятия имеют чисто практическую направленность и очень актуальны и на совр...
«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».
«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»....
Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитника Отечества.
laquo; Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории». Методическая ра...
конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества
конспект урока по ОБЖ 10 класс. Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества...